Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Масленица» для детей средней группы

Надежда Москаева
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Масленица» для детей средней группы

Актуальность

Для всего российского общества проблема сохранения духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Дети оказались социально и психологически самыми незащищенными членами российского общества.

Сложившаяся ситуация говорит об актуальности проблемы духовно – нравственного воспитания и необходимости решать ее с учетом традиционной нравственности и духовности населения.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Масленица“ для детей средней группы» размещена в разделах

Таки образом, вопросы духовно – нравственного воспитания и возрождение лучших отечественных культурно – нравственных традиций уже вышли на передний план содержания государственного образования.

Цель: дать детям доступные им в этом возрасте знания о православных праздниках (Масленица) и о христианской жизни. Развитие личности ребенка, действие формирование духовной культуры.

Задачи.

-Формирование уклада жизни дошкольников в соответствии с духовно- нравственными традициями русского народа, традициями церкви.

-Содействие развитию осознанного благоговейного отношения к русской святости и русским святыням.

-Ориентация на ознакомление дошкольников с русской словесностью во всем ее многообразии, с народным фольклором, календарно-обрядовыми праздниками.

-Воспитание в детях стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры через развитие навыков прикладного искусства.

Тип проекта :

•по доминирующей в проекте деятельности : познавательной, игровой;

по времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта :

•дети среднего дошкольного возраста,

воспитатели групп,

•родители воспитанников

Предполагаемый результат:

•сформированность первоначальных представлений о духовно-нравственных

ценностях (честь, семья, любовь. добро, верность, совесть и др.);

•сформированность положительного отношения к духовно-нравственным ценностям и стремление поступать в соответствии с ними;

•сформированность нравственных умений и привычек (справедливо оценивать людей, быть послушными, приветливыми, доброжелательными, гостеприимными и др.);

•сформированность навыков и умений прикладного искусства.

Срок: 24.02 – 02.03.2014

Материально- техническое обеспечение:

Игрушки, наборы предметов для игр, соломенная кукла – Масленица, соленое тесто для изготовления блинов, оладий, калачей, пирожков.

Методическое подкрепление:

1. Паустовский К. Г. «Теплый хлеб»

2. Православная энциклопедия.

3. От осени до лета (детям о природе, о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) : для воспитателей детских садов/ Сост.

Л. А. Владимирская. – Волгоград: Учитель, 2004.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт. -сост.

Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева и др. – СПб «ДЕТСТВО –

ПРЕСС».2001.

5. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. «Приходите к нам на праздник». - Ярославль: «Академия развития», 1999.

6. Гражданское воспитание в ДОУ / Авт. – сост. Е. А. Позднякова, - Волгоград: Учитель, 2008.

7. Сценарии народных календарных праздников / авт. – сост. Л. А. Овчаренко. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. Нравственно – патриотическое и духовно воспитание дошкольников, Под ред. Н. В. Микляевой, - М. : ТЦ Сфера, 2013.

9.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» / авт. -сост.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Деятельность педагога:

•Определение проблемы, постановка цели и задач;

•Определение методов работы;

•подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,

иллюстративного материала;

•подбор материалов, атрибутов;

•подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

•составление перспективного плана мероприятий;

•обобщение результатов работы, формулировка выводов;

•составление рекомендаций для практических работников.

Совместная деятельность с детьми:

•введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкому по имеющемуся у них опыту;

•формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

•определение круга актуальных и посильных задач;

•формирование знаний, умений, навыков в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Обобщение результатов работы:

•ввела детей в круг основных православных праздников (Масленица) и духовно-нравственного уклада жизни, познакомила дошкольников с основными обычаями и традициями Масленицы;

•сформировала уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыки доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств;

•сформировала привычки готовиться и отмечать вместе с родителями и воспитателями православные календарные праздники;

•способствовала развитию связной речи детей, обогащая словарный запас, используя народные сказки и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, потешки, загадки).

Публикации по теме:

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Масленица» для детей средней группы
Опубликовано: 25 октября 2014 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД