Папки-передвижки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры»

Наталья Преорчук
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры»

Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспечивает возможность получения ответов на вопросы: что такое патриотизм, гражданственность, каково их назначение и роль в усвоении дошкольниками нравственных норм жизни в обществе, через знания о русской культуре.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры“» размещена в разделах

Проект содержит три этапа : организационно-подготовительный, основной (практический, итоговый (рефлексивный). Работа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений (старшим воспитателям, методистам, воспитателям).

Введение

Много на свете мест, где жить привольно,

но всякого тянет туда, где он родился и жил с родными своими.

Там всё ему знакомо и дорого.

Наша Родина, наше Отечество – Россия.

(К. Э. Циолковский)

Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины воспитатели объясняли детям, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Цель проекта :

формирование нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе русской культуры.

Задачи:

- дать представление о празднике «День народного единства»;

- познакомить детей с народными традициями;

- воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе, к людям к дому, к детскому саду;

-вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит :

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;

-повышение уровня знаний родителей;

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, родители.

Период выполнения: с 14.10.16 по 04.11.16.

Предварительная работа:

Постановка целей и задач Проекта, составление плана работы по реализации Проекта; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов, выставок.

Выбор и обоснование критериев успеха. Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «День народного единства».

Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, используются следующие формы и методы:

- познавательные беседы;

- чтение русских народных сказок, былин ;

- творческая продуктивная деятельность детей;

- развлечение;

- экскурсия по городу;

- просмотр видеоматериала, иллюстрированного материала.

1. Познавательно-речевое направление

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация

- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства»;

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?»;

- Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.

Познание

- Рассказ воспитателя : «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому»;

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. ;

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?»;

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Чтение худ. литературы.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

2. Социально-личностное направление

Социализация, труд, безопасность

Социализация.

Посещение выставок, музея боевой славы в школе.

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Нижний Новгороду».

Презентации, посвящённые празднику.

Труд.

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Безопасность.

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

3. Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество, музыка

Художественное творчество.

-Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.

Музыка

Слушание музыки: А. Морозов «Нижегородская лирическая», Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Подготовка утренника для родителей.

4. Физическое развитие

Физкультура, здоровье.

Физкультурный досуг : «Сильные, смелые, ловкие».

Здоровье.

Свободное общение, беседа.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ( Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

- Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

-Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства»;

Посещение родителей с детьми музея боевой славы в школе.

План проекта «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

17.10.2016

1. Беседа «Любимый уголок в городе»;

2. Конспект НОД «Нижегородская губерния»;

3. Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский?»;

4. Презентация «Государственный флаг».

Цель: воспитывать любовь к родному городу; познакомить с государственными символами России

18.10.2016

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Цель: расширять представления детей о национальных праздниках.

Физкультурный досуг : «Сильные, смелые, ловкие».

19.10.2016

Просмотр видеофильма песочная арттерапия «История праздника День народного единства»

20.10.2016

Просмотр видеофильма «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

21.10.2016

1. Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

2. Беседа «Защитники нашей Родины»; «Былинные богатыри».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Нижний Новгород».

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине; защитникам Отечества.

24.10.16-28.10.16

1. Конкурс рисунков «Моя маленькая Родина»

2. Чтение былины «Илья Муромец».

3. Развитие устной речи «Малые фольклорные формы».

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России; формировать у детей знания о богатырях русских; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

28.10.2016

Совместный праздник «День народного единства» в детском саду. Чаепитие с родителями.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России.

Результативность проекта :

- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;

- проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране;

- формирование чувства уважения к истории и культуре нашей Родины;

-дети научились понимать смысл сказок, пословиц, поговорок.

- проект помог детям привить чувство собственного достоинства, патриотизма, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;

Значительные успехи в создании единого пространства семья – детский сад были достигнуты в ходе совместной работы с родителями по организации праздника и экскурсий.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на  основе духовно нравственных ценностей МКДОУ Евстратовский детский сад Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на  основе духовно нравственных ценностей Подготовил:.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 комбинированного вида» Доклад на тему : «Нравственно-патриотическое.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в старшей группе Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Автор проекта : Харламова С. А. «Патриотизм, соединенный.

Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ТЕМА: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2015 - 2018г. г. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД