Получи документы

Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа

Инна Рожкова
Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа

МДОУ «Ишеевский детский сад «Родничок»

ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим» младшая группа

Проект разработала : воспитатель Рожкова Инна Александровна

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Проект „Осень, осень в гости просим“ младшая группа» размещена в разделах

С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

ТИП ПРОЕКТА

исследовательско-творческий

обучающий

игровой

ВИД ПРОЕКТА

групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

дети младшей группы (3-4 года,

воспитатели,

родители

Продолжительность:краткосрочный две недели(23.09-04.10)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

ЗАДАЧИ

Обучающие:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дети 3-4 лет еще плохо знают сезонные особенности родного края. Ребята данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

принцип наглядности - т. к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;

принцип непрерывности - т. к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности;

принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);

интеграция различных видов детской деятельности;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

Оборудование: музыка «осень»,карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат:расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас; сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций,беседы,занятия,наблюдения,рисование,аппликация,дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Дата № п/п

Совместная деятельность воспитателя и детей

Цели

23.09.

понедельник

Вечер

1 Рисование красками «Овощи» Цель:Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

Формировать представление об овощах.

Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.

2 Чтение художественной литературы:

Н. М. Грибачев «Рыжие листья» Цель:Познакомить детей с произведением о ранней осени, учить называть осенние приметы, развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии.

24.09.

вторник

Утро 1 Игра-путешествие

«В осеннем лесу» Цель:Формирование представлений детей об осени, осенних изменениях в природе.

2 Разучивание песенки «Дождик»

Цель:В игровой форме создать у детей атмосферу радости. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.

25.09.

среда

Вечер

1 Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Цель:вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей, формировать навык пересказа,

развивать внимание, память детей,

закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла».

2 Чтение художественной литературы: И. Бунин

«Падают листья» Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать поэтические произведения; развивать образную речь, понимание языковых выразительных средств.

26.09.

четверг

Утро

1 Пальчиковая игра:

«Капуста». Цель: учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова.

2 Дидактическая игра:

«Овощи и фрукты» Цель:правильно передавать внешний вид овощей и фруктов, развивать зрительное восприятие.

27.09.

пятница

Вечер

1 Рисование:

«Ветка рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

2 Хороводы:

«Есть у нас огород» Цель: продолжать знакомить детей с песнями прививать любовь к музыке, уточнять знания детей об овощах (цвет, форма, где растут). Развивать память, внимание, речь.

30.09.

понедельник

Утро

1

2 Аппликация

«Ежик осенью»

Подвижная игра: «Листик, листик покружись» Цель: учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Формировать у детей представление о природном явлении (листопаде, воспитывать любовь к животным.

Цель: формирование элементарных понятий о признаках осени; приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

01.10.

вторник

Вечер

1 Просмотр мультфильма «Муха цокотуха». Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

2 Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко». Цель: формировать умение понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

02.10.

среда

утро

1 Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт» Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Формировать умение правильно называть названия фруктов и овощей.

2 Загадки об овощах. Цель: развитие мышления и воображения.

03.10.

четверг

вечер

1

Оформление выставки поделок «Чудо-овощи»

Оформление выставки детских работ: «Осень»

04.10.

утро 1

Развлечение

«Осень, осень, в гости просимЦель: Вызвать у детей эмоциональный отклик. Развивать двигательную активность, приобщать к играм, побуждать передавать простые игровые действия.

Работа с родителями:

Реализация проекта : Выставка – конкурс «Чудо-овощи»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

ТРЕТИЙ ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление выставки поделок «Чудо овощи»;

- развлечение «Осень, в гости просим

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Комплексно-тематический план декады «Осень, осень, в гости просим» (группа раннего возраста) Цель: формирование элементарных представлений об осени Итоговое мероприятие: Создание коллективного рисунка «Осень». Октябрь 1-2 неделя.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Осенний утренник «Осень, осень, в гости просим» для младшей группы Ход утренника: Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: По лесным тропинкам бродит осень. Ходит величаво возле.

Паспорт проекта для средней группы «Осень, осень, в гости просим» Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень, осень. в гости просим!» Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; - уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим» для детей средних группРазвлечение «Осень, осень, в гости просим» для детей средних групп Герои: Осень,Пугало,Гриб-Боровик. Атрибуты :листочки, обручи разноцв тные,фрукты,овощи,2 мешка, картонные грибы. Ход развлечения: Под.

Сценарий праздника для средней группы «Осень, осень в гости просим» Дети, у каждого в руках - по два осенних листочка) входят в зал и встают полукругом Ребенок: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.

Сценарий праздника «Осень, осень-в гости просим» в средней группе «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ – В ГОСТИ ПРОСИМ» Осенний праздник для детей средней группы Действующие лица: Ведущая Осень Бабушка Ёжик Дети вместе с Ведущей.

Спортивное развлечение в средней и младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Звучит веселая музыка дети с воспитателем – ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал. Инструктор. Какая красивая Осень, Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа
Опубликовано: 11 октября 2019 в 08:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД