Проект для старшего дошкольного возраста «Моя первая книжка»

ирина матвейчук
Проект для старшего дошкольного возраста «Моя первая книжка»

«Хорошая книга – и воспитатель, и друг, и учитель. Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.»

А. П. Чехов

Вид проекта: Информационно - практико – ориентированный

Актуальность темы:

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.

В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

Цель проекта:

Способствовать становлению маленького человека как личности, оказать помощь в правильном выборе источников информации. Повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека».

Задачи проекта:

1. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом. Вызвать интерес у детей к созданию «Книжного уголка» в группе.

2. Развитие у детей внимания, памяти, мышления, творческого воображения. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей.

3. Воспитание культуры чтения, бережного отношения к книге.

4. Развитие навыков осмысленного чтения и обсуждения художественного произведения.

5. Приобщить детей дошкольного возраста к лучшим произведениям русской и зарубежной литературы.

Участники проекта:

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Колокольчик», логопед, библиотекарь.

Срок реализации проекта: октябрь 2011г. – апрель 2012 г.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Подбор иллюстраций.

Обучение детей самостоятельному чтению.

2. Аналитический:

Беседы о любимых книгах;

Тематические досуги: «Что такое книга»; «Откуда пришла книга»;

Викторина: «По дорогам сказки»;

Просмотры фильмов, слайдов, о создании книг;

Просмотр экранизированных художественных произведений, мультфильмов.

3. Практический:

Изготовление закладок для книг;

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»;

Тематические выставки: «Моя первая книжка», «Любимые книги нашей семьи».

Домашнее задание для родителей и детей: «Книга своими руками», «Мой любимый сказочный герой»(поделка из бросового материала)

«Герои любимых сказок» /куклы из папье-маше руками детей/

Организация «Книжкиной больницы»;

Премьеры сказок: «Репка на новый лад», «Лесная аптека»,

«Как однажды крокодил в лес охотиться ходил».

Деятельность педагога:

Анкетирование родителей;

Чтение детской литературы;

Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций;

Привлечение родителей:

Проведение экскурсии в детскую библиотеку;

Привлечение работников библиотеки.

Основные формы реализации проекта:

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление памятки родителям с рекомендациями по подбору литературы для семейного чтения.

3. Чтение художественной литературы, на занятиях и вне занятий, с последующим обсуждением.

4. Проведение экскурсии в детскую библиотеку.

5. Организация книжного уголка в группе.

6. Премьеры сказок.

7. Изготовление кукол по сказкам любимых сказок.

Обеспечение:

Книги, шапочки (костюмы) - для инсценировки сказок, материал для творческих работ детей (краски, бумага, ножницы, клей и т. д., видеоплеер, телевизор, учебно - методическая литература, иллюстрации по сказкам.

Ожидаемый результат:

1. Привлечение новых читателей в библиотеку.

2. Научить детей самостоятельно читать несложную детскую литературу.

3. Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, дать детям представление о том, как работать с оглавлением.

4. Научить детей правильно и бережно обращаться с книгой.

5. Организация в группе своего книжного уголка, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра и чтения.

6. Дети научились выполнять творческую работу: ремонт книжек, изготовление закладок (пользование ими, выполнение разнообразных поделок (героев полюбившихся сказок) из разного материала.

Продукт проектной деятельности:

1. Экскурсия в детскую библиотеку «Сказка».

2 Организация в группе книжного уголка.

3. Премьеры сказок: «Репка на новый лад», «Лесная аптека»,

«Как однажды крокодил в лес охотиться ходил».

4. Выставка рисунков – иллюстраций «Моя любимая сказка»

5. Тематическая выставка: «Моя первая книжка».

6. «Герои любимых сказок» /куклы из папье-маше руками детей/;

«Мой любимый сказочный герой»(поделка из бросового материала).

Публикации по теме:

Проект «Книжка первая моя» Тема проекта: «Книжка первая моя» Цитата: Хорошая книга – и воспитатель, и друг, и учитель. Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд,.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Безопасность детей
  • История
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Моя первая книжка»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 07:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...