Проект опытно-экспериментальной деятельности «Что мы пьем?»

Ольга Назарова
Проект опытно-экспериментальной деятельности «Что мы пьем?»

Цель работы: выяснить, какой напиток – “ Кока-кола “, “Фанта “ или “Спрайт “, является наиболее безопасным для организма человека.

Задачи исследования

Опытным путем выяснить состав данных напитков.

Изучить их влияние на железо, колбасу. Сделать выводы о том, какой напиток более безопасный для организма человека.

Формировать умения самостоятельно проводить опыты, делать выводы, фиксировать результаты.

Воспитывать желание оберегать свое здоровье.

Объект исследования: Свойства “Кока-колы”, “Спрайта”, “Фанты”.

Гипотеза: менее вреден для здоровья “ Спрайт”.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный.

Образовательные области: Познание, Художественное творчество,Здоровье.

Актуальность: В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная компания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети принимают доводы родителей отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Материалы для проведения эксперимента: Бутылки с” Кока-колой “, “Фантой”,”Спрайтом”, прозрачные стаканчики, ржавые гвозди, кусочек колбасы, ,сахар-рафинад.

Ожидаемые результаты: дети научатся самостоятельно решать проблемы опытным путем, сформируют необходимые для этого умения и навыки, будут бережнее относиться к своему здоровью, так как станут меньше употреблять газированные напитки.

Этапы исследования:

Подготовительный:

В рамках прохождении темы” Продукты питания” был проведен опрос детей на тему: “Какие напитки любят пить дети?” В ходе опроса выяснилось, что большинство детей предпочитают” Кока-колу”, “Фанту” и” Спрайт”. Но родители покупают им данные напитки редко. А на детские вопросы: Почему, не могут дать полного объяснения, просто говорят, что вредно. Мы решили выяснить, чем вредны эти напитки и какой из них менее вреден для организма человека.

Для опытов были приобретены необходимые материалы.

Исследовательский:

Опыт 1 Выясняем, где содержится больше красителей. Наливаем в прозрачные стаканчики напитки. Рассматриваем. ”Кока-кола “ самый темный напиток, “Фанта “ имеет приятный оранжевый цвет, а” Спрайт” почти прозрачный.

Вывод: меньше всего красителей в “Спрайте”.

Опыт 2. Определяем, что в данных напитках содержатся косерванты. Для этого разрезаем кусочек колбасы на части. Одну часть положили в воду, другие – в “Кока-колу”,” Спрайт и” Фанту”. На 2 день колбаса, помещенная в воду начала портится, а колбаса в других стаканчиках по запаху и консистенции осталась без изменений.

Вывод: Все напитки содержат консерванты – так называемую химию.

Опыт 3. Определяем, что в напитках, помимо консервантов, находится различная кислота. Взяли ржавые гвоздики. Один поместили в стакан с водой, другие – в стаканы с напитками. Через несколько дней гвоздик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины. Гвоздик в” Кока-коле” наоборот, даже очистился от нее,в “Фанте “чуть изменил цвет, в “Спрайте” – не изменился.

Вывод: В данных напитках содержится еще и кислота, но меньше всего ее в” Спрайте. ”

Опыт 4: Выявляем количество сахара. Для этого просто изучаем состав напитков на этикетках. Рядом с каждой бутылкой выкладываем столько кусочков сахара, сколько в ней содержится. Считаем и сравниваем.

Вывод: В” Спрайте “содержится меньше всего сахара.

Заключительный:

Анализировали выводы всех опытов. Увидели, что во всех напитках содержатся небезопасные для организма человека вещества: консерванты, кислоты, много сахара, красители. Но меньше всего их в “Спрайте”. Значит, этот напиток менее безопасен. Мы были правы.

По окончании проекта были сделаны памятки о вреде газированных напитков. Дети посетили своих товарищей из соседних групп, рассказали им о результатах проекта и подарили памятки.

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Проект: Кока-кола — яд для детей и взрослых.Проект: Кока-кола — яд для детей и взрослых. Тема: Кока – кола – яд для детей и взрослых. Цель исследования: Изучить влияние газводы на многие предметы. Задачи исследования:1. Какой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект опытно-экспериментальной деятельности «Что мы пьем?»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 21:37
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...