Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень»

Галева Наталия
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево.

Проект «Осень».

Проект разработал воспитатель подготовительной группы Галева Н. Н.

Вид проекта: информационно - исследовательский, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный, шесть недель.

Участники проекта: дети подготовительой группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, через прямой контакт ребенка с природой.

В нашем селе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитании

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени и создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи проекта:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательская работа и работа с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

-закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала;

- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (флористика, лепка, аппликация, рисование, оригами).

Предполагаемый результат: В результате познавательной деятельности, у детей появится стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнится словарный запас, они станут, более грамотно изъяснятся, участвовать в коллективном разговоре.

Закрепить желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала. Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (флористика, лепка, аппликация, рисование, оригами).

Пополнить коллекцию природных материалов группы.

Заинтересовать и сотрудничать с родителями в ходе проекта.

Приобщить к совместной деятельности детей и родителей дома.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц, загадок

- чтение художественной литературы

-проведение викторины.

Срок проекта – с 13 сентября по 1 ноября.

1-й этап. Разработка проекта

(подготовительный этап – 2 дня).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта.

4. Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “ Осень ”.

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную, энциклопедическую литературу (по теме проекта).

2-й этап. Основной (с 16 сентября по 30 октября) .

• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3-й этап. Итоговый (2 дня).

• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Формы работы по реализации проекта:

Разделы программы Виды детской деятельности

НРК Тема «Осень». Цель: знакомство с новыми словами: ар, зарни ар и названиями деревьев: коз, пожем, пелыщь, кыдз.

Тема: «Арся вор-ва»

Здоровье Подвижные игры

- «Пчелки и ласточка»

- «Садовник»

Пешая прогулка к пруду и сбор природного материала.

Социализация Беседы:

-«За что я люблю осень»

-Составление описательного рассказа «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Создание и рассматривание гербария листьев.

Игры:

-настольная игра «Полное лукошко»

- Четвертый лишний

- Узнай, с какого дерева листочек

- Угадай правило.

- Назови пять (цветов, ягод, грибов….)

Организация выставки детских книг о природе.

Труд -Изготовление поделки из природного материала «Лесовички».

- Сбор семян бархацев и настурции.

-Уборка опавших листьев на площадке детского сада.

Познание Рассматривание иллюстраций книг и картин об осени.

Наблюдения:

- за листопадом,

- за погодой,

- за ветром,

- за небом,

-за растениями

- за насекомыми.

НОД:

- «Такой разный урожай»

- «Природу надо беречь»

- «Съедобные картинки»

Коммуникация НОД: заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

«Осенняя викторина».

Художественное творчество Изготовление аппликации из листьев «Осенняя фантазия».

Рисование «Как я представляю себе Осень»

Рисование «Золотая осень»

Лепка «Корзина с грибами»

Чтение художественной литературы В Бианки «Готовимся к зиме»

В. Бианки «Прячутся»

И. Соколов-Митков «Приготовились к зиме»

«Четыре желания»

Музыка Разучивание песен осенней тематики.

Развлечение «Осенний капустник».

Работа с родителями:

-Познакомить родителей с проведением проекта «Осень»;

- попросить принести природный материал для изготовления поделок;

-объявить и провести выставку поделок «Чудеса осени»;

-оформить информационный уголок для родителей на тему «Осень», по месяцам: Сентябрь, Октябрь;

-публикация статьи в газете «Знамя труда»;

-привлечь родителей к участию в развлечении «Осенний капустник».

Итоговые мероприятия (продукт проекта): проведение развлечения для детей с участием родителей «Осенний капустник», проведение интегрированной деятельности, на семинаре

заведующих МДОУ; создание видео презентации по проведенному проекту «Осень».

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» .2011.

2. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. М.: ТЦ «Сфера»,2012.

3. «Большая энциклопедия дошкольника» РООССА. Под редакцией И. Костроба, А. Кравец, Б. Мещерякова, Е, Пахомова и др. 2010год.

4. Бианки

5. Васильева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Грибы. Ягоды. - (Программа «Я - человек»). -М.: Школьная Пресса. 2011.

6. Васильева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Фрукты. Овощи. - (Программа «Я - человек»).- М.: Школьная Пресса. 2011.

7. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа. Интегрированный подход. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

8. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. ,Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2007.

9. Историко-культурный атлас Республики Коими. - М.:Дрофа; ДиК, 1997.

10. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие / Сост. Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

11. Романовская З. И. Живое слово. -М.: «Дом педагогики»:ООО»Издательство Аристель», 2003.

12. Тарабарина Е. И. Соколова Е. И. И учеба и, и игра. Природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. «Академия развития», 1997 год.

13. Тихонов А. В. Родная природа: внеклассное чтение. – М. ; Робинс, 2010.

Прикреплённые файлы:

proekt-osen_3f9d5.ppt | 4353,5 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!»Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!» .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...