Получи документы

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Мои друзья»

Татьяна Чуприна
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Мои друзья»

Пояснительная записка

Проведя диагностику на начало разработки и внедрения проекта выявлено, что дети умеют отвечать на вопросы педагога, вступают в небольшие рассуждения по некоторым вопросам. Дети не умеют бережно относиться к игрушкам, но общаться друг с другом.

Но было выявлено, что со сверстниками умеют общаться всего детей, что составляет % от общего количества. Это означает,что дети не только не могут играть друг с другом но и вообще играть в определенные игры.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Мои друзья“» размещена в разделах

Умеют оценивать свои поступки и поступки сверстников всего человек, что составляет %. Это направляет нас на то, что необходимо углубить работу по данному вопросу и решить это можно только через активную работу с детьми и родителями

Для реализации данных направлений в работе необходимо учить детей играть рядом и играть сообща. Дети научить высказывать свои предположения

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями.

Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Мои друзья».

Цель проекта:

формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи проекта:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

В проект включены мероприятия с родителями: родительские собрания, консультации, наглядная информация для родителей по вопросам общения и нравственных качеств ребенка: «Играйте вместе с детьми», «Научим Незнайку дружить» папки – передвижки и т. д.

Вид проекта информационно – творческий, краткосрочный (февраля - июнь месяц 2020г).

В ходе проекта будут использованы

Методы:

- словесные,

- игровые,

- наглядные,

- практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, пословиц.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители воспитанников группы.

Связь с образовательными областями:

«Познавательное развитие»

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

«Социально-коммуникативное развитие»

создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству к свободному взаимодействий малышей с игрушками, с предметами, с предметами-заменителями и воспитания доброго отношения детей друг к другу.

Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Поддерживать деловые мотивы общения ребенка с взрослым.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их ценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка:

Прививать детям любовь к народному фольклору; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

«Физическое развитие»

формировать начальные представления о здоровом образе жизни, формировать у воспитанниках потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Этапы проекта:

1 этап: Информационно-накопительный (февраль-март 2020)

Цель:

Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.

Задача:

- провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;

- провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности

1. Рассматривание иллюстраций,

2. Беседа,

3. НОД,

4. Чтение художественной литературы,

5. Заучивание стихотворений,

6. Загадывание загадок,

7. Пословицы о дружбе.

2 этап: Организационно-практический (марта – апрель 2020)

Цель:

Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу.

Задача:

- воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;

- воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь

1. Художественное творчество,

2. Рассказы,

3. С/игры.

3 этап: Презентационно-завершающий (май 2020)

Цель:

Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию

Задача:

- привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.

- создание презентации для педагогов ДОУ с привлечением родителей воспитанников

1. Развлечения,

2. Выставки (рисунков).

4 этап: Контрольно-рефлексивный (июнь)

Цель:

Проанализировать полученные результаты деятельности в хорде реализации проекта.

Задача:

- подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме

План реализации проекта с детьми.

1 Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: учить понимать значение слова «дружно».

2 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

МАРТ

1 Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

3 Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.

5 Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

АПРЕЛЬ

1 Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.

2 Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальное.

Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.

Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

3 Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».

Цель: учить оценивать поступки детей.

Вечер: Театрализованная игра: «Репка»

(пальчиковый театр)

Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.

4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».

Цель: дать понятие, что такое дружба.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5 Утро: Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».

Цель: учить детей оценивать поступки.

Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».

Цель: вовлечь родителей в проект

МАЙ

1 Утро: Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться»

Цель: развивать выразительность речи, эмоциональность.

Вечер: Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц.

Цель: подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры.

2 Утро: Беседа: «Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Вечер: Наблюдение за играми старших детей.

Цель: учить оценивать поступки старших детей во время их игр

3 Утро: Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Вечер: Развлечение: «Научим Незнайку дружить».

Цель: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость

Работа с родителями

февраль

1. Анкетирование

2. Родительское собрания: "7-я – что для вас значит"

Март

3. Консультация: Уроки общения

Апрель

4. Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Май

Конкурсы:

1. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

2. Конкурс «Мама, папа, я и вся наша семья» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

3. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» - заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

4. Конкурс «игровой уголок в семье» (Посещение семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)

5. Конкурс «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)

6. Оформить плакат «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Список литературы для чтения детям

русский фольклор

Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик., «Сорока, сорока., «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом!Тили-бом, «Жили у бабуси.», сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот,петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира.

Песенки. «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;, «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака. Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; ; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

произведения поэтов и писателей России

«Приставалка», «Про Катюшу»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Чудо-дерево», В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»;

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», Д, Хармс. «Храбрый еж»; С. Прокофьева. «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке».

Опросник (контрольные вопросы) для детей

1. Кто глава вашей семьи?

2. Чем я радую своих родителей?

3. Чем огорчаю?

4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

5. Что для тебя главное в семье?

6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

7. Анкета для родителей

8. Кто глава вашей семьи?

9. Чем вас радует ребёнок?

10. Чем огорчает?

11. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

12. Что для вас главное в семье?

13. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Мои друзья»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 15:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД