Лучший педагог года

Проект «Первый раз в первый класс»

Анна Апанина
Проект «Первый раз в первый класс»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

ГИПОТЕЗА:

Публикация «Проект „Первый раз в первый класс“» размещена в разделах

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

- развивать компетентности будущих первоклассников : (социально-коммуникативную, информационную);

Воспитательные:

- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

- способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;

Образовательные:

- осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;

- проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» - продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

ОО «Коммуникация» - приучать детей- будущих школьников- проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Выяснить, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть.

ОО «Безопасность» - закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду. Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

ОО «Физическая культура» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

ОО «Здоровье» - продолжить обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

ОО «Труд» - закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем демонтировать книги, игрушки.

ОО «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства; помагать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

ОО «Художественное творчество» - продолжать совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений рук под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

ОО «Музыка» - продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно- эстетический вкус.

ОО «Социализация» - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

ЭТАПЫ:

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь.)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (1.10.14-18.10.14.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый (20.10.14.-31.10.14.). Создание презентации «Первый раз - в первый класс Оформление папки- раскладушки с материалами проекта.

УЧАСТНИКИ:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, администрация.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

С 01.09.14 по 31.10.14.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИИ:

1. Организация предметно- развивающей среды.

2. Оформление папки-раскладушки «Родителям будущих первоклассников».

3. Проведение родительского собрания.

4. Подбор литературы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, решение ребусов, ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Беседа с родителями «Будущий первоклассник»

2. Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

3. Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы.

4. Статьи в папке- раскладушке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

5. Проведение родительского собрания

6. Консультации, информационные бюллетени.

7. Презентация проекта

8. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

ТИП ПРОЕКТА :

-Информационно-исследовательский

-Среднесрочный

-Групповой

МЕТОДЫ:

Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.

НОВИЗНА:

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.

Этап Формы работы Содержание деятельности

Диагностико - аналитический 1. Анализ научной и методической литературы. 2. Организация предметно – развивающей среды.

3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

4. Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

5. Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». 1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Реализация проекта 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, решение ребусов, заучивание стихотворений, цикл бесед.

1.2. Рассказы воспитателя с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;

- Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т. д.

Слушание песен о школе

1.3. Работа с родителями:

Анкетирование, родительское собрание, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.

3. Итоговый 1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

1.2. Оформление презентации проекта «Первый раз - в первый класс

Дата Образовательная область Интеграция ОО Мероприятия

Диагностико – аналитический этап

(Подбор методического материала)

Сентябрь Подбор материала

1 неделя

Октябрь ОО «Коммуникация» ОО «Социализация» закрепление умения общения со сверстниками.

ОО «Познание» закреплять умение пользоваться в речи словами- понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.

ОО «Физическая культура» закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

(приложение № 1)

ОО «Социализация» ОО «Коммуникация» развивать речь детей, расширять словарный запас.

ОО «Безопасность» продолжать формировать навыки культуры поведения.

ОО «Познание» продолжать развивать зрение, слух, осязание.

Сюжетно- ролевая игра «Школа»

(приложение № 2)

2 неделя

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»закрепить умение делать правильные выводы.

ОО «Социализация» развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Физическая культура»

закрепить умение коллективно выполнять элементарные движения. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель?»

(приложение № 3)

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация» закрепление умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.

ОО «Социализация» продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

ОО «Музыка» обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки. Беседа с детьми на тему: «Скоро в школу».

(приложение № 4).

4 неделя ОО «Познание»

ОО «Коммуникация» Развивать фонематический слух, быстроту мышления.

ОО «Социализация»развивать трудовую деятельность, воспитывать отношение к труду.

ОО «Чтение художественной литературы» продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.

(приложение № 5)

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация» выяснить у детей какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему.

ОО «Социализация» формировать такие качества как справедливость, скромность, коллективизм.

ОО «Безопасность» закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».

28.04.14 ОО «Познание» ОО «Социализация» закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

ОО «Физическая культура» закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, с элементами соревнования.

ОО «Художественное творчество» продолжать развивать коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно.

Итоговая игра- викторина «К школе готовы!»

(приложение № 6)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. .-М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-336с.

2. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др., под ред. З. А. Михайловой. -2-е изд. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 255с.

3. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В. В. Гербова. – М. : Просвещение. 1984.

Публикации по теме:

Проект «Тропинка к школе» Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе,.

Практико-ориентированный долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первый раз в первый класс»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД