МААМ-картинки

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста

юлия козлова
Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 246 «Пчёлка»

Проект :

«Новый Год у ворот

Авторы проекта :

Козлова Юлия Сергеевна, воспитатель,

Азимова Мария Алексеевна, воспитатель

Ярославль

2018 г

Информационная карта проекта

Публикация «Проект „Новый год у ворот“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Полное название проекта : «Новый Год у ворот

Авторы проекта : Козлова Юлия Сергеевна, воспитатель,

Азимова Мария Алексеевна, воспитатель

Продолжительность проекта : с 10.12.18г. по 30.12.18г.

Тип проекта : информационный, исследовательско-твоческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог-психолог, родители.

Актуальность проекта : один из любимых праздников детей – это Новый год. Предновогодняя подготовка: письма Деду Морозу, украшение елки, ожидание подарков и Деда Мороза на утренник сопровождались часто задаваемыми вопросами: «А почему украшают елку?», «А где живет Дед Мороз» и тд.

Цель проекта : Расширение представлений детей об истории возникновения традиций празднования Нового года в России.

Задачи проекта.

Для детей :

1. Познакомить с историей возникновения традиций празднования Нового года на Руси и других станах мира;

2. Формировать у детей познавательный интерес к семейным и общественным традициям, обычаям празднования Нового года и Рождества;

3. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, сказки, игры - забавы);

4. Развивать психические познавательные процессы: логическое мышление, память, внимание, восприятие, а так же речь и воображение;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость и стремление выражать свое отношение к окружающему миру;

6. Развивать умения планировать свои действия, достигать определенной цели.

Для педагогов:

1. содействовать деятельности детей для реализации проекта;

2. мотивировать детей для активизации познавательной активности;

3. привлекать родителей к реализации проекта;

4. повысить педагогическую и психологическую культуру родителей.

Для родителей:

1. повысить интерес родителей к жизни детского сада;

2. приобретение и изготовление новогоднего оформления;

3. содействовать реализации проекта;

4. помогать детям в поиске информации по теме «Новый год в России и других странах».

Продукты проекта

Для детей :

• Выставка работ «Украшение рукавичек Деда Мороза» (аппликация)

• Выставка работ «Приглашение на утренник» (рисование)

«Зимние забавы»(коллективная работа, рисование)

• Макет «Терем Деда Мороза» (конструирование, аппликация, рисование)

• Выставка работ «Снегири на ветке рябины» (рисование)

• Выставка работ «Зимний пейзаж» (рисование)

Для родителей

• Консультации для родителей (стенд) на темы: «Традиции и обычаи празднования Нового года на Руси», «Как празднуют Новый год в других странах мира»;

• Памятка для родителей «Безопасность детей в каникулы»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

1. Сформировано представление детей о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и других станах мира;

2. Сформирован познавательный интерес к семейным и общественным традициям, обычаям празднования Нового года;

3. Сформирован интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки, сказки, игры - забавы);

4. Повышение уровня развития психических познавательных процессов: логическое мышление, память, внимание, восприятие, а так же речь и воображение;

5. Повышение уровня развития эмоциональной отзывчивости и стремления выражать свое отношение к окружающему миру;

6. Повышение уровня развития умение планировать свои действия, достигать определенной цели.

Для педагогов:

1. Содействие деятельности детей для реализации проекта,

2. Привлечение родителей к реализации проекта.

Для родителей:

1. Повышение интереса родителей к жизни детского сада;

2. Содействие реализации проекта;

3. Помощь детям в поиске информации по теме «Новый год в России и других странах»;

4. Повышение педагогической и психологической культуры родителей.

Критерии оценки реализации проекта :

• уровень развития представлений детей по теме «К нам шагает Новый год

• показатель удовлетворенности проектом родителей.

Презентация проекта : Утренник для детей и родителей.

Ход проекта

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи:

• Выявление знаний детей о предстоящем празднике Новый год;

• Уточнение знаний детей о истории празднования Нового года, о истории появления Снегурочки, Новогодней елки, о том где живет Дед Мороз;

• Выявление знаний детей о Рождестве, колядках и сочельнике.

Формы работы с детьми

• Планирование, обсуждение, подготовки праздника в группе, детском саду.

Обсуждение проблемных вопросов: кто такой и где живет Дед Мороз? Откуда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом? История новогодней елки.

Занятия: «Что такое Рождество?», «Рождество в деревне», «Терем Деда Мороза?» и др.

• Выставка иллюстраций, открыток с изображением Деда Мороза и Снегурочки

• Чтение художественной литературы

• Заучивание стихов о зиме, Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке

Формы работы с родителями

• Объяснить цели проекта;

• Индивидуальные беседы с родителями по проекту;

• Принятие участие в выставке книг в книжном уголке, посвященной Новому году;

• Обсуждение семейных Новогодних традиций;

• Изучение данных из различных источников и энциклопедий.

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи:

• развивать познавательную деятельность детей, умение принимать решение и доводить начатое дело до конца;

• научить детей совместно с родителями получать и обрабатывать и обобщать полученную информацию.

Формы работы с детьми

Подбор материала: пословиц, поговорок, загадок, стихов о Новом годе, Снегурочке, Дедушке Морозе;

• Изготовление аппликации «Украшение рукавичек Деда Мороза»;

• Оформление в группы на праздник;

• Изготовление приглашений на Новогодний праздник;

• Изготовление макета «Терем Деда Мороза»;

• Изготовление коллективной работы «Зимние забавы»;

• Изготовление рисунков детьми «Снегири на ветке рябины», «Зимний пейзаж»;

Беседы с детьми: «История Новогодней Елки», «История елочной игрушки», «Кто такой и где живет Дед Мороз?», «Откуда и когда появилась Снегурка?», «Почему праздную Новый год зимой.

Формы работы с родителями

• Совместная работа детей и родителей над проектом;

• Проведение индивидуальных бесед и консультаций по работе.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Задачи:

• Формировать умение видеть результаты своего труда;

• Воспитывать чувство общности детей группы и навыки сотрудничества;

• Сплотить коллектив детей и группы, объединить интересы и повысить творческую активность;

• Учить детей создавать и дарить радость другим.

Формы работы с детьми

• Организация выставок рисунков «Снегири на ветке рябины», «Зимний пейзаж» и коллективной работы «Зимние забавы»;

• Организация выставок поделок «Терем Деда Мороза», «Украшение рукавичек Деда Мороза»;

• Новогодний праздник.

Формы работы с родителями

• Посещение детского праздника;

• Посещение выставки рисунков и поделок.

Содержание работы по направлениям:

Художественно-эстетическое развитие

Подбор материала: сказок, рассказов, загадок, стихов о Новом годе, Снегурочке, Дедушке Морозе;

• Изготовление аппликации «Украшение рукавичек Деда Мороза»;

• Оформление в группы на праздник;

• Изготовление приглашений на Новогодний праздник;

• Изготовление макета «Терем Деда Мороза»;

• Изготовление коллективной работы «Зимние забавы»;

• Изготовление рисунков детьми «Снегири на ветке рябины», «Зимний пейзаж»;

• Пение «К нам приходит Новый год (музыка Г. Герчик, слова Э. Петрова)» и др. ;

• Хоровод «Веселый Новый год», «Поднимите пальчики» и т. д. ;

• Слушание произведений о временах года, о зиме, о Новом годе.

Речевое и речевое развитие

• Беседы «История встречи Нового года», «История Новогодней елки», «Откуда и когда появилась Снегурочка», «Кто такой и где живет Дед Мороз» и др. ;

Дидактические игры: «Доскажи словечко»;

Чтение произведений и обсуждение содержания: Русская народная сказка «Два Мороза», Русская народная сказка «Снегурочка», Г. Х. Андерсен «Елка», Н. Носов «Бенгальские огни», Сказка В. Н. Одоевского «Мороз Иванович», Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»;

• Заучивание стихов и загадок.

Социально-коммуникативное развитие

Подвижные игры: «Два Мороза», «С Новым годом» и др. ;

Хороводные игры: «Елка», «Елочная песня (пение с движением);

Дидактические игры: «Празднование Нового года в семье».

Физическое развитие

• Подвижные игры;

• Игры – забавы;

• Физкультминутки.

Результаты проекта :

Для оценки результативности проекта нами был проведены беседы с детьми по теме, которые показали, что уровень знаний детей по данной теме повысился, в частности:

• представление детей о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и других станах мира;

• познавательный интерес к семейным и общественным традициям, обычаям празднования Нового года;

• интерес к произведениям русского фольклора (загадкам, пословицам, поговоркам, сказкам, играм - забавам);

повысился уровень развития психических познавательных процессов: логическое мышление, память, внимание, восприятие, а так же речь и воображение;

• повысился уровень развития эмоциональной отзывчивости и стремления выражать свое отношение к окружающему миру;

• повысился уровень развития умение планировать свои действия, достигать определенной цели.

Для оценки удовлетворенности проектом родителей нами был проведен опрос. Анализ полученных данных показывает, что родители достаточно высоко оценивают важность данного проекта для детей и для них лично, считают, что полученная информация и приобретенные навыки будут полезны им в повседневной жизни при взаимодействии с детьми.

Следовательно, подводя итоги, мы делаем вывод об эффективности нашего проекта, о его значимой пользе для всех его участников.

Публикации по теме:

«Чудеса приходят в Новый год». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Снеговик, Баба Яга, Леший, Снегурочка, Дед Мо-роз (взрослые); сказочные персонажи (дети). Звучит музыка (по выбору музыкального.

Презентация «Проект «Новый год у ворот» ГБОУ Гимназия №1596 СПДО №1889. Краткосрочный проект для средней группы А-1. Тема: «Новый год у ворот». Подготовила воспитатель: Лемесева.

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада Взрослые Ведущая Баба Яга Дед Мороз Емеля Дети Снежинки Снеговик Восточные красавицы.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Составила воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко №25» Гадальшина Т. Н. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и.

Проект «Новый год у ворот» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовили Воспитатель : Кушаева Т. В. с. Семеновское, декабрь 2014г.

Проект «Новый год у ворот» Актуальность проекта Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение.

Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Взрослые Баба Яга Дед Мороз Ведущая Дети Гномики Восточные.

К нам приходит Новый год! Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы. «Новогоднее путешествие» 27.12.2017 г Дети под музыку входят в зал. ТАНЕЦ «И.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Что такое Новый год?» Подготовила: воспитатель 1 категории Красильникова Т. А. Участники:.

Творческий проект «Новый год у ворот» для детей 4–6 лет Управление образования Администрации Юргинского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Проскоковский детский сад «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД