Лучший педагог года

Проект о формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников «Береги платье снову, а здоровье смолоду!»

Надежда Бутакова
Проект о формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников «Береги платье снову, а здоровье смолоду!»

Паспорт проекта.

Название проекта :

«Береги платье снову, а здоровье смолоду

Автор: Бутакова Н. Н. – воспитатель.

Участники проекта :дети старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : практико – ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Формы детско – взрослой деятельности:

• дидактические игры и упражнения;

• игры - забавы;

• игры – этюды «Мои привычки»;

• слушание художественной литературы;

• театрализация;

Публикация «Проект о формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников „Береги платье снову, а здоровье смолоду!“» размещена в разделах

• создание галереи иллюстраций «Моё здоровье»;

оформление выставки детских работ.

Актуальность: сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель проекта : воспитание валеологической культуры как

совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи:

• создать условия для своевременного и полноценного развития валеологической компетентности детей;

формировать понятие о здоровом образе жизни;

• развивать и поддерживать интерес к ведению здорового образа жизни;

формировать умение проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу;

• выработка (или закрепление) навыков личной гигиены;

• профилактика и устранение вредных привычек;

• развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, связную речь.

Ожидаемый результат: повышение уровня культурно-гигиенических умений и навыков детей : следить за внешним видом в течение дня, самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, пользоваться предметами личной гигиены; при необходимости вежливо и корректно делать замечания своим товарищам.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ.

I. ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный.

ЦЕЛЬ: сформировать базу знаний и представлений детей о значении ведения здорового образа жизни; развивать интерес к познавательной деятельности, желание трудиться над собой.

Начальная диагностика, д\игры и упражнения, рассматривание иллюстраций в «Галереи здоровья», беседа по иллюстрациям, игры – забавы с водой, просмотр м\ф «Королевство Зубной щётки».

II. ВТОРОЙ ЭТАП – основной.

ЦЕЛЬ: формировать умение делать выводы и высказывать своё мнение по предложенным ситуациям с помощью творческих и игровых подходов. Укреплять желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье, влиять на своих товарищей.

Психологические этюды и упражнения, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, театрализованные мини – сценки, составление творческих рассказов, художественное творчество.

III. ТРЕТИЙ ЭТАП – заключительный.

ЦЕЛЬ: формировать умение давать объективную оценку себе и своим товарищам – подводить итоги работы над собой. Воспитывать чувство радости за свои достижения и достижения своих товарищей.

Оформление выставки детского творчества, альбома детских работ, деловая игра «Знатоки» итоговая диагностика.

Формы проведения

мероприятий Цель мероприятия

1.

Д\ игра

«Назови правильно» Закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.

2. Д\ упражнение «Светофор здоровья»

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Д\ игра

«Что сначала - что потом» (режим дня)

Закрепление представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.

4. Беседы по иллюстрациям:

«Мой организм»,

«В царстве витаминов»,

«Фея зубная щётка»,

«Моё здоровье»

Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни. Знакомить со способами предотвращения болезней.

5. Просмотр м\ф «Королевство Зубной щётки»

Формировать потребность в уходе за здоровьем зубов.

6. «Опыты с водой»

Развивать познавательные способности, мыслительные операции.

1. Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» Формировать потребность в соблюдении личной гигиены, развивать умение слушать чтение вслух.

2. Психологические этюды: «Я - скажу, ты - покажи», «Что я заметил», «Как исправить, подскажи». Формировать умение следить за опрятностью своего внешнего вида, за другими детьми и при необходимости корректно делать замечание своим товарищам.

3. Составление рассказов: «Мой день», «сказка о расчёске», «Как я стал сильным». Формировать умение составлять рассказы на основе имеющихся знаний, развивать связную речь, воспитывать желания вести здоровый образ жизни.

4. Театрализация: мини - сценка «Путешествие в страну здоровья». Укреплять желание соблюдать правила личной гигиены, развивать творческое воображение, закреплять знания о здоровом образе жизни.

5. Художественное творчество:

По мотивам сказки «Мойдодыр»,

«Фея Зубная Щётка»,

«Каким я хочу стать».

Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, уходе за своим здоровьем, через детское творчество.

1. Деловая игра «Знатоки» Закрепить полученные знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Оформление выставки детского творчества, альбома детских рисунков.

Воспитывать умение гордиться своими результатами и результатами своих товарищей.

Критерии Способ диагностики Периодичность Уровни сформированности КГН

Сформированности КГН :

- умывание;

- использование предметов личной гигиены.

Наблюдение.

На протяжении реализации всего проекта.

В (высокий)сформированы полностью, выполняет самостоятельно.

С (средний)сформированы полностью, выполняет по напоминанию.

Н (низкий)сформированы частично, выполняет по напоминанию.

Самообслуживание:

- опрятный вид.

Вредные привычки:

- умение контролировать свои привычки.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников «Береги платье снову, а здоровье смолоду!»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД