МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Наталья Шевченко
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

«Огород на подоконнике»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Паспорт проекта

Н. В. Шевченко воспитатель

Название проекта «Огород на подоконнике»

Тип проекта познавательно-исследовательский.

по количеству участников: коллективный(10 человек)

Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Участники проекта дети старшей группы, родители, педагоги

Сроки реализации проекта Краткосрочный (25.02.- 25.03.) 2022г)

Автор проекта Н. В. Шевченко воспитатель

Актуальность проекта Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

Задачи Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

Развивать чувство ответственности за порученное дело;

Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

Формировать представления о работах проводимых в весенний период в огороде.

Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта 1 этап

Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.

Вместе с детьми разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

изготовить таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки; творческое оформление огорода.

подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

Привлечь родителей к приобретению коллекции семян.

Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.

Подготовить консультацию для родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

2 этап

Педагогическое мероприятие: «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян

Педагогическое мероприятие: «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

Загадывание загадок о зелени.

Рисование «Наш огород»

Беседа: «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

Опыты и эксперементы: земля, вода, солнце.

Упражнение «Удивляемся природе».

Д/И. «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Собери урожай», «Вершки, корешки», «Найди по описанию»,Игра- хоровод «Кабачок», П/И «Баба сеяла горох», игра малой подвижности «Огород у нас в порядке», «Огородник».

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста»

Сюжетно ролевая игра: «Магазин семян».

Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

Чтение Д. Родари «Чипполино».

Уход за всходами: рыхление, полив.

Настольно- печатная игра: «Времена года».

Рассматривание иллюстраций: «Труд взрослых весной».

Наблюдение за ростом рассады.

Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков).

- Полив, рыхление.

Продукты проекта :

«Выращивание лука и фасоли».

3 этап.

фотоотчет для родителей.

Высадка рассады в открытый грунт.

Презентация проекта.

«Огород на подоконнике»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Паспорт проекта

Н. В. Шевченко воспитатель

Название проекта «Огород на подоконнике»

Тип проекта познавательно-исследовательский.

по количеству участников: коллективный(10 человек)

Участники проекта дети старшей группы, родители, педагоги

Сроки реализации проекта Краткосрочный (25.02.- 25.03.) 2022г)

Автор проекта Н. В. Шевченко воспитатель

Актуальность проекта Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

Задачи Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

Развивать чувство ответственности за порученное дело;

Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

Формировать представления о работах проводимых в весенний период в огороде.

Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта 1 этап

Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.

Вместе с детьми разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

изготовить таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки; творческое оформление огорода.

подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

Привлечь родителей к приобретению коллекции семян.

Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.

Подготовить консультацию для родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

2 этап

Педагогическое мероприятие: «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян

Педагогическое мероприятие: «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

Загадывание загадок о зелени.

Рисование «Наш огород»

Беседа: «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

Опыты и эксперементы: земля, вода, солнце.

Упражнение «Удивляемся природе».

Д/И. «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Собери урожай», «Вершки, корешки», «Найди по описанию»,Игра- хоровод «Кабачок», П/И «Баба сеяла горох», игра малой подвижности «Огород у нас в порядке», «Огородник».

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста»

Сюжетно ролевая игра: «Магазин семян».

Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

Чтение Д. Родари «Чипполино».

Уход за всходами: рыхление, полив.

Настольно- печатная игра: «Времена года».

Рассматривание иллюстраций: «Труд взрослых весной».

Наблюдение за ростом рассады.

Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков).

- Полив, рыхление.

Продукты проекта :

«Выращивание лука и фасоли».

3 этап.

фотоотчет для родителей.

Высадка рассады в открытый грунт.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД