Проект «По дороге в детский сад».

Лариса Щеглова
Проект «По дороге в детский сад».

Тема проекта: «По дороге в детский сад».

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети коррекционной группы № 3, воспитатель Щеглова Л. Н., родители.

Актуальность: С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому ознакомление детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Ознакомление детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель проекта: дать знания о правилах безопасного поведения на дороге; сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей;

Задачи проекта:

-Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге. Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге. -Объединенить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространенять знания о правилах дорожного движения среди родителей. -Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. -Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта: прогулки, наблюдения, беседы.

Предварительная работа: беседы о поведении на дороге, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат: дети получать необходимую информацию об опасностях на дороге, о ПДД, о безопасном поведении на улице.

Продукт проектной деятельности:

-выставка детских работ (рисование «По дороге в детский сад, поделки совместно с родителями);

-Досуг «Улица нашего города».

План реализации проекта:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

I половина дня

1. Утренняя гимнастика «Дорожные знаки».

2. ОД «Буратино на дороге».

3. Д/и «Расставь правильно знаки на дороге». 1. Утренняя гимнастика «Дорожные знаки».

2. Художественное творчество (рисование) «Наша улица»

3. Пальчиковая гимнастика «Автомобиль» 1. Утренняя гимнастика «Дорожные знаки».

2. Беседа «Наш друг светофор».

3. Чтение стихотворений. 1. Утренняя гимнастика «Дорожные знаки».

2. Художественное творчество (рисование) «Нарисуй и объясни, что за знак»

3. Чтение художественной литературы С. Михалков «Бездельник светофор» 1. Утренняя гимнастика «Дорожные знаки».

2. Развлечение «Улица нашего города»

II половина дня

Загадки о ПДД 1. С/р игра «Автомобили и пешеходы» Просмотр мультфильма по ПДД Презентация «Веселые вопросы для детей по ПДД» П/и «Красный, желтый, зеленый»

Работа с родителями

Тесты для детей

Анкета для родителей «Я и мой ребенок»

Консультация для родителей по ПДД

Конкурс на лучшую поделку

Памятка для родителей

Комплекс утренней гимнастики

«Дорожные знаки» (со светофорчиками)

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Красный» дети останавливаются, «Желтый» - приседают, «Зеленый» - бегут. Ходьба и бег чере-дуются.

1. «Сигналы светофора» И. п. – о. с., руки опущены красный – вращение глазами вправо - влево желтый – зажмурить глаза зеленый – быстрое моргание глазами 3 – 4 раза

2. «Осторожно, машины» «И. п. – о. с., руки опущены 1 – руки вверх (вдох) 2 – и. п. (выдох) 8 раз

3. «Пешеходы, проходите» И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – поворот вправо, руки прямые отвести вправо (выдох) 2 – и. п. (вдох) 3 – поворот влево, руки отвести влево 4 – и. п. по 4 раза в каждую сторону

4. «Дети на дороге» И. п. – о. с. руки на поясе 1 – присесть, руки со светофорчиками вперед (выдох) 2 – и. п. (вдох) 8 раз

5. «Регулировщик» И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – руки в стороны (плавный вдох) 2 – руки вверх,3 – руки в стороны (плавный выдох) 4 –и. п. 8 раз

6. «Велосипедисты на дороге» И. п. – лежа на полу, руки вдоль туловища 1 – 4 изображают езду на велосипеде 6 – 8 раз

7. «На дороге не играть И. п. ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, светофорчики вверху 2 раза по 30 секунд.

Конспект образовательной деятельности.

Тема: «Буратино на дороге»

Задачи:- обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей; - закреплять знания атрибутики и символики; - закреплять знания о правилах дорожного движения; - развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения; -активизировать двигательную активность;- развивать умение ориентироваться в пространстве;

Ход ОД:

Игра-разминка.

Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу.

Дети садятся на стульчики полукругом, у доски, где висят дорожные знаки, рядом стоит светофор.

Стук в дверь.

– Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно, Буратино! Что ты нам скажешь?

– Я шёл в школу, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая…

– Дети Буратино впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем нашему, что же он увидел? Садись, Буратино, поудобнее и слушай.

– Дети, как называется место, где едут машины?

– А как называется место, где ходят люди? Тротуар.

– А чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? По пешеходному переходу. По зебре. - А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? Вот он какой!

А ещё у нас на доске знак подземного перехода.

А этот знак, называется «Дети».

– Давайте, мы с вами посмотрим мультфильм про пешеходный переход.

Физкультминутка:

– Дети, а кто это такой трёхглазый у нас стоит? Светофор. Какого цвета у него глазки? Красный, жёлтый, зелёный.

Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

- Дети, посмотрим мультфильм про светофор?

Игра «Улица»

Тихо играет музыка: песенки о правилах движения.

Дети делятся на пешеходов и водителей. Распределяются роли: мамы, папы, дети-куклы, мамы и папы с сумками и колясками – пешеходы. У водителей в руках рули. По сигналу светофора идут пешеходы, машины стоят. Меняется светофор, едут машины, пешеходы сто стоят. Игра останавливается.

Дети провожают Буратино. Подводится итог.

Подвижные игры по ПДД

«Красный, желтый, зеленый».

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: - Быстро шагай, смотри, не зевай! Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продви-гаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

«К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Развлечение. Тема: «Улицы нашего города»

Цель: освоение детьми практических навыков путем введения их в игровую ситуацию.

Задачи:

расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

формирование навыков самосохранения;

развитие саморегуляции поведения;

воспитание чувства коллективизма.

Оборудование: картонные дома (1,2,3 этажа, машины (грузовые, легковые, автобусы, светофор, пешеходный переход - зебра, музыкальный центр, карточки (красная, желтая, зеленая, фликеры, белые и черные полоски, игрушка зебра.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме, чтение художественной литературы о ПДД, встреча с сотрудником ГИБДД, просмотр мультфильма «Домовенок Кузька».

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики перед занавесом под музыкальное сопровождение.

В: Вас сегодня ждет сюрприз. Вы одновременно и зрители, и участники нашего небольшого спектакля. Он называется «Улицы нашего города».

Еще проснуться не успел наш город,

Спит крепко, тишина.

И вот будильник зазвенел

И началась вся кутерьма.

(Звенит будильник, открывается занавес. На сцене дома, дороги, светофор, дети возят машины за веревочки, а другие спешат по своим делам. На экране видео (ИКТ).

В: Что там на улице? Что вы видите?

В: Все как всегда… Но, что это!

(Домовенок Кузька пытается перебежать дорогу. Раздаются звуки аварии (сигналы, скрип тормозов).

В: Что случилось? (произошла авария). Кто виноват? (Д. К.)

В: Почему это случилось? (нарушили ПДД). Зачем нужны правила? (чтобы был порядок).

Дети приводят с улицы Д. К.

Д. К. И что со мной сейчас было?

Дети: Машина чуть не задавила.

Д. К. А кто я? Как меня зовут?

Дети: Домовенок Кузька, друг!

Д. К.: Я шел, спешил, да я летел!

К Наташе я попасть хотел!

Но, почему со мной сегодня все случилось?

Там новый дом, там ждут меня.

И вот (плачет) не получилось…

Ну, что не так, скажите мне, друзья?

Дети: Ты нарушил правила и не увидел светофор.

Д. К.: Светофор? Я не увидел?

Это он меня обидел?

Огоньки мигало классно:

Зеленый, желтый, да и красный!

У нас в лесу нет дорог, машин, светофоров. Одни тропинки да стежки.

Игровое упражнение «Светофор»

Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движения.

Красный – замирают

Желтый – приседают

Зеленый шагают на месте.

1. Самый строгий – красный свет.

Стой, когда горит.

Дороги дальше просто нет

Пешеход стоит!

2. Чтоб спокойно перейти

Ты немного обожди.

Пока желтый свет горит!

Не торопит, не спешит!

3. Вот горит зеленый свет –

Смело иди в путь.

Впереди препятствий нет,

Только не забудь!

(1 раз проводит воспитатель, 1 раз – ребенок и 1 раз Д. К.)

В: Но ты еще одну ошибку сделал! Какую? Подскажите. (перешел в неположенном месте)

Д. К.: А где нужно? (по пешеходному переходу, по зебре)

Д. К.: Понял, понял, ищем зебру!

Консультация для родителей

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15—20% меньше, чем у взрослого. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. Разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача — воспитать грамотного пешехода.

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребенком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Проводя целевые прогулки с ребенком по улицам в разное время года, наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание ребенка на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Например, в пасмурный день нужно обратить внимание ребенка на то, что опасность повышается из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны огни светофора.

Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоза, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Можно показать тормозной путь машины.

Рекомендую, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения.

Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.

Сейчас, когда у многих родителей имеются видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст)НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить правила дорожного движения, значение дорожных знаков; знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».продолжать учить составлять.

Конспект НОД по ОБЖ «По дороге в детский сад» НОД. «По дороге в детский сад» Средняя группа. Цели: - рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание»; - подробно объяснить.

Сценарий открытия центра ПДД «По дороге в детский сад» Конюхова Анна Павловна, воспитатель МБОУ СШ №7 филиал Детский сад №10 «УЛЫБКА» Открытие центра ПДД «По дороге в детский сад» Светофор.

По дороге в детский сад (фотозарисовка)По дороге в детский сад (фотозарисовка) Здравствуйте дорогие коллеги! Очень хочется поделиться увиденным рано утром с вами. Может быть, для каких-то регионов это обычное дело,.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад» Вместе весело шагать! Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования.

Проект «По дороге сказок» Проект «По дороге сказок». Средняя группа Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна Тип проекта:.

Проект «По дороге эмоций» Актуальность Одна из главных целей современного образования сегодня – научить человека осмысленно ориентироваться в окружающей социальной.

Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге»Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге» ель:Познакомить ребенка с правилами дорожного и соблюдать правила дорожного движения •Ходить по тротуару следует с правой стороны. В рамках.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «По дороге в детский сад».
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 16:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...