Папки-передвижки

Проект по ФИЗО «Я солдатом быть хочу» (ВОВ)

Анастасия Макарова
Проект по ФИЗО «Я солдатом быть хочу» (ВОВ)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Цель проекта :

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи: Знакомство с историей Российской армии. Современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества. Активизировать двигательную деятельность, совершенствуя технику выполнения основных видов движений. Развитие физических качеств, творческих и познавательных способностей. Умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям. Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Публикация «Проект по ФИЗО „Я солдатом быть хочу“ (ВОВ)» размещена в разделах

Вид проекта :

Спортивный информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта :

1 февраля – 22 февраля 2020г.

Участники проекта :

• Дети 5 лет,

• изорг

• Воспитатели

• Родители воспитанников.

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не помнят подвиги даже своих ближайших родственников. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, Родину, людей, защищавших Родину в ВОВ… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Продукты проекта :

• Картотека подвижных игр на военную тематику

• Фотоальбом «Мой прадед герой», «Они сражались за Родину».

• Выставка рисунков «День Победы»

• Физкультурное развлечение «Я солдатом быть хочу».

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса к армии, уважение к участникам.

• Формирование у детей любви к Родине.

• Желание заниматься физкультурой, чтобы стать сильным, выносливым, способным защитить свою Родину.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.

• Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Создание условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, городов-героев ВОВ, детей-героев войны, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов и презентаций о Российской армии, Великой Отечественной Войне.

Проведение с детьми бесед, дидактических, сюжетно - ролевых и подвижных игр по расширению представлений о Великой Отечественной Войне, о родах войск.

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. Лепка, рисование и конструирование на военную тематику.

Слушание музыкальных произведений. Разучивание: песен, стихов, танцев по теме.

Развивающая среда: оформление в группах и музыкально- физкультурном зале уголка, посвящённого «Дню победы». Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Создание методической копилки. Пополнение видео и фонотеки по теме.

3 этап: Заключительный:

• Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню победы «Я солдатом быть хочу».

• Оформление фото – выставки, как отчета по проекту в родительских уголках: «Школа молодого бойца».

• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Детьми получены знания о ВОВ.

• Созданы необходимые условия в группе и на участке для реализации поставленных целей и задач.

• Дети усовершенствовали технику выполнения овд.

• В жизнь детского сада вовлечены родители.

этап мероприятие Дата

Подготовительный Образовательная область «Познавательное развитие»

Участники дети, родители и воспитатель.

-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса;

-Подбор необходимого материала для реализации задач проекта;

-Выявление знаний детей о Великой Отечественной Войне;

-Подбор ИКТ материала по теме проекта.

-Подбор художественной литературы.

-Помощь родителей в реализации проекта;

12-13.02

Основной Просмотр презентации «Наши герои»

Цель: Воспитывать патриотические чувства любви и гордости к Родине.

17.02

Беседы:

- «Защитники Отечества»;

- «Письма с фронта»;

- «Что такое героизм»;

- «Дети в годы войны»;

- «Герои войны»;

- «На привале»;

- «Боевая слава нашего города»;

- «Военная техника»;

- «Этот День Победы»

- «Что должен уметь солдат»

- «Военно-морской флот»

- «Военная техника»

14.02,

18.02,

20.02,

21.02,

24.02,

26.02,

2.03,

5.03

9.03

11.03

12.03

Просмотр презентации «Великая Отечественная война»

Цель: Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной). 17.02

Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Расширять представления влиянии физических упражнения на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к своему организму 14.02

Приобщение к художественной литературе

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Чтение рассказов, стихотворений о войне;

Литература:

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель», «Клятва бойца», «Две матери», «Гармошка», «Вечная слава», «Война», «Салют»; Е. Трутнева «Общая Победа»,; В. Степанов «День Победы», «Приходят к дедушке друзья», «Рассказ ветерана»; П. Синявский «Девятое мая»; К. Симонов «Сын артиллериста», А. Кардашева «Маленький солдат»,А. Твардовский «Я убит под Ржевом», «В тот день, когда окончилась война»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;М. Пляцковский «Май 45-го», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Рисование: «Салют Победы»;

«Мой прадедушка – герой»;

«Нет – войне»

Цель: Цель:

Конструирование:

- «Боевая техника»;

- Изготовление праздничных открыток для ветеранов ВОВ. В течении всего проекта

13.03

19.03

21.02

Лепка: «Танк»

Цель: 25.02

Трудовое воспитание:

Уборка спортивного оборудования после игры, на улице.

Сюжетно-ролевые игры «Армия», «Солдаты в наступлении», «Моряки идут в бой»

21.02

Формирование основ безопасности

Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время эстафет?»;

Цель: Формировать знания о необходимости соблюдать правила безопасности.

22.02

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры на прогулке:

Цели: Развивать активность детей, быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«Спортивная площадка для солдат»

- игры-соренования:

«Полоса препятствий», «Меткий выстрел», «Топкое болото», «Орлиный глаз».

- П/и «Самолеты»

Цель: Формировать представление о Российской армии.

- Формировать умение соблюдать правила игры в эстафете;

- Воспитывать патриотические чувства к Родине.

В течении всего проекта

Физические упражнения:

Цель: Цель:

Дать детям понятие о том, что физкультура оздоравливает, закаляет организм, развивает физические качества, необходимые защитникам своей Родины, совершенствовать технику выполнения основных видов движений. Закреплять перестроение в колонну по три, размыкание.

Заинтересовать детей организованной двигательной деятельностью, физическими упражнениями для закаливания и оздоровления организма.

ООД «Мы – защитники Отечества»

- строевые упражнения.

- ОРУ «Будешь сильным, будешь смелым».

- работа со схемами ОВД.

-круговая тренировка.

П/и «Золотые ворота»

Речевка «Стойкий оловянный солдатик»

В течении всего проекта

Заключительный этап. Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Я солдатом быть хочу»

• Изготовление альбомов детьми «Мой прадедушка-герой», «Памятники ВОВ в Нижнем Новгороде»

• Создание мини-музея боевой славы. 23.11

Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Фотоотчет «Космонавтом быть хочу — скоро в космос полечу!»Фотоотчет «Космонавтом быть хочу — скоро в космос полечу!» 12 апреля наша страна отметила 55 летнюю годовщину со дня первого полета человека в космос. В середине прошлого века, Юрий Алексеевич Гагарин.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Презентация «Солдатом быть — Родине служить!» Презентация посвящена Дню Защитника Отечества. В ней отражена история отечества, начиная со времен Руси. На слайдах представлен рассказ.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом»Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу»Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу» В нашей группе стало традицией оформление к празднику стенгазеты. Не исключением стал и праздник День космонавтики. Продумывая содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФИЗО «Я солдатом быть хочу» (ВОВ)
Опубликовано: 26 марта 2020 в 09:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД