Получи документы

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Дубовицкая
План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное

Речевое развитие

• Игровое

• Изобразительная

Социально – коммуникативное

Беседы, словесные игры.

Речевое развитие

Составление рассказов

Игровое

Физминутка, дидактическая игра.

Изобразительная Лепка.

Задачи

Публикация «План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

.Формировать умение составлять описательные рассказы по пейзажной картине;

- закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе;

- развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы;

- уточнить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения;

- помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине грачи прилетели;

- воспитывать желание внимательно рассматривать и понимать картину.

Методы и приемы:

Рассказ, беседа, рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведений, игровая деятельность.

Материал к занятию:

Письмо прикрепленное к воздушным шарам, репродукция картины «Грачи прилетели», указка, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки, грамзапись спокойной музыки.

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Ребята, какое сейчас время года?

Правильно, весна.

Давайте посмотрим в окно.

Ответы детей

Формирование представления о временах года.

2 За окном воздушные шары с прикрепленным к ним большим конвертом.

Очень интересно, кто прислал нам письмо таким необычным способом. Выйду я на улицу и принесу письмо в группу, мы его прочтем и узнаем, кто прислал нам его. Заинтересованно наблюдают за процессом. Заинтересовать детей

3 Чтение письма

«Здравствуйте, дорогие ребята. Спешу к вам в гости с весенними подарками. Впереди себя посылаю моих верных гонцов – грачей. До встречи. Ваша Весна».

- Ребята, так от кого же это письмо?

Ответы детей Совершенствовать диалогическую речь детей.

4 Дети, а вы уже видели в нашем посёлке грачей?

- И я еще не видела, видимо они еще в пути. Зато я сегодня принесла вам картину, которую написал русский художник Саврасов. Называется она «Грачи прилетели».

Рассаживайтесь за столы и смотрите картину.

Дети рассаживаются за столы и рассматривают картину. Формировать умение видеть художественные средства создания образов.

5 Даю детям время рассмотреть картину, читаю в это время стихотворение

Если видишь на картине, нарисована река.

Или ель иль синий иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж.

Ответы детей Расширить представление детей о пейзажной живописи.

6 Ребята, представьте, что вы попали в картину, закройте на минутку глаза, что вы слышите? Что делают грачи, как вы думаете? Ответы детей :

Они строят гнезда, кричат, галдят, ссорятся, шумят; они радуются, что вернулись домой Воспитывать умение выслушивать воспитателя, точно высказывать свои мысли.

7 Физминутка

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят

Присесть

Подняться на носочки

Помахать руками Снять усталость и восстановить силы в игровой форме.

8 А сейчас посмотрите еще на картину и рассказ вы будите придумывать по цепочке Составляют 1,2 описательных рассказа. Совершенствовать монологическую речь,умение составлять рассказ, воспитывать желание работать в коллективе.

9 Дидактическая игра «Летает, не летает» Дети выполняют движения соответствующим правилам игры. Закреплять общеречевое навыки : слуховое внимание, зрительное восприятие

Итоговое мероприятие: конструирование из бумаги «Лепка из мятой бумаги Грачи»

Публикации по теме:

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД «Волшебное зазеркалье» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии.

Конспект по речевому развитию с применением технологии «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект «Путешествие по Африке" Цель: Использование технологии «Путешествие по карте» и развивающего игрового пособия Воскобовича «Коврограф.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • учить составлять описательный рассказ, используя модель.

План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад» План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовый сад» Интеграция образовательных областей:.

План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Работа педагога по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста В ФГОС ДО сказано, что речевое развитие дошкольника формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2016 в 12:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД