МААМ-картинки

Конспект НОД «Поначалу в жизни нашей было всё не так…» (средняя группа)

Наталья Харив
Конспект НОД «Поначалу в жизни нашей было всё не так…» (средняя группа)

Основная образовательная область: ПР

Интеграция: ПР,СКР, ХЭР,РР

Вид проекта: комбинированный.

Участники: дети средней группы (4 -5лет, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Конспект НОД „Поначалу в жизни нашей было всё не так…“ (средняя группа)» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Цель: создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с жизнью и бытом древних славян.

Задачи:

• Познакомить детей с образом жизни древних славян;

• Сформировать понимание слова «предки»,

• Уточнить виды занятий славян в древности.

• Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь.

• Закреплять знания о русском народном фольклоре.

• Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.

Предполагаемый результат:

Дети понимают значение слова «предки»;

Могут назвать виды деятельности древних славян;

Принимают активное участие в обсуждениях по теме;

Показывают знания устного народного творчества и фольклора.

Длительность проекта: краткосрочный.

(Воспитатель в русском сарафане)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! (Кланяется) Я приглашаю Вас в путешествие к нашим предкам, чтобы узнать, как они жили, чем занимались в древности. Но сначала, ребята, вы должны мне сказать в какой стране мы живём, какой город самый главный, в каком городе мы живём с вами? (Молодцы)

Итак, я начинаю свой рассказ. История нашей страны начиналась в давние – давние времена, когда ещё не было ещё ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни ваших бабушек и дедушек, ни даже нашей страны – России. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, селились наши далёкие предки.

- Как вы думаете, кто такие предки? (Ответы детей). Правильно.

- Предки – это люди, которые жили на нашей земле много – много веков назад. Первыми поселились на территории русской земли древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди, красивый и храбрый народ. (Показ слайдов)

- Славяне были сильными, мужественными людьми. Как они выглядели? ( Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост). (1 слайд)

- Жили древние славяне в деревянных домах, которые строили из брёвен сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не справиться с тяжёлыми брёвнами. А назывались эти дома избами. (2 слайд). Селились они по берегам рек. Обносили своё жильё высоким частоколом. Это помогало им спасаться от врагов и диких зверей.

(3 слайд) Жили наши предки в этих избах большими семьями – бабушки, дедушки, родители и много детей. (4слайд)

- Мужчинами занимались охотой и рыболовством. (5 слайд) Женщины собирали грибы, ягоды, лекарственные растения, ведь аптек ещё тогда не было. (6 слайд)

- Им приходилось очень много трудиться. Только представьте: в те времена не было никакой техники и машин, которые помогали бы людям, и всё приходилось делать вручную: пахать землю (7 слайд, сеять семена (8 слайд, собирать урожай (9 слайд, молоть зерно (10 слайд, печь хлеб (11 слайд). Вот так трудились наши предки.

- В те далёкие времена не было магазинов, поэтому людям всё необходимое приходилось делать самим.

- Как вы думаете, что нужно человеку для жизни в первую очередь? (Ответы детей)

- И одежду (12 слайд, и посуду(13слайд) и оружие для охоты (14 слайд) – всё славяне изготавливали сами. Это был очень трудолюбивый народ.

- Древние славяне не только работали, но и отдыхали. Девушки очень любили водить хороводы (15 слайд) (Девочки водят хоровод, мальчики подпевают).

- Юноши играли на ложках. (Выступают ложкари)

- Наши предки очень любили своих детей, они придумывали для них сказки, песенки и потешки. А вы знаете русские народные сказки? Какие? (Ответы детей) А потешки знаете?

(Дети рассказывают потешки)

Прилетели птички,

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

У козы- то у рогатой

Дома малые козлята.

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придет,

Молочка им принесет.

Рева- корова

Разревелась снова.

Вот как слёзки льются –

Можно захлебнуться.

Тихо ревушка не плачь.

Подарю тебе калач!

Хватит плакать, ревушка,

Ревушка- коровушка!

Как у Савишны Совы

На плечах две головы

И глаза как блюдца.

Все над ней смеются

- Так же наши предки любили играть в разные игры. (Дети играют в подвижную игру).

- Вот и закончилось наше путешествие. И мне бы хотелось узнать, что вы запомнили про наших предков. (Ответы детей).

- Давайте попрощаемся с нашими гостями, которые тоже с нами путешествовали к нашим предкам.

Публикации по теме:

Кукла в русском национальном костюмеКукла в русском национальном костюме В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится.

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поначалу в жизни нашей было всё не так…» (средняя группа)
Опубликовано: 30 января 2015 в 03:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД