МААМ-картинки

Проект «Осень, осень к нам пришла!» (вторая младшая группа) (4 фото)

Марина Жидких
Проект «Осень, осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)

Проект «Осень, осень к нам пришла

Автор : Жидких М. Н.

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Продолжительность: сентябрь-октябрь

Участники: дети, воспитатели, родители.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое,физическое развитие, социально-коммуникативное.

Публикация «Проект „Осень, осень к нам пришла!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Обсуждаемая проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи: Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое : передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: соблюдать правила игр, выполнять движения в соответствии с текстом

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные и подвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, песни, оборудование для изо деятельности, муляжи фруктов и овощей, иллюстрации осени, картины.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы

. Основной этап:

Комплексно-тематическое планирование

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Просмотр м/ф дома «Времена года от тетушки Совы» «Осенние кораблики»

Беседы и занятия: «В осеннем парке», «Незнайка на огороде».

Наблюдения: За сезонными изменениями в живой и неживой природе

Рисование: «Ветка осеннего дерева», «Мухоморы», «Листопад», «Дождь».

Аппликация: «Блюдо с яблоками», «Грибы»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Что лишнее?»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы «Листопад», «Что нам осень принесла»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ветерок», «Тыква».

Мероприятия по работе с родителями:

- организация выставки поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ

Итоговые мероприятия:

- оформление выставки детских фотографий: «Осень»;

- оформление выставки: «Осенние фантазии».

- развлечение «Осень, в гости просим!»

ПРОГУЛКА

Проект «Осень, осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)
Фото «Осень, осень к нам пришла!»
Проект  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Материалы для воспитателей осень к нам пришла Автор Жидких М
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 16:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД