МААМ-картинки

Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве»

Галина Лашкова
Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр раннего развития ребенка – детский сад №50

Красносельский район

г. Санкт-Петербург 2015 г.

Проект первой младшей группы №4

"Осенний природный материал в творчестве"

Проект разработала: Лашкова Г. Н.

1) Паспорт проекта:

1. Вид проекта – творческий.

2. Продолжительность – 9 дней.

3. Сезон – осень (конец октября – начало ноября).

4. Участники – дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект первой младшей группы „Осенний природный материал в творчестве“» размещена в разделах

5. Цель проекта – способствовать развитию творческой фантазии, научить использовать природный материал в творческих целях.

6. Задачи – показать пример совместного творчества детей и родителей, развивать мелкую моторику у детей, познакомить с атрибутами осени, создать условия для творческой инициативы.

7. Предполагаемые результаты проекта (продукты проекта) – выставка детского творчества, урок совместного творчества (с родителями).

2) Создание мотивационной ситуации:

Белочка из леса принесла в группу мешочек, в котором что-то лежит. Дети рассматривают содержимое и узнают «атрибуты осень»: шишки, желуди, желтые листики, веточки, камни и т. п. Воспитатель задает вопрос, как мы это можем использовать, и почему белочка принесла все это в нашу группу.

3) Проблема- заключается в том, что дети не знают ЧТО можно сделать с осенним природным материалом (содержимым мешочка). Как использовать все это в творчестве?

4) Мероприятия:

4.1) Создание мотивационной ситуации: Белочка приносит в группу мешочек с природным материалом на осеннюю тематику. Дети с воспитателем рассматривают его и называют предметы. Воспитатель задает вопрос, что можно сделать со всем этим. Задача: сформулировать проблему.

Атрибуты: Мешочек с природным материалом: шишки, желуди, веточки, камешки,

Ответственный - Воспитатель

Продукт - «Модель трех вопросов»: «Что я знаю про эти предметы», «что я хочу узнать», и «как я могу это узнать».

Срок - 1 день (первая половина дня)

4.2) Поиск ответов на поставленные вопросы. Беседа в группе с детьми. Попутно захватывается тема осени. Задача: построить модель «трех вопросов»

Атрибуты: Картинки, книги, демонстрационные карточки, иллюстрации, атрибуты в группе, живые деревья на площадке,

Ответственный - Воспитатель

Продукт - Постановка проблемы

Срок - 1 день (вторая половина дня)

4.3) Музыкальное занятие. Танец с листиками. Задача: познакомить детей с музыкальным творчеством, показать, что о листиках можно петь.

Атрибуты: Картонные осенние листики.

Ответственный - Музыкальный руководитель

Продукт - Танец «Я с листочками хожу»

Срок - 1 день

4.4) Домашнее задание для родителей: собрать природный материал вместе с детьми (количестве несколько штук каждого, понаблюдать и поговорить об изменениях в природе, связанных с приходом осени. Задачи: привлечь внимание родителей к необходимости семейного досуга, собрать природный материал для дальнейшей работы, поговорить о том, как его можно использовать.

Атрибуты: Природный материал, наблюдаемый в живой природе,

Ответственный - Родители и дети

Продукт - Рассказы родителей о том, что же можно сделать с природным материалом, со слов детей.

Срок - 2 дня (суббота, воскресенье)

4.5) Занятие лепка– «мышка». Воспитатель выдает группе пластилин и желуди, в качестве образца ставит мышку. Задача: развивать мелкую моторику, усвоить, что желудь, например, можно использовать в лепке, создать выставку творческих работ.

Атрибуты: Природный материал, спички, пластилин, доски, Воспитатель, дети

Продукт - Выставка работ

Срок - 1 день

4.6) Совместная творческая работа родителей и детей в группе, с использованием природных материалов. Задачи: показать пример совместной деятельности, приобщить родителей к образовательному процессу, помочь детям получить ответ на вопрос «что можно сделать с подарками белочки», сделать выставку работ.

Атрибуты: Природный материал, пластилин, клей, кисти, краски, фартуки для творчества,

Ответственный - Родители и дети, воспитатели

Продукт - Совместное мероприятие и выставка творческих работ

Срок - 1 день.

4.7) Просмотр и изучение картин с результатами детского творчества. Задача: поговорить о том, что там нарисовано, какие материалы используют дети, и что у них получается.

Атрибуты: Сюжетная картина

Ответственный - Воспитатель

Продукт - Рассказ совместный составленный по картинке

Срок - 1 день

4.8) Эксперимент: «Из чего состоят подарки белочки». Детям даются шишки, желуди, палочки, листики, веточки для того, что бы дети их рассмотрели из чего они состоят, попробовали на прочность, ломкость. Цель: познание.

Атрибуты: Шишки, веточки, желуди, листья сухие

Ответственный - Воспитатель, дети

Продукт - Знание, полученное в результате эксперимента

Срок - 1 день

4.9) Рисование картины с использованием желтого листика. Цель: развитие художественных навыков, создание выставки работ.

Атрибуты: Желтый лист, краски, клей, картон белый, передники

Ответственный - Воспитатель, дети

Продукт - Выставка рисунков

Срок - 1 день

4. 10) Подготовка презентации проекта: вспоминание этапов проекта, оформление группы, выставки творческих работ. Цель, повторить пройденное, попробовать свести воедино все этапы проекта.

Атрибуты: Коллективная творческая работа, осенние листья, оставшийся природный материал, выставка рисунков,

Ответственный - Воспитатель, дети

Продукт Украшенная группа

Срок - 1 день (Первая половина дня)

4.11) Презентация проекта: демонстрация фотографий о ходе проекта, демонстрация альбома с детскими высказываниями, выставки творчества. Цель: рефлексия.

Атрибуты: рисунки, листики картонные, поделки, музыка.

Ответственный - Воспитатели, родители, дети

Продукт - Презентация, альбом высказываний и фотографий

Срок - 1 день (Вторая половина дня)

5) Информационное сообщение для родителей :

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в проекте «Осенний природный материал в творчестве». Целью этого проекта является развитие творческих способностей наших деток, а также расширение их кругозора о природных материалах, которые традиционно собираются осенью именно для творческих работ. Наша задача заключается в развитие творческой фантазии детей и организация совместной с родителями творческой деятельности.

Проект рассчитан на 9 календарных дней, стартует 22 октября 2015 года.

Рекомендуем Вам принять АКТИВНОЕ участие в проекте, который предусматривает подготовительный этап и непосредственно совместную творческую деятельность.

На первом этапе (подготовительном) вы должны организовать совместный отдых так, что бы не только собрать необходимый природный материал, но и рассказать детям о нем, о природе, об осени. Ведь здорово, когда источником информации становится мама, или папа, а затем уже педагоги. Когда мы учимся отвечать на вопросы своих детей (или показывать им Мир, мы становимся для них интересными и нужными. Научить получать интересующую информацию от мамы (папы) необходимо, для того, что бы, когда наши дети вырастут, с серьезными вопросами они шли к Вам, а не к непонятным дядям и тетям с неизвестными Вам моральными ценностями, устоями, зачастую не отвечающими вашим, да и вообще понятиям о приличии и благонадежности. Поэтому мы призываем Вас быть активными участниками проекта. Для этого Вам отводятся выходные 24 и 25 октября 2015 года.

Второй этап – непосредственная творческая деятельность. Мы в группе организовываем совместное творческое занятие с использованием частично собранного Вами с детьми материала. Оставшиеся материалы остаются в группе для самостоятельной деятельности в детей. Время проведения – понедельник 26 октября – 16:00. Явка родителей обязательна! Постарайтесь выкроить время для своих детей! Если Вы работаете и уверены, что не успеваете, то пригласите родных, пусть даже старших братьев, или сестер. Главное, что бы кто-нибудь близкий был в это время рядом с Вашим чадом. Для них это ОЧЕНЬ важно!

Результатом данного проекта будет презентация для всех участников. Время проведения – 30 октября 16:30.

С уважением, педагоги группы №4

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе «Поможем насекомым» Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Осенний листопад» Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осенний.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в природный мир» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Увлекательное путешествие в мир природы» (вторая младшая группа) Выполнила: воспитатель МБДОУ № 32 Шешина.

Осеннее развлечение для первой младшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: создание праздничного настроения, обобщать знания детей об осени и её приметах; расширять словарный.

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень — чудная пора!» «Осень – чудная пора». Зал по- осеннему украшен. Звучит музыка, дети входят празднично одетые. Ведущая: Мы попали в лес осенний И хотим.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Осенний утренник для детей первой младшей группы «Осенние приключения у Петрушки» Сценарий Осеннего утренника для детей 1-ой младшей группы. «Осенние приключения у Петрушки» ДОУ №6 2015 год. Составила Арчакова Л. И. ,музыкальный.

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп» Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту,.

Проект для первой младшей группы «Путешествие по сказкам» .

Проект «Родная улица» для первой младшей группы Проект «Родная улица» Первая младшая группа. Введение «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве»
Опубликовано: 13 января 2016 в 23:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД