Папки-передвижки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Юлия Мануилова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Актуальность проекта: Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях чувства патриотизма. Современные дети мало знают о войне, которая страшной бедой разразилась над нашей Родиной, изменила судьбы нескольких поколений, но принесла мир на планету. Для нас всех мир – главное слово на свете. Он нужен всем, поэтому надо задуматься, как сберечь душу, жизнь подрастающего поколения, а вместе с ними – наше прошлое и наше будущее, вызвать чувство гордости, благодарности тем, кто спас нас от фашизма.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели МОУ СОШ № 50 (дошкольное отделение, воспитанники подготовительной к школе группы, их родители.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Срок проекта: краткосрочный 3 недели (с 18 апреля 2022 г. по 11 мая 2022 г.)

Цели проекта:

воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, тем самым воспитывая гордость за русских воинов и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Формировать представления о защитниках нашей Родины, раскрыть значение слова «Отечество»; закрепить понятие слова «защитник», вспомнить различные военные профессии; активизировать и пополнить словарь детей - Россия, Отечество, мемориал.

3. Привлечь семью к совместной деятельности.

4. Формировать нравственно-патриотическую личность, гражданскую позицию дошкольника, чувство любви к Родине.

Предполагаемые результаты проекта:

- расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- дети проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- сформировано внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Этапы Содержание

1 этап ООД «Открытка для ветерана» (лепка)

2 этап ООД «Поклонимся великим тем годам» (рисование)

3 этап ООД «День Победы» (познание)

4 этап ООД «Салют Победы» (интегрированное занятие по познанию и рисованию)

Итоговое мероприятие Утренник «9 Мая»

Материально-техническое обеспечение:

- групповое помещение;

- уголок патриотического воспитания (фотоальбом «Тверь –город воинской славы», «Страницы Великой Победы» И. В. Новокрещеннов, картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию);

- уголок художественной деятельности (альбомы для рисования, раскраски, трафареты, кисточки, простые и цветные карандаши, цветная бумага, клей-карандаш, акварельные краски, альбомы «В мире народного творчества)

- аудиозаписи песен советских композиторов о Вов

Методический материал:

- демонстрационный материал: серии сюжетных картинок, набор иллюстраций, энциклопедия, книги;

- тематические картотеки «стихи о победе», «дидактические игры», «подвижные игры»;

- методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по патриотическому воспитанию;

- конспекты образовательной деятельности;

- сценарии развлечений;

- сборники литературных художественных произведений.

Технические средства:

- компьютер;

- мультимедийная установка.

1 неделя

Беседы: «Солдаты Великой Отечественной войны»;

«Июнь 1941 г.»;

Д/игры: «Найди лишнее», «Военный транспорт».

П/игры:«Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

Сюжетно-ролевые игры:

«Санитары»;

«Летчики».

Продуктивная деятельность: Аппликация «Цветы победы»;

Рисование «Вечный огонь».

Демонстрация презентации «Города-герои»

Чтение художественной литературы:

Е. Благина «Шинель»,

А. Усачев «Что такое День Победы»,

Н. Найденова «Мир и дружба всем нужны»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Знакомство с пословицами, поговорками о Родине.

Пальчиковая гимнастика «Ать-два»

ООД: «Открытка для ветерана»

2 неделя

Беседа: «Города – Герои» (ознакомление с окружающим миром);

«Подвиг народа».

Д/игры: «Чья форма»;

«Что изменилось».

П/игры:

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»;

«Мы танкисты».

Продуктивная деятельность: Лепка «Военная техника».

Знакомство с пословицами, поговорками о солдатской доблести и мужестве

Чтение худ. литературы:

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат».

ООД: «ООД «Поклонимся великим тем годам» (рисование)

ООД «День Победы» (познание)

Пальчиковая гимнастика «Мы - солдаты»

3 неделя

Беседа: «Великая Победа»;

«Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).

Д/игры: «Подбери картинку»;

«Воину-солдату своё оружие»;

П/игры: «Меткий стрелок»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Сюжетно-ролевые игры:

«Военные связисты»;

«Учения».

Продуктивная деятельность: рисование «Салют Победы»

Чтение худ. литературы:

Ю. Герман «Вот как это было»;

А. Митяев «Письма с фронта».

ООД «Салют Победы» (интегрированное занятие по познанию и рисованию)

Утренник «9 мая»

Флешмоб в МОУ СОШ № 50 в честь 77-ой годовщины Великой Победы

Работа с родителями

Выставка совместных рисунков родителей и детей «День Победы»

Участие в выставке поделок «Символ Победы»;

Консультация для родителей на тему: «Память прошлых лет» (знакомство детей с историей Родины);

Участие в совместном флешмобе в МОУ СОШ № 50 в честь 77-ой годовщины Великой Победы.

Презентация на тему: "Страницы истории ВОв".

План мероприятий по реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

- подбор д/игр, с/ролевых игр, подбор атрибутов к ним, комплексов физкультминуток по темам;

- составление конспектов организованной образовательной деятельности;

- разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- проведение анкетирование родителей, разработка памяток, рекомендаций;

- разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями;

- обновить предметно-развивающую среду

II этап:

- привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

- проведение педагогической диагностики с детьми;

- внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных областях;

- использование музыкальных композиций в образовательной деятельности, режимных моментах;

- проведение досугов;

- работа с родителями.

III этап:

- проведение педагогической диагностики детей на заключительном этапе;

- обработка результатов реализации проекта;

- определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- оформление выставки дидактических пособий и методических материалов.

Результат проекта:

- создан краткосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- создан перспективный план по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- создан перспективный план по взаимодействию с родителями;

- оформлены методические рекомендации для родителей;

- обновлен уголок духовно-нравственного воспитания;

- обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к духовно-нравственному воспитанию.

После проведения проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» достигнуты результаты:

1. Дети располагают элементарными сведениями о Великой Отечественной Войне.

2. У детей сформированы представления о защитниках нашей Родины, активизирован и расширен словарный запас дошкольников такими словами, как «Отечество», «защитник», «мемориал».

4. У детей повысился интерес к событиям Вов, ее участникам. Они испытывают чувство гордости за историю своей страны.

6. Родители активно занимаются приобщением детей к нравственно-патриотическому воспитанию.

Прикреплённые файлы:

proekt-9-maja_ilke0.pptx | 7413,26 Кб
 
Публикации по теме:

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД