Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень»

Галева Наталия
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево.

Проект «Осень».

Проект разработал воспитатель подготовительной группы Галева Н. Н.

Вид проекта: информационно - исследовательский, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный, шесть недель.

Участники проекта: дети подготовительой группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, через прямой контакт ребенка с природой.

В нашем селе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитании

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени и создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи проекта:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательская работа и работа с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

-закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала;

- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (флористика, лепка, аппликация, рисование, оригами).

Предполагаемый результат: В результате познавательной деятельности, у детей появится стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнится словарный запас, они станут, более грамотно изъяснятся, участвовать в коллективном разговоре.

Закрепить желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала. Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (флористика, лепка, аппликация, рисование, оригами).

Пополнить коллекцию природных материалов группы.

Заинтересовать и сотрудничать с родителями в ходе проекта.

Приобщить к совместной деятельности детей и родителей дома.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц, загадок

- чтение художественной литературы

-проведение викторины.

Срок проекта – с 13 сентября по 1 ноября.

1-й этап. Разработка проекта

(подготовительный этап – 2 дня).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта.

4. Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “ Осень ”.

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную, энциклопедическую литературу (по теме проекта).

2-й этап. Основной (с 16 сентября по 30 октября) .

• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3-й этап. Итоговый (2 дня).

• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Формы работы по реализации проекта:

Разделы программы Виды детской деятельности

НРК Тема «Осень». Цель: знакомство с новыми словами: ар, зарни ар и названиями деревьев: коз, пожем, пелыщь, кыдз.

Тема: «Арся вор-ва»

Здоровье Подвижные игры

- «Пчелки и ласточка»

- «Садовник»

Пешая прогулка к пруду и сбор природного материала.

Социализация Беседы:

-«За что я люблю осень»

-Составление описательного рассказа «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Создание и рассматривание гербария листьев.

Игры:

-настольная игра «Полное лукошко»

- Четвертый лишний

- Узнай, с какого дерева листочек

- Угадай правило.

- Назови пять (цветов, ягод, грибов….)

Организация выставки детских книг о природе.

Труд -Изготовление поделки из природного материала «Лесовички».

- Сбор семян бархацев и настурции.

-Уборка опавших листьев на площадке детского сада.

Познание Рассматривание иллюстраций книг и картин об осени.

Наблюдения:

- за листопадом,

- за погодой,

- за ветром,

- за небом,

-за растениями

- за насекомыми.

НОД:

- «Такой разный урожай»

- «Природу надо беречь»

- «Съедобные картинки»

Коммуникация НОД: заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

«Осенняя викторина».

Художественное творчество Изготовление аппликации из листьев «Осенняя фантазия».

Рисование «Как я представляю себе Осень»

Рисование «Золотая осень»

Лепка «Корзина с грибами»

Чтение художественной литературы В Бианки «Готовимся к зиме»

В. Бианки «Прячутся»

И. Соколов-Митков «Приготовились к зиме»

«Четыре желания»

Музыка Разучивание песен осенней тематики.

Развлечение «Осенний капустник».

Работа с родителями:

-Познакомить родителей с проведением проекта «Осень»;

- попросить принести природный материал для изготовления поделок;

-объявить и провести выставку поделок «Чудеса осени»;

-оформить информационный уголок для родителей на тему «Осень», по месяцам: Сентябрь, Октябрь;

-публикация статьи в газете «Знамя труда»;

-привлечь родителей к участию в развлечении «Осенний капустник».

Итоговые мероприятия (продукт проекта): проведение развлечения для детей с участием родителей «Осенний капустник», проведение интегрированной деятельности, на семинаре

заведующих МДОУ; создание видео презентации по проведенному проекту «Осень».

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» .2011.

2. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. М.: ТЦ «Сфера»,2012.

3. «Большая энциклопедия дошкольника» РООССА. Под редакцией И. Костроба, А. Кравец, Б. Мещерякова, Е, Пахомова и др. 2010год.

4. Бианки

5. Васильева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Грибы. Ягоды. - (Программа «Я - человек»). -М.: Школьная Пресса. 2011.

6. Васильева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Фрукты. Овощи. - (Программа «Я - человек»).- М.: Школьная Пресса. 2011.

7. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа. Интегрированный подход. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

8. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. ,Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2007.

9. Историко-культурный атлас Республики Коими. - М.:Дрофа; ДиК, 1997.

10. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие / Сост. Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

11. Романовская З. И. Живое слово. -М.: «Дом педагогики»:ООО»Издательство Аристель», 2003.

12. Тарабарина Е. И. Соколова Е. И. И учеба и, и игра. Природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. «Академия развития», 1997 год.

13. Тихонов А. В. Родная природа: внеклассное чтение. – М. ; Робинс, 2010.

Прикреплённые файлы:

proekt-osen_3f9d5.ppt | 4353,5 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук «Береги природу»
Экологический лепбук «Береги природу» Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это...
Уголок детского художественного творчества во второй младшей группе «Веселые картинки»
Воспитатели Мирошниченко Марина Александровна и Скрипченко Елена Ивановна подготовили уголок художественной деятельности во второй младшей группе. Он...
Детский мастер-класс в смешанной технике «Открытка для мамочки»
Детский мастер-класс в смешанной технике «Открытка для мамочки». Цель: вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание...
Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной...
Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это чудо пособие,...
Мастер-класс изготовления открытки к Дню матери «Подарок маме»
Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. А первое, что дарит мать ребенку — это любовь и забота. Именно мать играет...