Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит»

Анастасия Сыпченко
Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит»

ПРОЕКТ

обустройства и озеленения игрового участка группы

по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит».

Актуальность.

Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.

Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма. На территории детского сада ребенок проводит много времени и поэтому, чтобы сделать прогулки наиболее интересными и полезными для детей необходимо их правильно организовать, создать условия для активного отдыха в летний период. Детская площадка – место, предназначенное для игры детей, поэтому все на ней (постройки, клумбы, кусты, цветы) должно иметь определенную педагогическо – воспитательную и смысловую нагрузку.

Цель:

• организовать работу по физическому развитию своих воспитанников;

• формировать менталитет здорового образа жизни у детей;

• создание условий для двигательной активности и эстетического наслаждения во время летней прогулки.

Задачи:

• продолжать работу по укреплению мышц групп спины, рук, ног, плечевого пояса, туловища, позвоночника;

• улучшать здоровье детей – проводить закаливающие движения, процедуры;

• формировать у детей гуманное отношение к природе, развивать эстетический вкус;

• экспериментирование с водой;

• Объединение усилий родителей по благоустройству прогулочной площадки;

• Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ.

Предполагаемый результат:

• укрепление здоровья, развитие интереса к активной двигательной деятельности;

• сформировать знания о живой и неживой природе;

• развитие доброжелательных отношений со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности;

• привлечение родителей к благоустройству территории.

Место реализации: участок группы №7 «Мишка»

Участники реализации: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: апрель - сентябрь 2016 гг.

Этапы реализации:

1 этап: организационный (апрель - май)

Цель: планирование и разработка сюжетного оформления построек и цветочных клумб на территории площадки.

Содержание:

• ознакомление с надлежащей литературой;

• выбор сюжетного оформления площадки;

проектирование новых построек;

• ознакомление родителей с мини-проектом летних построек;

• приобретение инвентаря для работы с землей, песком, водой.

2 этап: основной (июнь - август)

Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.

Содержание:

• изготовление построек на участке группы;

• практическое использование построек для проведения детского досуга;

• организация и применение построек в сюжетно-ролевых играх.

3 этап: результативный (август - сентябрь)

Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.

Содержание:

• активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

• снижение заболеваемости;

• фотосъемка детей на прогулке.

1. Беседка

Педагогический замысел: предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; эстетический вид детской беседки гармонично вписывается в игровую площадку. Украсить флажкам и сделать надпись «В гостях у Доктора Айболита».

Цель:

• использование в непогоду в разнообразных дидактических, сюжетно - ролевых играх;

• для чтения на свежем воздухе.

2. Веранда

Для привлекательности детской площадки и вызывания детского интереса оснастить переносными канатами – тарзанками или качелями. Украсить флажками. Возможно, разместить подвесные горшки с цветами – однолетками. На углу веранды будет прикреплено солнце, а внутри веранды корзина для метания.

Педагогический замысел: предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; использования на физкультурных занятиях; в подвижных играх на воздухе с метанием в горизонтальную, вертикальную цель; в различных сюжетно-ролевых играх.

Цель:

• использование в непогоду в разнообразных дидактических играх;

• для чтения на свежем воздухе;

• укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

• развивать меткость, глазомер, ловкость, координацию движений;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

3. Песочница

Педагогический замысел: предназначена для игр с песком; сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Столовая для больных», «Город», «Стройка», «Порт» и др.

Цель:

• развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

4. Кораблик

Для привлекательности детской площадки и вызывания интереса добавить фигуру животного, выполненную на листе ДВП, разукрашенную красками и покрытую лаком, для сохранения от непогоды. Фигуру закрепить с помощью металлических скоб. Покрасить кораблик краской. Украсить флажками. Прикрепить штурвал.

Педагогический замысел: предназначен для отдыха; сюжетно-ролевых игр «Порт», «Морское путешествие», «По морям и океанам», «Путешествие в Африку» и др.

Цель:

• расширить представления детей об окружающем мире, закрепить знания игрой;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

5. Колеса

Из колес, при входе на площадку покрасить фигуры животных по сюжетам сказки «Доктор Айболит».

Педагогический замысел: предназначены для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками; для сюжетно-ролевых игр «Не садись на пенек».

Цель:

• укреплять группы мышц спины, рук, ног;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

6. Дорожка здоровья.

Рядом с песочницей будет изготовлена дорожка здоровья из бревен разного размера.

Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях.

Цель:

• укреплять группы мышц спины, рук, ног;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

7. Огород

Рядом с верандой будет разбит огород, где будут высажены: огурцы, помидоры, лук, укроп, петрушка и капуста.

Педагогический замысел: предназначены для экспериментирования и наблюдения.

Цель:

• закрепить знания детей об овощах и растениях выращенных на огороде;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

8. Альпийская горка

При входе на участок будет изготовлена альпийская горка в виде водоема, в которой будут высажены цветочные растения.

Педагогический замысел: предназначено для экспериментирования и наблюдения.

Цель:

• закрепить знания детей о цветочных растениях;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

На площадке планируется поставить скамью для отдыха, которая будет расположена рядом с центральной клумбой участка, так же на плошадке предусмотрены деревья - ранетки, «Живая изгородь», выращенная из живых неколючих кустов, которая предназначена для разделения детских площадок. По периметру площадки рассажены бархатцы, по всей территории размещены клумбы с цветами для придания эстетичного вида площадке. На общем огороде посадить лук, чеснок.

График реализации проекта по благоустройству и озеленению участка

Месяц Содержание Ответственные Выполнение

Апрель

1. Родительское собрание – «Благоустройство и озеленение участка группы на территории детского сада. (Реконструкции по благоустройству, привлечение родителей)».

2. Проведение субботника с привлечением родителей.

3. Приобретения семян, грунта, посадочного инвентаря.

4. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: взращивание рассады цветочных и овощных растений.

Май

1. Приобретение грунта для клумб и огорода.

2. Наполнение клумб и огорода землей.

3. Оформление экспериментального огорода.

4. Организация родителей для установки малых архитектурных форм, а так же помощь в оформлении альпийской горки.

Июнь 1. Высаживание рассады в открытый грунт.

2. Полив рассады и рыхление почвы.

3. Прополка цветочных клумб.

4. Наполнение песочницы песком с помощью родителей.

Июль Оформление беседки (прикрепление Доктора Айболита)

Установка скамьи и изготовление дорожки здоровья.

Ежедневный полив цветочных клумб. Прополка клумб, уборка скошенной травы на участке.

Август Привлечение родителей к покраске установленных форм.

Покраска малых архитектурных форм на участке.

Сентябрь 1. Сбор семян.

2. Организация и проведение субботника с привлечением родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского» Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес.

Лепбук-интерактивная книга «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»Лепбук-интерактивная книга «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» Лепбук - интерактивная книга «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского». Авторы: воспитатель Рогожникова Елена Васильевна совместно с.

Литературная игра «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшей группы Задачи. • Через творчество К. и. Чуковского прививать интерес к художественной литературе. • Развивать память, логическое мышление, внимание.

Паспорт озеленения группового участка МК ДОУ №18 «Улыбка» Паспорт озеленения участка Группа № 1 «Ягодка» Список детей принимовших участие в проекте и дизайне, а также непосредственной.

Педагогический проект «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность: Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Познавательно-творческий проект «Мир сказок Корнея Чуковского» (Прививать детям любовь к чтению)Познавательно-творческий проект «Мир сказок Корнея Чуковского» (Прививать детям любовь к чтению) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Проект обустройства и облагораживания прогулочного участка «Территория добра»Проект обустройства и облагораживания прогулочного участка «Территория добра» ПРОЕКТ «Территория добра» разработан воспитателями 1 младшей группы Степановой Г. А. и Малышкиной Е. В. Заказчик проекта: администрация.

Проект «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Проект по произведениям К. И. Чуковского Воспитателя высшей квалификационной категории Емиковой Ларисы Ивановны с. Арзгир 2012 г. Проработав.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт)Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую "машину времени", причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Автор публикации:
Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...