Получи документы

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. История родного поселка»

Татьяна Санникова
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. История родного поселка»

Проект на тему :

«Патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста»

Подготовила:

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 33

комбинированного вида

Санникова Татьяна Николаевна

Одинцовский муниципальный район

2016

Информационная карта проекта

Публикация «Проект „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, История родного поселка“» размещена в разделах

Проект : «Наша малая Родина».

Автор: старший воспитатель Санникова Татьяна Николаевна.

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети, родители, творческая группа педагогов (старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатели, социальные партнеры (труженики тыла и ветераны труда, Немчиновский лицей, библиотека р. п. Новоивановское, Муниципальное автономное учреждение культуры и спорта «МасимуМ»).

Возраст детей : 6-7 лет.

Актуальность:

Воспитание любви к Родине, является важной педагогической задачей. Любовь к родной земле, языку, культуре, традициям, знание и уважение к истории свой народа – все это входит в понятие «патриотизм». Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям, к своему дому, улице, на корой он живет, детскому саду, родному городу или поселку. Идет масштабное строительство, часто поселки теряют свой самобытный вид. Наш поселок Новоивановское, в прошлом часть поселка Немчиновка, изменился до неузнаваемости. Только ветераны могут рассказать, об истории нашей Малой Родины.

Проблема:

На сегодняшний день остро стоит проблема незнания детьми своих истоков, истории своей малой Родины. Многие жители нашего поселка приехали недавно и ничего не знают об истории поселка Новоивановское. Важно дать эти знания детям и их молодым родителям.

Цель: воспитание любви и уважения к нашей малой Родине.

Задачи проекта для детей :

- дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это

место, где он родился и где прошли его детские годы;

- познакомить детей с историей нашего поселка : его прошлым, настоящим;

- познакомить с гербом поселка Новоивановское;

- расширить и уточнить знания детей о родном поселке Новоивановское и его жителях;

- познакомить детей с замечательными жителями нашего поселка;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых,

- умение видеть и ценить красоту родной природы.

- прививать любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о родном поселке.

для педагогов:

- объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки проекта;

- создание информационной базы для родителей;

- создание условий в предметно-развивающей среде группы и детского сада по воспитанию патриотических качеств личности.

для родителей:

- знакомство родителей с историей нашей малой Родины;

- развивать умение создавать условия для ознакомления детей с достопримечательностями поселка Новоивановское,

- активное участие в мероприятиях детского сада по воспитанию у детей патриотического воспитания.

для социальных партнеров:

- проведение встреч в детском саду для педагогов и родителей по ознакомлению с историей малой Родины,

- ознакомление детей, педагогов и родителей с историей нашей малой Родины.

Методы исследования:

для детей - Наблюдение за влиянием образовательного процесса на развитие патриотических качеств личности; анкетирование, опрос, наблюдение.

для педагогов: анкетирование по теме «Наша малая Родина», анализ краеведческой литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов;

для родителей: анкетирование по теме "Наша малая Родина".

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Праздник "Наша малая Родина"

Продукты проекта для детей :

- произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бросового материала,

- праздник «Наша малая Родина».

- СD-диск с презентацией проекта.

для педагогов:

- конспекты мероприятий,

- образцы планирования по патриотическому воспитанию,

- СD- диск «Наше Новоивановское»,

- СD-диск с презентацией проекта.

для родителей:

- библиография по патриотическому воспитанию детей,

- информационный стендовый материал,

- памятки «Будем беречь наш поселок»,

- выставки совместного творчества, фотовыставки.

для социальных партнеров:

- творческие работы детей;

- СD- диск «Наше Новоивановское»;

- фотовыставки.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

- сформированность знаний об истории поселка Новоивановское, познавательная активность;

- повышение уровня знаний о жителях нашего поселка;

- развитие патриотических качеств личности.

для педагогов:

- интерес новому виду сотрудничества с семьей;

- мотивация использования методов проектов в педагогической деятельности;

- умение планировать проектную деятельность.

для родителей:

-повышение чувства ответственности за будущее детей,

- активная позиция в создании условий для патриотического воспитания в семье;

- интерес к новому сотрудничеству с детским садом.

для социальных партнеров:

- укрепление связей в социуме,

- перспективное взаимодействие МБДОУ детского сада № 33 комбинированного вида с ветеранами, Немчиновским лицеем и Автономным учреждением культуры и спорта «МаксимуМ».

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия педагогов Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

(проблема, планирование,

прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Планирование всего проекта. Сбор справочного исторического материала.

Подбор методической и

художественной литературы.

Составление сценария

праздника «Наша малая Родина».

Подбор

пословиц и поговорок о Родине, дружбе, о труде,

подвижных игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики.

Создание предметно-развивающей среды. Проблемная ситуация: «Кто живет в нашем поселке», «Узнай, что было раньше»,

«Мы знакомимся с улицами поселка».

Размышление детей, высказывание своих суждений.

Изобразительная деятельность по впечатлениям.

Анкетирование

родителей.

Оформление стенда «Наше Новоивановское».

Родительское собрание на тему: «Что мы знаем о нашем поселке

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Консультация для воспитателей

«Воспитание у дошкольников патриотических качеств личности»,

Семинар для воспитателей «Планирование работы по ознакомлению с нашей малой Родиной».

Выставка фотографий

«История нашего поселка».

Чтение художественной литературы детям

патриотического содержания.

Чтение сборника стихотворений

Наджарова В. В.

«Эхо Войны».

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, труде и дружбе.

Оформление уголков патриотического воспитания. Беседы «Какие улицы есть в нашем поселке»,

«Кто живет в нашем поселке»,

«Что такое Родина?»

«Каким ты хочешь видеть наш поселок в будущем

Дидактические игры: «Угадай, по описанию»,

«Как называется эта улица».

Разучивание пословиц о Родине,

труде, дружбе.

Сюжетно-ролевые игры: «Строим новый детский сад», «Строим наш поселок»,

«Почта»,

«Пешеходы и водители».

Предметное и сюжетное рисование.

Аппликация.

Конструирование из строительного материала.

Беседа с детьми о достопримечательностях поселка и его истории.

Участие в конкурсах на базе Немчиновского лицея и центра МаксимуМа.

Совместное чтение художественной литературы с детьми о нашей Родине.

Участие в

мероприятиях по благоустройству поселка.

Оформление фотовыставки «Прошлое и настоящее нашей малой Родины».

Выпуск CD-диска

«Наше Новоивановское».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Организация праздника «Наша малая Родина».

Оформление фотовыставки и

выставки детских рисунков «Наша малая Родина»

Подведение итогов реализации

проекта. Коллективная аппликация «Улицы нашего посёлка».

Оформление альбома из детских работ.

Организация выставки детских работ

в ЦКиС

«МаксимуМ»

на тему

«Наша малая Родина».

Выпуск CD-диска

«Наше Новоивановское».

Перспективное планирование проекта «Наша малая Родина»

месяц Тема Цели Методы проведения

октябрь «Где мы живем?» Определить уровень знаний детей о нашей Родине. Уточнить, что дети знают о Москве. Уточнить, что дети знают о нашем поселке. Беседа «Наша страна»

Рассматривание иллюстраций.

Чтение ст. В. Степанова «Что мы Родиной зовем».

Дидактическая игра «Найди, такой же»

«Прогулка по посёлку» Определение уровня знаний детей о поселке

Новоивановское. Беседа «Как называются улицы нашего поселка»

П/и «Автомобили»

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кто, на какой улице живет?»

«Угадай, где я нахожусь» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка. Беседа «Что есть в нашем поселке»

(школа, почта, храм, детский сад, Аллея Славы, центр «МасимуМ», торговый центр, аптека, Администрация, спортивно-игровой городок

«Планета детства»,

управление «Мособлгаз»)

Закреплять знания детей домашнего адреса.

Рассматривание

иллюстраций.

ноябрь «Достопримеча-

тельности родного поселка»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города. Беседа «Наши достопримечательности»

Рассматривание иллюстраций.

Загадывание загадок по теме «Это есть в нашем поселке».

Герб поселка «Новоивановское» Познакомить детей с гербом поселка Новойвановское.

Рассматривание плаката

«Герб Новоивановского».

Беседа «Что обозначает

цвет герба и его рисунок».

Дидактическая игра

«Назови, чей герб» (Россия, Москва, Одинцово, Новоивановское)

«Дом, в котором ты живешь» Закреплять с детьми их домашний адрес.

Учить внимательно относиться к соседям,

быть приветливыми,

поддерживать чистоту и порядок в общем доме. Беседа «Дом, в котором ты живешь».

Дидактическая игра:

«Вам пришло письмо»

(уточнить домашний адрес)

Коллективная работа по подгруппам «Это наш дом».

«Жители нашего поселка»

Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда.

Беседа «Люди разных профессий».

Рассказать детям о жителях нашего поселка, их профессиях. Отметить, что в поселке живут : учителя, врачи, писатели, художники, композиторы, ученые, рабочие Рассматривание иллюст-раций «Профессии».

Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Строители»,

«Школа».

декабрь

«Кому, что нужно для работы»

Учить детей отличать профессии города от профессий села. Рассказать об Институте сельского хозяйства, фермах и теплицах, какие были в поселке.

Рассматривание фотографий и иллюстраций о тружениках села:

хлеборобах, машинистах по доению, пекарях.

Дидактическая игра

«Угадай профессию».

Разучивание стихотворения

«Чем пахнут ремесла»

Дж. Родари

«Наш детский сад» Познакомить детей с новым корпусом нашего детского сада.

Воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду, интерес к их профессиям.

Закрепить знание маршрута от детского сада до дома. Экскурсия в новый корпус детского сада: физкультурный зал, бассейн, изостудия, новые группы, зимний сад.

Беседа «Что тебе больше всего понравилось»

Рисование «Мой любимый детский сад»

январь «Природа родного края» Расширять знания детей о природе Подмосковья, о птицах. Беседа «Леса Подмосковья и их обитатели». Развешивание кормушек на участке.

Коллективная аппликация

«Птицы на кормушке»

«История возникновения родного поселка»

Познакомить детей с историей возникновения поселка. Воспитывать интерес к истории поселка. Беседа «История поселка Немчиновка»

Рассматривание фотографий, иллюстраций. Аппликация «Улица нашего поселка»

«Как начинал строиться наш поселок»

Закреплять знания детей о том, как постепенно строился наш поселок, какие дома построены самыми первыми. Беседа «Дома такие разные: низкие и многоэтажные»

Рисование «Дома нашего поселка»

Сюжетно-ролевая игра

«Строители»

февраль «Экскурсия

в Немчиновский лицей» Воспитывать у детей уважение к труду учителя, желание идти учиться в школу. Посещение школы : спортивный зал, кабинет труда, актовый зал, кабинет информатики.

Беседа «Что мне понравилось в школе больше всего».

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

«Наша армия сильна» Познакомить детей с различными родами войск. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Беседа «Наша армия».

Разучивание стихотворений.

Изготовление подарков для ветеранов.

«Масленица»

(прощеный день) Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Воспитывать дружеское и уважительное отношение ко всем жителям поселка, желание общаться. Участие в традиционном ежегодном празднике «Масленица» на базе Немчиновского лицея.

Проведение игр, эстафет, соревнований.

март «Делу – время,

потехе – час»

Закреплять знания малых русского фольклора.

Разучивание пословиц о труде.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Рисование «Кем я хочу быть».

«Наши любимые, добрые бабушки» Воспитывать уважение к пожилым людям. Узнавать новое о труде взрослых в разные эпохи. Вечер встречи с ветеранами. Рассказы наших бабушек о своих профессиях. Детский мини-концерт (стихи, песни).

Сладкий стол «Вкусно и полезно». Обмен мам и бабушек рецептами блюд.

Вручение детских подарков бабушкам и мамам.

Чтение ст. Т. Боковой «Родина»

«Наш поселок в будущем»

Развивать познавательную активность детей.

Учить их отражать свои творческие замыслы в изодеятельности.

Беседа с детьми «Каким ты видишь наш поселок в будущем»

Рисование «Это наше Новоивановское»

Сюжетно-ролевые игры

«Строители», «Конструкторы».

Чтение ст. З. Александровой «Родина»

«Сделаем наш поселок чистым, уютным и красивым»

Воспитывать у детей трудолюбие, желание помогать взрослым в благоустройстве родного поселка.

Вспомнить и закрепить пословицы и поговорки о Родине, труде, дружбе.

Субботник по благоустройству участков детского сада и прилегающей территории.

Конкурс пословиц и поговорок.

апрель Акция

«Поможем ветеранам» Воспитывать внимательное и чуткое отношение к одиноким людям, живущим по соседству Изготовление подарков с детьми для ветеранов.

Домашние задание родителям: оказать посильную помощь по хозяйству одиноким ветеранам, живущим рядом.

«Вспомним тревожные годы»

Рассказать детям о тяжелых испытаниях, которые пережили

люди в годы войны.

Рассказать о подвиге

Алексея Чикина. Беседа

«В те годы была война»

Рассматривание плакатов и иллюстраций о войне.

Разучивание стихотворения

В. В. Наджарова «Подвиг солдата», посвященное А. Чикину.

Изготовление подарков ветеранам.

май «Наша малая Родина»

праздничное мероприятие Познакомить детей с ветеранами труда, тружениками тыла, почетными жителями поселка Новоивановское :

герой труда – доярка

Загороднева З. Ф. ,

писательница Наджарова Ж. С. ,

поэт Наджаров В. В. ,

композитор Чернавкин И. Е. Праздничная программа:

Встреча с ветеранами исполнение стихов, песен,

игры, эстафеты,

выступления ветеранов,

вручение подарков гостям.

Заключение

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей патриотические качества личности, воспитывать гражданина своей Родины.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные беседы, рассказы, встречи с ветеранами, экскурсии, продуктивная деятельность помогают детям узнать историю своей малой Родины, окружающих людей. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, за будущее своей Родины, чувства гордости за прошлое своей страны. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

Только в содружестве детского сада и семьи можно воспитать у детей чувства патриотизма. Полученные знаний помогут детям в становлении нравственных качеств личности.

Список литературы

Аверьянов К., Митронов Н., Пузатиков А. Одинцовская земля – Энциклопедия Российских деревень, 1994

Аверьянов К., Митронов Н., Пузатиков А. Одинцово. Время и люди – Энциклопедия Российских деревень, 1994

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М., ЦГЛ, 2005

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная к школе группа – М., ЦГЛ, 2003

Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников – М., Просвещение, 1988

Жариков А. Д. Растите детей патриотами - М., Просвещение, 1980

Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край – М., Просвещение, 1980

Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., ТЦ Сфера, 2004

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ - Москва : Сфера, 2006

Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А Как научить детей любить Родину– М. : АРКТИ, 2003.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 комбинированного вида» Доклад на тему : «Нравственно-патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогикиНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики Музейная педагогика сегодня знакома всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» Проект Патриотическое воспитание для детей средне дошкольного возраста Выполнила: Чучалова Татьяна Николаевна 2017 год Тип.

Проект в подготовительной группе «Мое село». Патриотическое воспитание детей 5–6 лет на основе культуры родного края МДОУ «Нылгинский детский сад №3» Проект «Мое село - мой край родной» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории: Воробьева.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры» .

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в старшей группе Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Автор проекта : Харламова С. А. «Патриотизм, соединенный.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики Мы живём на земле, где в годы Великой Отечественной войны каждый камень был обильно полит кровью наших дедов и прадедов. Старому Осколу.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. История родного поселка»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД