Исследовательский проект «Олимпийская неделя»

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Исследовательский проект «Олимпийская неделя»

Методическая разработка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»

• Понедельник

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Беседа:

«Зимние Олимпийские игры Сочи 2014».

/с использованием ИКТ/

• Ввести в суть проекта.

• Познакомить детей с понятием Олимпиада.

• Выяснить, какие зимние виды спорта знают дети.

Обсудить варианты исследований.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

Спортивный праздник:

«Мы – ОЛИМПИЙЦЫ»

• Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников;

• Развивать быстроту, силу, ловкость;

• Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

• Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

• «Познание»

• «Коммуникация»

Рассматривание картинок о зимних видах спорта

«Зимние виды спорта».

• Познакомить детей с зимними видами спорта: / санный, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, катание на сноуборде/.

• Через дидактическую игру: «Найди на картинке» проверить, что запомнили дети.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

• П. и. «Снежинки и ветер».

• П. и. «Берегись, заморожу».

• Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

• Развитие активности детей в двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Изготовление поделок на тему:

«Олимпийские талисманы»

• Подготовка к выставки детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

• Приобщение к изобразительному искусству

• Развивать эстетическое восприятие

• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

• Вторник

«Познавательно-речевое развитие»

• «Чтение художественной литературы»

• «Коммуникация»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Чтение:

«Олимпийские талисманы: Белый мишка, Зайка, Леопард»

• Знакомство с олимпийскими талисманами, через художественные произведения.

• Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.

• Формировать умение слушать, не мешая другим детям.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Музыка»

ЗАНЯТИЯ:

Музыка:

Знакомство с музыкой звучащей на Олимпиаде

• Знакомство с музыкой специального назначения и понимать ее суть

• Формировать умение слушать, не мешая другим детям.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Художественное творчество»

Лепка:

«Олимпийские символы»

• Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

• Закреплять умение лепить используя разные приемы лепки.

• Воспитывать самостоятельность и активность.

• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

• П. и.»Поймай снежинку».

• П. и. «Вороны».

• Игры со снегом: Лепка снежков и игра в снежки. Снежный лабиринт.

• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

• Развитие активности детей в двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Изготовление поделок на тему:

«Олимпийские талисманы»

• Подготовка к выставки детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

• Приобщение к изобразительному искусству

• Развивать эстетическое восприятие

• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

• Среда

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Беседа:

«Какая одежда нужна для занятий спортом зимой и спортивный инвентарь?»

• Выяснить знания детей о том, какая одежда нужна для спорта зимой и спортивный инвентарь.

• Через дидактическую игру: «Кому, что необходимо для занятий спортом?», проверить знания детей.

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Художественное творчество»

ЗАНЯТИЯ:

ФЭМП:

«Игры с геометрическими фигурами»

• Подведение детей к простейшему анализу созданных построек.

• Совершенствование конструктивных умений. Продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами: круг.

• Развивать умение ориентироваться в расположении частей фигуры в пространстве листа используя слова сверху, снизу, по бокам.

• Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Художественное творчество»

Рисование:

«Зимние виды спорта»

• Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

• Закреплять умение рисовать используя разные приемы лепки.

• Воспитывать самостоятельность и активность.

• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

• П. и. «Снег кружится».

• П. и. «Берегись, заморожу».

• Катание с горки

• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

• Развитие активности детей в двигательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Просмотр мультфильма

про Олимпийского талисмана – Олимпиады 1980г.

• Формировать понятия об олимпийских талисманах, через художественные произведения.

• Учить детей смотреть и понимать суть мультфильма.

• Формировать умение слушать и смотреть, не мешая другим детям.

• Четверг

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Д/И:

«Олимпийские символы»

• Выяснить знания детей об олимпийской символике.

• Формирование уважительного отношения к российским спортсменам и чувство гордости за их достижения в спорте.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ЗАНЯТИЯ:

Чтение художественной литературы:

/заучивание наизусть/

• Елена Инкона

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта Мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и, тем, довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

• Учить гордиться своей принадлежностью к данному событию.

• Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.

• Формировать понимания важности события.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Музыка»

Музыка:

Этюды: «Олимпийцы»

• Учить передавать в движениях, эмоциях спортивные соревнования.

• Формировать умение действовать сообща.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

• П. и. «Воробышки и автомобиль».

• П. и. «Снежинки и ветер»

• Катания на санках

• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

• Развитие активности детей в двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Изготовление поделок на тему:

«Олимпийские талисманы»

• Подготовка к выставки детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

• Приобщение к изобразительному искусству

• Развивать эстетическое восприятие

• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Выставка поделок на тему:

«Олимпийские талисманы»

• Выставка детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

• Приобщение к изобразительному искусству

• Развивать эстетическое восприятие

• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

«Познавательно-речевое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Социализация»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ОЛИМПИЙСКУЮ НЕДЕЛЮ:

«Чтобы сильным стать и ловким»

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Исследовательский проект «Олимпийская неделя»
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни.
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Аппликация с элементами оригами «Ромашки» (фотоотчет)
Нам понадобятся: - квадраты из белой бумаги со стороной 5 см; -зеленая бумага для листьев, стебельков; -фиолетовая бумага для корзинки; -цветной...
Мастер-класс по созданию плаката о защите природы: «Не рвите цветы, не рвите!»
Мастер – класс по созданию плаката о защите природы:«Не рвите цветы, не рвите! » Воспитатель: Филимонова Елена Валерьевна. Современная обстановка в...
Спасибо Мааму за мою победу в районном конкурсе «Лучший блог педагога дошкольного...
Вот и год незаметно пролетел, с того момента, как я зарегистрировалась и открыла свой профиль на образовательном портале МААМ. ru. Могу себя поздравить, ведь...