МААМ-картинки

Проект «Огород» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Кутявина
Проект «Огород» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 п. Смидович»

Проект «Огород» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта : Кутявина Ольга Александровна –

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 п. Смидович»

Руководитель проекта : воспитатели старшей группы.

Участники проекта : дети старшей группы.

Публикация «Проект „Огород“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : долгосрочный март - сентябрь;

групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

В марте, сажая в группе лук на перо, мы с ребятами посеяли семена помидор. И вот когда появились первые ростки, начали расти и крепнуть, детей стало интересовать : «Что же будет дальше с ними?». Так у нас и родился проект «Огород»

Актуальность проекта.

Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект.

Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от зерна до плода.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем растительном мире и посредством совместного создания огорода, прививать трудолюбие, умение и желание ухаживать за растениями, растущими в огороде.

Задачи проекта :

Образовательные:

- учить детей ухаживать за растениями;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- углубить знания по уходу за растениями;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- развивать умения и навыки работы с природным материалом;

Реклама

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания об овощах;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду, и совместному труду взрослых и детей;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Сначала мы с детьми приняли решение, какие овощи мы можем вырастить на нашем огороде, какие семена нам надо приобрести, какие инструменты нужны для разработки огорода. Все вместе собирали информацию по данной теме.

Побеседовали с родителями о проекте «Огород». Обсудили цели и задачи проекта. Сформировали интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Провели консультацию для родителей: «Огород».

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород».

II этап. Практико-исследовательский.

На данном этапе мы приступили к разбивке огорода. Родители помогли вскопать землю, сделать грядки, таблички для грядок. Мы с ребятами посеяли семена, а потом посадили рассаду. Дети старательно поливали грядки. Не взошли горох и тыква, оказалось их склевали сороки. И вот мы с ребятами прикрыли грядки веточками и травой.

Всё лето дети с большим удовольствием поливали, пололи огород. Сначала появился зелёный лук, потом редиска, щавель. Самый большой урожай дали помидоры и огурцы. Очень интересно было копать картошку: посадили одну, а под веточкой оказалось несколько клубней. Дети с интересом наблюдали за ростом кабачков: как они подрастают каждый день. Выросли морковка и свёкла, дали хороший урожай, детям приятно было видеть результаты совместного труда.

В данном проекте просматриваются все образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о безопасном обращении с орудиями труда; о пользе и результатах коллективного труда; о посильной помощи на огороде.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «Все начинается с маленького семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнивание их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Д/ игры: «От какого растения семя», «Что нужно для борща», «Узнай на ощупь», «Что где растёт» «Четвёртый лишний» «Узнай на вкус». Домино «Овощи, фрукты». Лото «Овощи, фрукты».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений, поговорок; загадывание загадок, чтение художественных произведений: В. Сутеев «Бабушкин огород», Г. Салгир «Загадки с грядки», К. Авдеенко «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку». Пальчиковая игра «Компот» Дидактические игры: «Опиши, мы угадаем», «Составь предложение

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок по теме. Рисование «Наш огород». Лепка «Овощи с нашего огорода».

Физическое развитие

Беседы о пользе овощей для здоровья; о правильном употреблении овощей и фруктов в пищу, о безопасном пребывании на солнце (одежда, головной убор)

Подвижная игра: «В магазин за овощами», «Мы делили апельсин»

III этап. Обобщающий

Оформление картотеки: «Огород» (загадки, стихи, приметы, наблюдения.)

Создание альбома «Загадки с грядки».

Физкультурный досуг «В гостях у бабушки Арины».

Работа с родителями

Привлечение родителей к разбивке огорода, приобретению семян и оборудования. Консультации для родителей «В саду или в огороде" Выставки детских работ: рисунки «Наш огород», лепка «Овощи с нашего огорода». Привлечение к изготовлению альбома с загадками.

Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержание интереса к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат: появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но полив или прополка, ожидание спелых овощей снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для нас это тоже был полезный опыт реализации долгосрочного проекта.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Огород» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Огород» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Огород" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - формирование и закрепление представления об овощах и корнеплодах.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 11:01
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД