Папки-передвижки

Проект «Песок и вода — интересная игра»

Маргарита Караева
Проект «Песок и вода — интересная игра»

Песок и вода — интересная игра

Российская Федерация

Мысковский городской округ

Комитет по образованию

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 23 «Буратино»

«Песок, вода – интересная игра»

Детско – родительский проект

Мыски 2017

Содержание

Паспорт проекта…. 3

Системная паутинка по реализации проекта… …. 6

Публикация «Проект „Песок и вода — интересная игра“» размещена в разделах

Характеристика центров активности при работе по проекту. 7

Взаимодействие с семьей…8

Результативность. 10

Список литературы…11

Приложения. …12

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно – игровой

Продолжительность проекта : долгосрочный

Срок реализации проекта : Сентябрь-Ноябрь 2016г

Участники проекта : дети группы раннего возраста «Топотушки» МБДОУ № 23 «Буратино», педагоги, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность проблемы

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», Федеральным государственным образовательным стандартом ДО основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда легкий

путь в нашем мире. Чтобы определиться в нем, найти свое место, ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем. Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Эмоциональные реакции двухлетних детей – это одновременно и первые проявления их отношений к окружающему миру. Отношения эти еще не осознаны самими детьми и строятся на основе эмоционального опыта. В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он «присваивает» их социальный опыт, характер взаимодействий с окружающей средой, то есть социализируется. Для этого в детском саду необходимо создать соответствующие условия: организовывать окружающую среду, знакомить с предметами и явлениями, формировать познавательную активность, руководить поведением, чувствами, эмоциями, развивать сенсорные способности малышей, поддерживать самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания. Необходимо помнить, что всю информацию для детей раннего возраста необходимо подавать в доступной форме, соответствующей данному возрасту. Для достижения хороших результатов в работе по познавательному развитию надо стараться создать в группе мирную, доброжелательную обстановку. Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Наша задача – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что растения и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное – чувствуют боль, как человек. Дети все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений.

Хорошо, если в группе организован центр воды и песка, где малыши смогут с удовольствием проводить эксперименты: лить, процеживать, переливать через трубочки и т. д. Дети смогут изучать свойства воды и песка, играть с ними, проявлять творческие качества, развивать воображение, сенсорные способности, а также мелкую моторику.

«Песок и вода» помогает воспитателю в решении об одной из важнейших задач в развитии детей раннего возраста. Речь идет о самостоятельной деятельности – экспериментированию с различными, подходящими для этого предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности. Работа с детьми в Центре «Песок и вода», требует определенных условий; центр должен располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подходить к нему со всех сторон. Необходимо запастись непромокаемыми фартучками, формочками для песка, различными моющимися игрушками.

Цель. Знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи: 1. Укреплять физическое, психическое и эмоциональное благополучие детей.

2. Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

3. Развивать мелкую моторику. Развивать познавательные способности.

Предполагаемый результат:

- владеет действиями с предметами;

- владеет элементарными навыками продуктивной деятельности;

-владеет расширенным словарным запасом (прилагательные, глагол, существительные, используют обобщающие понятия (песок, вода).

Продукт проектной деятельности :

- фотовыставка игры с водой и песком;

- открытое занятие для родителей.

ЭТАПЫ

I. Подготовительный этап. (1-15 сентября)

II. Основной этап. (16 сентября-15 ноября)

III. Заключительный этап. (16-30 ноября)

1. Выставка игрушек «Игрушки для игры с водой».

2. Фотовыставка игры с водой и песком.

3. Подготовка презентации «Развивающие детские игры с песком и водой

для родителей».

Системная паутинка по реализации проекта

Характеристика центров активности при работе по проекту

«Песок и вода - интересная игра»

Центр активности Цель Примерное содержание среды Предполагаемая деятельность детей

Игротека

Уточнение, систематизация знаний, умений, навыков, их использование в игровой деятельности

Дидактические игры в соответствии с возрастом.

-игрушки - персонажи

-мелкие игрушки для игр с водой, песком Игровая деятельность

Уголок «Знайки»

Накопление познавательного опыта

Познавательная литература (стихи, загадки, сказки, альбомы, иллюстрации, фото, аудио - видео касеты, вода, песок

Рассматривание, чтение, слушание, пение

Уголок природы Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Растения, посадки в соответствии с возрастными рекомендациями. Оборудование для труда в природе и уход за растениями Наблюдение, проведение опытов, экспериментов и исследований, труд природоведческого содержания

Взаимодействие с семьей

Семья и дошкольное учреждение - два важных института воспитания и

Развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо объединение усилий родителей и педагогов.

Удивляет и тревожит позиция родителей в отношении своих детей: или недостаточная требовательность, переходящая чаще всего во вседозволенность, или другая крайность - гиперопека. В связи с таким положением и выбираем разные формы работы с семьей, так как и родители должны прививать любовь к природе, учить беречь ее и не засорять, а жить в гармонии с ней, любить окружающий нас мир.

Поэтому, в процессе поисков и экспериментов постепенно сложился определенный план работы с родителями в группе детей раннего возраста в рамках проекта.

№ Мероприятие Срок Примечание

1 - анкетирование

- пополнение уголка детского экспериментирования

- рекомендации «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами» 1-15 сентября - приложение 1

-приложение 4

2 - совместная опытно – экспериментальная деятельность «Платочки постираем»

- образовательная деятельность: «Домик для черепашки Даши», «Про маленькую капельку»

- Проведение родительского собрания на тему «Игры детей раннего возраста»

- изготовление сборника игр для мам и пап «Песочек насыпаем, водичкой поливаем» 16 сентября- 15 ноября

-приложение 2

- приложение 3

3 - Выставка игрушек «Игрушки для игры с водой».

- Фотовыставка игры с водой и песком.

- Подготовка презентации «Развивающие детские игры с песком и водой для родителей» 16-30 ноября

Данный план представлен следующими формами работы с родителями

Разработанная модель качественно отличается от существовавших ранее моделей. Ее особенности заключаются в следующем:

- создана единая воспитательная среда, важная для ребенка и его родителей

- родители не оторваны от детского сада и с большим удовольствием посещают все мероприятия

- родители принимают рекомендации педагогов и, что ценнее всего, – претворяют их в жизнь.

Очень важно, что у родителей появляется интерес к жизни их детей в группе. Часто возникают дискуссии по инициативе родителей. Мамы и папы стремятся к индивидуальному общению с воспитателем, их начинают интересовать вопросы, касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Иногда родители признают ошибочность некоторых своих методов воспитания.

При такой работе педагог обязан занимать более активную позицию, искать новые формы взаимодействия с семьями. В этом деле недопустим формальный подход. Работа должна быть интересна и важна как для ДОУ, так и для семьи. Необходимо правильно и качественно организовать взаимодействие детского сада с семьей, воспитателей с родителями.

Результативность

Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. В резкльтате создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечило совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех в дальнейшем развитии ребенка.

На сегодняшний день мы имеем:

- Разработанный перспективный план работы с песком и водой для детей раннего возраста;

- Дети научились способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони, сыпать в воронку.);

- У детей проявилось положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;

- Родители получили необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимали активное участие в изготовлении пособий и оборудования для центра воды и песка.

Список литературы

1. Дубровская, Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках [Текст] / Н. В. Дубровская. – СПб. : «Детство - пресс», 2003.

2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д., Грабенко, Т. М. Чудеса на песке [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. – СПб. : Издательство «Речь», 2003.

3. Зейц, М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница [Текст] / М. Зейц. - М. : «Инт», 2010.

4. Штейнхард, Л. Юнгианская песочная терапия [Текст] / Л. Штейнхард – СПб. : Питер, 2001.

5. timo-shcola.ucoz.ru›load/shkolnye_scenariiigry_i_

Приложение 2

Занятие «Про маленькую капельку»

Цель. Знакомство детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная,

чистая, грязная.

Задачи:

1. Формировать интерес к элементарной экспериментальной деятельности.

2. Развивать речь, как средство общения между взрослым и ребенком.

3. Воспитывать бережное отношение к воде через эмоциональное общение с ней.

Предварительная работа.

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде.

Материал:

-аквариум с рыбками;

-«Капитошка» : капелька - игрушка;

-два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки;

-лейка с водой, комнатные растения;

-фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

-маска «Солнышко»;

-банка с грязной водой.

Ход

Воспитатель. Я вам, ребятки, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с ними купаться и пить воду. Ну, вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети (зовут Солнышко). Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья? Или случилась какая беда?

Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька.

Капелька. Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап….

Воспитатель. Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам.

Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

В банке чистая вода.

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять

Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?

(Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме) Что рыбки делают?

Дети. Плавают.

Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходит с лейкой к растениям.

Воспитатель. Как здесь растения поживают?

Капелька. Пить хотят.

Воспитатель. Что же нам нужно сделать ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А где та водичка?

Дети. В лейке.

Воспитатель. (поливает растения). А растения что делают с водичкой?

Дети. Они ее пьют.

Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, цветы.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую воду?

Дети. Мы.

Воспитатель. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети. Пьем воду.

Воспитатель. Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети. Нет

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и встряхивают.

Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой (подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.)

Какая водичка?

Дети. Теплая.

Воспитатель. А в этом тазике?

Дети. Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

Воспитатель. Что это капает с губки?

Дети. Водичка.

Воспитатель. А как она капает?

Дети. Кап, кап…

Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все знаете про меня, я подарю вам эти игрушки. (Дарит плавающие игрушки) Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Под музыку дети играют, погрузив игрушки в воду.

Занятие «Домик из песка, для черепашки Дашки»

Цель. Закрепление знаний детей о свойствах песка: песок-сыпучий, сырой, сухой; лепится, когда влажный; меняет цвет от воды.

Задачи: 1. Развивать у детей социальное поведение, навыки общения.

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание песка на улице и в аквариуме.

Материал: игрушка черепашка, машинка с кузовом, наполненным песком; тазик для песка (сухого и влажного); тазик с водой; детские ведерки; фартучки и салфетки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Дашку.

Воспитатель. Жила-была черепашка Дашка. Она очень любила строить себе домики из песка. Но когда стала старенькой бабушкой Дашей, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка, чтобы укрываться в нем от дождя и от холода.

Воспитатель. (обращается к детям) Поможем Даше!

Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домики из песка.

Въезжает черепашкина машина с песком.

Воспитатель. А вот и сама черепашка Даша.

Дети рассматривают черепаху.

Воспитатель. А что ты нам привезла?

Черепаха. Песок для домика. Устала, старая я стала. Помогите, пожалуйста, дом построить от ветра и дождя.

Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут. Где же наш песок?

Высыпают из машины песок в тазик.

Воспитатель. Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?

Дети. Он сухой.

Воспитатель. А какой цвет сухого песка? Желтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети. Да.

Воспитатель. Правильно, он сыпучий, потому что сухой.

Можно ли из него построить домик для черепахи?

Дети. Нет. Ничего не получается.

Воспитатель. Давайте все попробуем собрать его горкой.

Вместе с детьми собирает песок горкой. Песок рассыпается.

Воспитатель. Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Дети. Полить песок водой.

Воспитатель. Настенька, Саша, помогите мне полить песок водой. Какой стал песок?.

Обобщение воспитателя. Да, мокрый, влажный, сырой.

Воспитатель. Давайте теперь построим горку.

Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, песок потемнел.

Воспитатель. Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется. Почему?. (ответы детей)

Воспитатель. Черепашка, наши дети все знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.

Воспитатель загадывает загадку о песке.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать.

И играть, играть, играть.

Дети вместе с воспитателем и родителями строят из песка домик для черепашки.

Черепашка благодарит их за прочное жилье и дарит детям диск песни слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова. Песенка Львенка из мультфильма.

Дети и родители вместе танцуют под музыку.

Приложение 3

Сборник игр для мам и пап «Песочек насыпаем, водичкой поливаем»

Игры с песком

Игра «Печем печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики и координации движений.

В центре «Песок – вода» в одной емкости находится сухой песок, в другой- влажный.

Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует выполнить действия, как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого - можно.

При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

Игра «Найди игрушку»

Цель: знакомство с качествами предметов – размером, формой.

Воспитатель закапывает в песок игрушки и просит ребенка найти игрушку и рассказать о ней. Сначала можно закапывать игрушки на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действие взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик.

Игра «Следочки на песочке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики и координации движений.

В центре «Песок - вода» в одной емкости находится сухой песок, в другой - влажный. Воспитатель предлагает ребенку взять грабельки, деревянную палочку, печатки и порисовать на сухом и влажном песке. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, ребенок понимает, что на сухом песке следочки видны менее четко, чем на влажном или мокром песке.

Игры с водой

Игра «Теплый - холодный»

Цель: закрепление и понятие «Теплый» «холодный».

Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки. Каждого, желательно резиновые или пластмассовые ( например: утята и рыбки, бегемотики и пингвины, кораблики и дельфины, небольшие мячики – красные и синие, красные и желтые, зеленые и белые). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую – холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Мылыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.

Игра «Достань ракушку»

Цель: развитие внимания, координация движения.

На одну емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать клад. Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек (или ракушка) опускается на дно (глубина не более 15-20 см, и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.

Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь мылышу. Такое занятие можно рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу реки, моря. Т.

Игра «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из различных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка грецкого ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.).

Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.

Публикации по теме:

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Познавательно-исследовательский проект «ВОЛШЕБНЫЙ.

Мастер-класс «Кинетика и песок: физика и игра в одной упаковке» Мастер-класс. Кинетика и песок: физика и игра в одной упаковке. (1) Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Организовывая.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект на тему: «Удивительный песок» (младшая группа) Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Сказочный песок Автор проекта: Быстрова Ирина Борисовна.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект: Удивительный песок.2 младшая группа. Проект «Удивительный песок» Тип проекта: исследовательский, социальный. Срок проекта: среднесрочный (3 недели) Участники проекта: дети 2.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песок и вода — интересная игра»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 10:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД