Папки-передвижки

Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями «Песочная страна» (4 фото)

Екатерина Аксенова
Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями «Песочная страна»

Тематика проекта : Комплексный коррекционно - развивающий проект для детей с речевыми нарушениями.

Название проекта : Песочная страна

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.

Содержание проекта : Самым главным показателем развития речи служит связная речь. Именно связное высказывание сильнее всего нарушено при общем недоразвитии речи. На сегодняшний день воспитатели, работающие с детьми ОНР используют разные технологии, применение которых способствуют эффективному речевому развитию ребенка. Естественная потребность детей играть с песком натолкнула нас на мысль создание в группе «Песочной страны». Новизной и отличительной особенностью проекта стало использование песка для развития речевой активности и творческих способностей детей. Так и создался наш проект «Песочная страна». В основе проекта - игры с песком как средство развития речевой активности и творческих способностей дошкольников.

Публикация «Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями „Песочная страна“» размещена в разделах

В самом начале педагоги использовали опыт и идеи, предложенные Т. Д. Зинкевич – Евстигнеевой, Т. М. Грабенко, О. Б. Сапожниковой, Е. В. Гарновой, Н. А Сакович. В дальнейшем работа по проекту обогатилась новыми разработками педагогов нашей группы.

Проект «Песочная страна» направлен на решение коррекционно - развивающих задач :

-развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики рук;

- автоматизация и дифференциация звуков;

- обогащение и закрепление словарного запаса;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- закрепление лексико - грамматических представлений;

- развитие связной речи, обучение пересказыванию;

- развитие творческих способностей.

Реализация проекта проводилась поэтапно

1 этап - Знакомство с «Песочной страной».

На данном этапе было важно познакомить детей с разнообразием песка (кварцевый, речной, кинетический, цветной). Привлечь внимание родителей (проведение мастер класса по изготовлению песочной вазы, выставка песочных картин, создание журнала «Любознайка», пополнение уголка лексическими игрушками). Проводились упражнения и игры на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. «Песочный Дождик», «Следы – узоры», «Ныряние», «Тесто» и «Змейка и червячки» т. д.

Исследовательские игры познакомили детей со свойствами песка, закрепили и обогатили активный словарь.

2 этап – Путешествие по «Песочной стране».

Песочница предоставляет детям возможность наглядного показа применения грамматических форм. Успешно и динамично развивать фонематическое восприятие и слух, проводить автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. Прием моделирования в песке наполнил речь детей конкретным производимым действием, что помогло активизировать пассивный словарь. Кроме того, созданные ситуации в песке способствовали развитию диалогической речи. На этом этапе активно использовались игры: «Совпадение», «Что случилось?», «Родные слова», «Я делал – я сделал», «Две игрушки», «Начни предложения» и т. д.

3 этап – Творческий.

Сочетание литературной основы и возможности смоделировать и проиграть описанную ситуацию помогают детям совершенствовать речевые умения и навыки. Педагоги помогают развивать творческое воображение через драматизацию сказок. На данном этапе дети действуют в разных ролях: автор, режиссер, артист и зритель. Ребята не только закрепляют навыки драматизации, но и дополняют, оценивают выступления сверстников, отрабатывают интонационную выразительность речи. Песок и «волшебные» предметы побуждают детей к творческой активности. Так создались сказки на новый лад: «Приключения Колобка в Африке», «Три поросенка ищут клад», «Красная шапочка и крокодил», «Приключения мышонка» и т. д.

Для реализации проекта «Песочная страна» нужна песочница, разные виды песка, наборы мелких игрушек разной тематики, наборы небольшого конструктора, трафареты – штампы предметные, трафареты с буквами, камешки и пуговицы, трубочки коктейльные для раздувания по песку, палочки и веревочки, герои и атрибуты к сказкам, картотеки игр с песком.

Проект долгосрочный – 1 год, периодичность занятий 1 раз в неделю. Форма работы подгрупповая и индивидуальная.

Результаты

Педагоги обратили внимание, что у ребят возрос интерес к логопедическим занятиям, усиливается заинтересованность в происходящем. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность детям ощущать себя успешными. Игра в песочнице не имеет методических ограничений. Это дает больше возможности для работы с детьми с нарушениями речи, для творчества. У детей появилось желание узнать что – то новое, экспериментировать, проявляя самостоятельность и свою фантазию. В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, память, мышление, а главное речь и моторика. Педагогами был накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр в песочнице. Использование песка в своей работе позволило развивать не только все стороны речи. В «Песочной стране» ребенок и педагог легко обмениваются идеями, что позволяет построить партнерские и доверительные отношения. Родители отмечают, что дети стали более открытыми и успешными.

В ходе проведения проекта «Песочная страна» было обнаружено, что у детей совершенствуется предметно – игровая деятельность, что способствует развитию театрализованной игры и коммуникативных навыков. Связно, выразительно и последовательно дети научились пересказывать небольшие произведения, придумывать свои сказки и истории. Наибольшую трудность для детей представили тексты – описания. Поэтому учитывая специфику детей с речевыми нарушениями, мы решили обратиться к опыту обучения пересказу при использовании методики «цепного текста» В. К. Воробьевой.

Дальнейшее развитие

Дальнейшее развитие нашего проекта мы видим : в оснащении песочницы специальной настольной лампы с разной подсветкой, создание песочной студии и приглашение малышей в нашу песочную страну, изготовление мини- книжек своими руками по уже придуманным сказкам.

Дополнительно

Реакция со стороны детей проявилась в заинтересованности «Песочной страной». Многие дети сразу стали активными участниками на занятиях, проявляя инициативу, самостоятельность.

Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями «Песочная страна»
Фото «Песочная страна»
Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями - фото
Фото №1 Тематика проекта Комплексный коррекционно развивающий
Публикации по теме:

Особенности поведения детей с речевыми нарушениями Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека» Игровой логопедический модуль разработан для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и совместной работы с родителями.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНР Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНРЦель: развитие сенсорных эталонов. Задачи. • Совершенствование восприятия.

Использование ИКТ на занятиях по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЗАГАДКИ О ГРИБАХ" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Загадки о грибах". Угадывание загадок о грибах.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога .

Метод ТРИЗ в развитии речи детей с речевыми нарушениями Тема. Метод ТРИЗ в развитии речи детей с речевыми нарушениямиЦель: Активизировать речевую деятельность детей путем применения на занятии.

Семинар-практикум для родителей «Помощь родителям детей с речевыми нарушениями» Семинар – практикум Тема: «Помощь родителям детей с речевыми нарушениями». Цель:способствовать формированию у родителей представлений об.

Проект «Воспитание социально-коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» Актуальность проекта Ориентация современной логопедии и педагогики на гуманизацию образовательного процесса выдвигает в число актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями «Песочная страна»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 18:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД