МААМ-картинки

Проект «Ох, уж эти сказки!»

Серина Хасанова
Проект «Ох, уж эти сказки!»

Актуальность :

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты сказок воздействуют на восприятие, развивают воображение ребёнка. Любимые сказки побуждают ребёнка к творческой деятельности, импровизации сначала в сотворчестве с родителем, воспитателем, а затем и самостоятельно, где дети учатся искусству драматизации и развивают правильное произношение и выразительность речи.

Публикация «Проект „Ох, уж эти сказки!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, педагоги подготовительной группы.

Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.

Срок реализации: две недели.

Цель: Приобщение детей к сказкам, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений, привитие интереса к театральной деятельности, совместному творчеству.

Задачи проекта :

Познавательное развитие: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора. Речевое развитие. Пересказывать содержание, высказывать свое мнение и отношение к героям сказки, развивать диалогическую и монологическую речь. Активизировать словарь детей сказочные герои, волшебство, загадочность, и т. д.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и разные виды театров (пальчиковый театр, кукольный, настольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольника, в организации театральных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение детей рисовать образ героя, развивать фантазию, воображение. Закреплять умение пользоваться красками. Формировать умение детей создавать образ героев из сказок, закреплять приемы лепки раскатывание, сплющивание, создавать изделие из разных деталей.

Предполагаемый результат: в ходе проекта у детей и родителей появится возможность раскрыть свой творческий потенциал в продуктивной и театрализованной деятельности в группе сверстников и среди детей младших групп, при показе импровизированных спектаклей.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задача детей на этом этапе является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, дополнение задач детьми. Формируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему учит сказка, через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновения мотивации к творческой деятельности. Подготовка к решению задач - сбор информаций, литературы, дополнительного материала;

– использование компьютерной технологии;

– подбор научной литературы, журналов, иллюстрированного материала;

– художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок;

– обработка информационного материала.

II этап. Практическо- познавательный:

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта;

–проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных);

– совместная деятельность воспитателя и детей, родителей, педагогов;

– оформление выставок поделок и рисунков. «В гостях у сказки;

– подготовка консультации для родителей по данной тематике;

– викторина «Ох, уж эти сказки».

При реализации данного проекта использовать принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, семьей.

III этап. Заключительный. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Оформление творческого проекта и его презентация. Инсценирование сказки «Репка» для детей младшей группы

Перспективное планирование по реализации проекта :

Создание мини – библиотеки по сказкам.

Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

Отгадывание загадок о сказочных героях.

Рассказы детей о посещении театров.

ООД по речевому развитию «Что за прелесть эти сказки по сказкам А. С Пушкина, «Поговорим о сказках», «Волшебный мир сказок».

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 7 "сказочных" иллюстраторов. Они подарили нам сказку! Художники-иллюстраторы, которые "оживили" наших любимых героев. Путеводитель по книжкам, стилю, техникам и истории из жизни.

Рисование «Страна сказок А. С. Пушкина», «Книжка-малышка». Аппликация «Сказочная птица», лепка «Конь бежит, земля дрожит»

Самостоятельная деятельность детей с использованием различных видов театра.

Пересказ с помощью мнемотаблиц («У страха глаза велики», «По щучьему веленью», Петушок и бобовое зернышко», «Петушок и жерновцы», «Три поросенка»).

Дидактические игры: «Из какой сказки фраза, «Назови сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Собери по частям», «Из какой я сказки, «Чей домик?», «Что сначала, что потом?», «Загадочные животные», «Расскажи сказку по картинке».

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома», знакомство детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками. Заучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Викторина по сказкам.

Содержание работы с родителями.

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей, «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки», «Читаем всей семьёй».

Результаты: 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов, дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности. Расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Научились сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а так же стараются ежедневно читать детям вечером.

Используемая литература:

1. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ. ,Детство-Пресс, 2014 г.

2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е. Г. Юдиной, Москва 2013г.

3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г

4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Сказки с «Урожайной грядки»Проект «Сказки с «Урожайной грядки» Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки». Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ох, уж эти сказки!»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД