МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот»

Елена Бронских
Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот»

Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино»

Тема: «Новый год у ворот».

Воспитатель:

Бронских Е. П.

г. Тихвин 2017г.

Вид проекта : познавательно- творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

Новый год – самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу

Подарки, доставлять всем радость в детском саду и дома. Этот праздник объединяет детей, родителей и воспитателей в большую дружную семью, которая готовится к Новогоднему празднику.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, на расширение представлений о истории и традициях празднования Нового года, его сказочных персонажах.

Проблема: У детей и родителей недостаточно сформированы представления о истории и традициях празднования Нового года.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Формировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях Новогоднего праздника в России;

3. Познакомить детей с музыкальными произведениями, с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к семейным и общественным праздникам, к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;.

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Методы проекта :

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические

Ожидаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; об истории новогодней елки; знакомство с главными персонажами праздника – Дедом Морозом, Снегурочкой.

- желание активно участвовать в подготовке к празднованию Нового года как у детей, так и у родителей.

Виды деятельности:

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим);

• Дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы, отгадывание загадок;

• Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

• Чтение книг и стихотворений;

• Разучивание новогодних песен и танцев, стихов;

• Наблюдение;

• Решение проблемных ситуаций;

• Просмотр мультфильмов.

Продукты проекта :

• Организация наглядной информации в родительском уголке;

• Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

• Оформление выставки детских работ «Мы старались» на данную тематику;

• Презентация «История елочной игрушки»;

• Проведение мастер- класса с детьми и родителями «Изготовление елочной игрушки»;

• Проведение новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие :

Занятие: «Здравствуй, зимушка – зима», «Новый год у ворот»;

Беседы:

«Откуда Ёлка к нам пришла», «Зимние забавы», «Безопасный Новый Год»;

Дидактические игры:

«Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно»;

• Изготовление цветных льдинок- замерзание воды

Показ презентации детям: «Как встречают Новый год в разных странах?»;

Речевое развитие:

Занятие: «Рассматривание и составление описательных рассказов «Моя любимая елочная игрушка»;

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка»;

• Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника.

Художественно-эстетическое развитие:

• Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

• Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Снегурочка», «Любимая елочная игрушка»;

Аппликация: «Наш веселый снеговик», праздничная поздравительная открытка «Дед Мороз»;

• Лепка «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя елка».

Художественный труд:

• Изготовление елочных украшений, снежинок, разноцветных гирлянд из цветной бумаги в «Мастерской Деда Мороза»;

• Участие детей в коллективном творчестве по украшению елки в группе;

• Рисование в тематических раскрасках на данную тематику.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Как правильно дарить и получать подарки»;

• Д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?»;

Сюжетно ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков»;

• Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», «Снег, метель, вьюга», «Зимняя фигура замри»;

• Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках;

• Развлекательные новогодние игры

Работа с родителями:

• Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

Оформление папки-передвижки: «Новый год»;

• Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

• Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

• Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

• Мастер- класс «Изготовление елочной игрушки»;

• Показ презентации «История елочной игрушки».

III этап - Заключительный

• Участие группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

•. Новогодний праздник;

• Подведение итогов проекта. Презентация проекта;

• Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект «Новый год у ворот» Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тип проекта: Творческий,групповой Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Проект "Новый год у ворот" Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки.

Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новый год у ворот…» Цель: создание условий, стимулирующих.

Проект в младшей группе «Новый год у ворот»Проект в младшей группе «Новый год у ворот» Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста Смирнова Елена Александровна ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ…» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот»
Опубликовано: 11 января 2018 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД