МААМ-картинки

Проект в средней группе «Новогодние чудеса»

Ефимова Ирина Валерьевна
Проект в средней группе «Новогодние чудеса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Радуга»

ПРОЕКТ

«Новогодние Чудеса»

Средняя группа №8 «Птенчики»

Воспитатель: Ефимова И. В.

2021г

Этапы разработки и проведения проекта

I. Подготовительный (целеполагание)

Публикация «Проект в средней группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах

1 Проблема Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время удивительной и доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – всё это атмосфера особенных зимних дней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: А почему украшают ёлку? Придёт ли Дед Мороз и Снегурочка? А Дед Мороз настоящий? А подарки Дед Мороз принесёт?

Разобраться в этих вопросах мы сможем в ходе реализации нашего проекта.

2 Актуальность

Каждый ребёнок с нетерпением ждет праздника Нового года. Для детей он ассоциируется со сказками и ее героями, подарками от доброго дедушки Мороза и его внучки Снегурочки. Новый год – это источник радости и счастья Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение счастья.

Благодаря встрече Нового года в детском саду, у ребёнка приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку – всё это придаёт празднику особое очарование.

3

Задачи: Расширять представления детей о чудесном зимнем празднике – Новом годе, его характерные особенности и значение в жизни людей. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Образовательные:

- расширять знания детей о праздновании Нового года в России;

- познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек;

- вызвать желание учувствовать в подготовке к празднику, готовить подарки, сюрпризы родным.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

Воспитательные:

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;

- вовлекать родителей в подготовку праздника, к совместной деятельности со своими детьми;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

4 Срок реализации по этапам Долгосрочный: 2 недели

1 этап: подготовительный.

Определение темы и актуальности проекта; формулирование цели и задач проекта.

Информировать родителей о предстоящей деятельности; подбор методической и художественной литературы; разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности; подготовка консультаций для родителей.

2 этап: основной.

Провести запланированные мероприятия: беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,

наблюдение на прогулке за живой и неживой природой, отгадывание загадок. Создание предметно-пространственной среды, непосредственно-образовательная деятельность с детьми, совместная деятельность родителей с детьми.

3 этап:заключительный.

Организация и оформление выставки «Новогодние чудеса», изготовление поделки «Ёлочка-красавица», изготовление ёлочной игрушки на ёлочку, проведение новогоднего утренника.

Предполагаемые результаты:

Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение коллектива. Появление желания учувствовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев, стихов.

5 Состав участников Дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

II. Основной (разработка проекта)

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

1. Елка – главная примета новогоднего праздника. Почему елку всегда украшают к Новому году? Спросить у родителей.

2. Елку всегда украшают к Новому году. Что она приносит? Найти ответы в книгах, в картинках.

3. Елка растет в лесу и в городе. Почему надо беречь ель? Чем можно заменить на праздник настоящую лесную красавицу? Обратиться за помощью к воспитателям.

III. Практический

Воспитатели Дети Родители

Оформили в группе выставку «Новогодние чудеса»; изготовили поделку с детьми «Елочка красавица –детям очень нравится»; подготовили детей к новогоднему утреннику : разучивание танцев, песен, стихов; нарядили елочку в группе совместно с детьми; провели новогодний утренник.

Подготовили консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей», «Как устроить праздник»

1. Беседы: «Что такое Новый год?», «Правило поведения на празднике», «За что мы любим Новый год?», «Где живёт Дед Мороз?»

2. Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник», «Дикие и домашние животные зимой»

3. Рассматривание иллюстраций: «Зимние пейзажи», «Нарядная елка», «Новогодний праздник», «Детские забавы на новогоднем празднике», «Дед Мороз и Снегурочка», «Снеговик», «Елочная игрушка»

4. Дидактические и словесные игры: «Украсим елочку», «Почини шубу Деду Морозу», «Выкладывание елочки из палочек», «Когда это бывает», «Что в мешке у Деда Мороза, «Зимние слова»

5. Настольные игры: «Зима», «Времена года», «Найди отличия», «Парные картинки»

6. Пальчиковые игры: «Лепим мы из снега ком», «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять»

7. Подвижные игры: «Заморожу», «Передай рукавицу», Два Мороза», «Снежинки и ветер»

6. Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег», И. З. Суриков «Зима», А. С. Пушкин «Под голубыми небесами

7. Чтение сказок «Снегурушка и лиса», «Морозко», «Зимовье зверей», «Лица и заяц»

8. Поделка «Елочка красавица – детям очень нравится»

9. Прослушивание песен: «Дед Мороз», «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке»

Принимали участие в выставке «Новогодние чудеса», в оформлении группы «Зимушка-Зима»,

пополнили предметно-пространственную среду группы.

IV. Заключительный

Подведение итогов:

Проект позволил детям расширить представления о Новогоднем празднике, открыл волшебный мир удивительных чудес, позволил ощутить радость от совместной деятельности. У детей расширился словарный запас.

Проектная деятельность позволила развить у детей мышление, воображение, творческие и артистические способности. Произошло осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.

Совершенствовались познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Данный проект способствовал развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. Дети узнали, что можно самим создавать новогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

У родителей сформировался интерес к совместной деятельности с детьми. Они проявили активное участие к подготовке к Новому году и испытывали радостные чувства вместе со своими детьми. Родители проявили интерес к созданию праздничной атмосферы в группе.

Развились у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.

ВЫСТАВКА

«Новогодние чудеса»

Совместная деятельность родителей и детей

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» Вчера у нас прошел новогодний утренник. По волшебному лесу путешествовал мешочек. От Зимы он убежал и в волшебный лес попал. Торопился.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник,.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогодние чудеса»Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогодние чудеса» НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА Новогодний утренник в подготовительной группе ВХОД детей под песню «И РАЗ, ДВА, ТРИ» Зимушка. С Новым Годом поздравляю.

Новогодний утренник в 1 младшей группе «Новогодние чудеса»Новогодний утренник в 1 младшей группе «Новогодние чудеса» 24 декабря в нашей группе прошёл наш первый утренник. До этого дня наши малыши нигде не выступали перед публикой и это был наш первый выход!Мы.

Фотоотчет о выставке поделок для средней группы «Новогодние чудеса»Фотоотчет о выставке поделок для средней группы «Новогодние чудеса» Выставка новогодних поделок для средней группы на тему :" Новогодние чудеса". Зима прекрасное время года, которое дарит разнообразие природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Новогодние чудеса»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД