Лучший педагог года

Проект «Пчелка»

Галина Демченко
Проект «Пчелка»

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: 1.09.2014г. -05.09.2014г.

Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетического развитие».

Актуальность: Моя основная работа воспитатель ДОУ, кроме этого, много лет занимаюсь пчеловодством. Дети моей группы получают много знаний о жизни пчел. Поэтому моя группа носит название «Пчелка». Участие детей в проекте «Пасека» позволит максимально обогатить знания и представление о насекомых, о жизни пчел и природных взаимосвязях, развить творческие способности детей, чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.

Публикация «Проект „Пчелка“» размещена в разделах

Цель проекта : Расширить знания и представления детей о жизни пчел и природных взаимосвязях. Познакомить детей с профессией пчеловода. Развивать познавательные способности старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

Задачи:

• Обогащать представления детей о жизни насекомых;

• Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.

• Совершенствование связной речи.

• Обогащение словарного запаса.

Основные направления реализации проекта :

• беседа с детьми «Пасека»

• образовательная деятельность по теме «Пасека».

• изготовление аппликации «Пчелка».

Подготовительный этап

1. Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи.

2. Подбор художественной литературы, стихотворного материала, загадок.

3. Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах.

Основной этап

Для реализации проекта Пасека» с детьми работали в различных образовательных областях.

№ Содержание деятельности Развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность Совместная с родителями деятельность

1. Совместная деятельность:

«Пасека.»

Программное содержание:

- Уточнять представление детей о жизни пчел.

- Интерес к природным объектам, конструктивном взаимодействии человека и природы;

- Развивать познавательные способности детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

- Вести в активный словарь слова; улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник.

- продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе.

Ход:

1. Беседа «Что такое пасека?»

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением пасеки, улья, пчел, пчеловода, его одежды, инструментов.

3. Дидактическая игра; Д/И «Хорошо – плохо»; Д/И «На что похоже?»

4. Строительная, сюжетно-ролевая игра «Пасека» Настольная игра «Соты»;

иллюстрации и фотографии о жизни пчел и труде пчеловода;

познавательная литература, энциклопедии; схемы, модели, символы; наборы строительного материала. Дошколёнок. ру. Сайт для воспитателей детских садов;

Лепка «Пчелка»;

Конструирование из бумаги «Пчела

Аппликация «Пчела». Родительское собрание «Знакомство с групповым проектом Пасека»;

Домашнее задание – сделать макет пасеки.

Сделать из бумаги пчелу.

2. Совместная деятельность

«Удивительный мир насекомых»

Программное содержание:

- Обобщить представления детей о насекомых.

- Упражнять в определении сходств и различий между живыми организмами;

- Обогащать активный словарь детей новыми словами: пчеловод, соты, пчелопродукты, прополис, пыльца, апитерапия, перга, маточное молочко, воск,

вощина, пчелиный яд, мумие, пчелиный подмор.

Ход:

1. Составление творческих рассказов «Если бы я был пчелой»;

2. Дидактическая игра «Похоже – не похоже?» (пчела, оса, шмель);

3. Дидактическая игра

«Кто больше назовет продуктов пчеловодства; Настольная игра «Мир насекомых»;

Иллюстрации, картинки, фотографии с изображением насекомых; модели насекомых В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов о животных»; В. Астафьев «Рассказы о природе»; С. Н. Николаева. И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Лепка «Насекомые»

Домашнее задание:

Подобрать иллюстрации, экспонаты по теме «Насекомые»

Предлагаемый результат:

• дети хорошо знают о жизни пчел;

• имеют представления о материалах из которых изготовлены соты, улей;

• владеют навыками продуктивной деятельности;

• знакомы с трудом пчеловода;

• знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства.

Продукт проектной деятельности :

- знать и называть продукцию пчел;

- владеть обобщающими понятиями «пасека»

- уголок познавательной литературы;

-выставка детских работ.

Заключительный этап

-подведение итогов;

- аппликация «пчелка» - продолжать развивать умение пользоваться ножницами, вырезать.

- чаепитие с медом, пряниками.

Приложение

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пчелка»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 14:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД