Проект опытно-экспериментальной деятельности «Что мы пьем?»

Ольга Назарова
Проект опытно-экспериментальной деятельности «Что мы пьем?»

Цель работы: выяснить, какой напиток – “ Кока-кола “, “Фанта “ или “Спрайт “, является наиболее безопасным для организма человека.

Задачи исследования

Опытным путем выяснить состав данных напитков.

Изучить их влияние на железо, колбасу. Сделать выводы о том, какой напиток более безопасный для организма человека.

Формировать умения самостоятельно проводить опыты, делать выводы, фиксировать результаты.

Воспитывать желание оберегать свое здоровье.

Объект исследования: Свойства “Кока-колы”, “Спрайта”, “Фанты”.

Гипотеза: менее вреден для здоровья “ Спрайт”.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный.

Образовательные области: Познание, Художественное творчество,Здоровье.

Актуальность: В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная компания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети принимают доводы родителей отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Материалы для проведения эксперимента: Бутылки с” Кока-колой “, “Фантой”,”Спрайтом”, прозрачные стаканчики, ржавые гвозди, кусочек колбасы, ,сахар-рафинад.

Ожидаемые результаты: дети научатся самостоятельно решать проблемы опытным путем, сформируют необходимые для этого умения и навыки, будут бережнее относиться к своему здоровью, так как станут меньше употреблять газированные напитки.

Этапы исследования:

Подготовительный:

В рамках прохождении темы” Продукты питания” был проведен опрос детей на тему: “Какие напитки любят пить дети?” В ходе опроса выяснилось, что большинство детей предпочитают” Кока-колу”, “Фанту” и” Спрайт”. Но родители покупают им данные напитки редко. А на детские вопросы: Почему, не могут дать полного объяснения, просто говорят, что вредно. Мы решили выяснить, чем вредны эти напитки и какой из них менее вреден для организма человека.

Для опытов были приобретены необходимые материалы.

Исследовательский:

Опыт 1 Выясняем, где содержится больше красителей. Наливаем в прозрачные стаканчики напитки. Рассматриваем. ”Кока-кола “ самый темный напиток, “Фанта “ имеет приятный оранжевый цвет, а” Спрайт” почти прозрачный.

Вывод: меньше всего красителей в “Спрайте”.

Опыт 2. Определяем, что в данных напитках содержатся косерванты. Для этого разрезаем кусочек колбасы на части. Одну часть положили в воду, другие – в “Кока-колу”,” Спрайт и” Фанту”. На 2 день колбаса, помещенная в воду начала портится, а колбаса в других стаканчиках по запаху и консистенции осталась без изменений.

Вывод: Все напитки содержат консерванты – так называемую химию.

Опыт 3. Определяем, что в напитках, помимо консервантов, находится различная кислота. Взяли ржавые гвоздики. Один поместили в стакан с водой, другие – в стаканы с напитками. Через несколько дней гвоздик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины. Гвоздик в” Кока-коле” наоборот, даже очистился от нее,в “Фанте “чуть изменил цвет, в “Спрайте” – не изменился.

Вывод: В данных напитках содержится еще и кислота, но меньше всего ее в” Спрайте. ”

Опыт 4: Выявляем количество сахара. Для этого просто изучаем состав напитков на этикетках. Рядом с каждой бутылкой выкладываем столько кусочков сахара, сколько в ней содержится. Считаем и сравниваем.

Вывод: В” Спрайте “содержится меньше всего сахара.

Заключительный:

Анализировали выводы всех опытов. Увидели, что во всех напитках содержатся небезопасные для организма человека вещества: консерванты, кислоты, много сахара, красители. Но меньше всего их в “Спрайте”. Значит, этот напиток менее безопасен. Мы были правы.

По окончании проекта были сделаны памятки о вреде газированных напитков. Дети посетили своих товарищей из соседних групп, рассказали им о результатах проекта и подарили памятки.

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Проект: Кока-кола — яд для детей и взрослых.Проект: Кока-кола — яд для детей и взрослых. Тема: Кока – кола – яд для детей и взрослых. Цель исследования: Изучить влияние газводы на многие предметы. Задачи исследования:1. Какой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект опытно-экспериментальной деятельности «Что мы пьем?»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 21:37
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...