Папки-передвижки

Проект по формированию коммуникативной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые ручки»

Изюмова Светлана
Проект по формированию коммуникативной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые ручки»

Педагогический проект «Весёлые ручки».

Вид проекта : целевой творческий практика – ориентированный.

Тип:

• Детско – взрослый;

• Ребёнок – субъект проектирования;

• Открытый – в ДОУ и за его пределами.

Образовательная область: «Коммуникация»

Вид проекта : Групповой, творческий.

Цель проекта. Формировать коммуникативную деятельность в младшем дошкольном возрасте через пальчиковые игры.

Задачи проекта.

Публикация «Проект по формированию коммуникативной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Весёлые ручки“» размещена в разделах

• Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы).

• Подражать движениям животных и птиц под музыку под звучание слов (в произведениях малых форм фольклора).

Развивать общую моторику рук: точность и координацию движения рук и глаз, гибкость, ритмичность и движение рук.

• Способствовать проявлению самостоятельности в игре с персонажами-игрушками.

Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и. т. д.

Развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь и умение действовать по словесным инструкциям.

• Научить родителей проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Участники проекта : Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели, музыкальны руководитель, младший воспитатель, родители и дети.

Целевая группа проекта : Проект первой младшей группы.

Продолжительность проекта : Годовой.

Сроки реализации: сентябрь 2018 – июнь 2019 учебный год.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,«Познание», «Музыка», «Социализация».

Обеспечение:

Материально-техническое:фотоаппарат, видеокамера, аудиозапись детских песен, художественного слово, игры по сенсорному развитию (мозаика, пирамидка, матрёшка, геометрический домик, картон, клей, цветная бумага, пластилин.

Учебно-методическое:

1. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмен» 2008.

2. Драко М. В Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009.

3. Разумова Е, Д Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики [Текст] // Воспитатель ДОУ-2011 №8 с-38.

4. Навицкая О, П Ум на кончиках пальцев. Весёлые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова» 2006.

5. Хвастовцев А умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет.

Актуальность темы проекта.

На всех этапах жизни ребёнка, движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающие воздействие. На ладони и стопе находится около 1600 важных биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека была известно ещё до нашей эры, специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями учёных была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.

Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, имеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память,внимание, связная речь.

Статистика свидетельствует, что в последнее десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?

Пальчиковая гимнастика, игры, ручной труд способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов идущих от рук.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой, ручным трудом, изготовлением поделок и работ из различных материалов?

• Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

• Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнку.

• Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворениями строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.

• Ребёнок учиться запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

• Овладев многими движениями, он сможет рассказывать руками «целые истории».

• В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от-пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции, речь.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а так же проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. В процессе проектной деятельности необходимо ориентировать родителей на правильный выбор пальчиковой гимнастики для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этих упражнений.

Формы организации детей и родителей

• Анкетирование родителей.

• Развлечения и досуги.

• Физические упражнения.

• Продуктивная деятельность.

• Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

• Пальчиковые игры.

• Чтение художественной литературы.

Оформление мини – музея в группе.

Методы и приё мы:

• Словестная.

• Театрализованная.

• Досуговая.

• Игровая

• Методы организации игр для развития речи и мелкой моторики.

Проектная деятельность выражена через :

• игру как основной вид деятельности детей;

коммуникативную,

• двигательную,

• словесную деятельность детей и родителей и сотворчество с педагогом и сверстниками,

Планируемые результаты в освоение интегративных качеств:

• у воспитанников стимулируется процесс речевого и умственного развития у воспитанников,

• у воспитанников формируется внимание, память, мышление и восприятие,

• воспитанники сопровождают речью игровые бытовые действия,

• воспитанники эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослыми, подражает его действиям, принимает игровую задачу,

• воспитанники повторяют доступные по содержанию стихи, потешки, прибаутки и заклички, подражает действиям героев пальчикового театра,

• воспитанники имеют первичное представление о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции,

• речь у воспитанников становится полноценным средствам общения с другими детьми,

• родители проявляют интерес к развитию речи детей, принимают активное участие в разучивание пальчиковых игр,

Продукт проектной деятельности :

• Мини – музей «Весёлые ручки» - пальчиковые театры.

• Конкурс «Лучшей семейный пальчиковый театр» - театрализованное представления.

• Картотека пальчикового театра.

План работы по реализации проекта

Подготовительный этап

сентябрь 1-2 неделя

Сбор и анализ методической педагогической литературы.

Определение темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.

Диагностика знаний и умений по образовательным областям «Художественная литература», «Коммуникация». Воспитатели старший воспитатель

3-неделя Обсуждение проекта с родителями. Выяснение необходимых для проекта возможностей.

Средств необходимых для реализации проекта.

Определение содержания, длительность проекта и участие в нём родителей. Воспитатели родители

Воспитатели Родители

4-неделя Подготовка наглядного материала для родителе и детей.

Основной

октябрь 1 неделя Рассказывание потешек для тех кто плачет.

«Пальчиками играем речь развиваем» Воспитатель Дети

3 неделя Игра «Цветные столбики» Воспитатель Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Заучивание наизусть потешек.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность нетрадиционное рисование пальчиками.

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей :

Повторение дома потешек.

Папка передвижка «Как правильно говорить с ребёнком пальчиковые игры». Воспитатели

ноябрь

1 неделя Биоэнергопластика (речь с движениями). Воспитатели

Дети

3 неделя Пальчиками играем речь развиваем (использование дидактических игр для развития мелкой моторики). Воспитатель

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Использование потешек при умывание.

Игровой массаж для кисти рук.

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей :

Повторение дома потешек при умывании.

Консультация Речь и пальчики».

Родительское собрание с вопросом «Знакомство с проектам «Весёлые ручки».

Декабрь 1 неделя Игры на развитие мелкой моторики «Цветные бусы».

3 неделя Пальчиковый театр «Репка».

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Биоэнергопластика (речь с движениями).

Пальчиками играем речь развиваем (использование дидактических игр для развития мелкой моторики).

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей :

Беседа с родителями «Дети и мелкая моторика рук».

Январь 1 неделя Пальчиковый массаж с использованием различных предметов (массажных мячей, карандашей, шишек, грецких орехов).

3 неделя Игры – эксперименты с водой и песком.

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Мозаика (крупная).

Кубики в картинках.

Работа с родителями:

Папка передвижка «Знакомство с пальчиковыми играми».

Февраль 1 неделя Мозаика (мелкая).

Пальчиковый театр «Теремок»

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением. Кисти рук.

Пальчиковые стихи.

Работа с родителями:

Папка передвижка «Значение пальчиковых игр в развитие речи детей».

Март 1 неделя Набор «Строим в месте».

3 неделя Продуктивная деятельность – рисуем пальчиками «Весёлые пальчики».

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Повторение стихов и потешек.

Обыгрывание знакомых сказок через пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей :

Выставка совместных работ родителей и детей «Ваза из фасоли».

Апрель

1 неделя Пальчиковая гимнастика по методике Е. Железновой.

3 неделя Игры – эксперименты с водой и песком.

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Настольные игры «Пирамидка», «Мозаика», Кубики».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей :

Семинар практикум – день общения «Чтобы чётко говорить – надо с пальчиками дружить» (ответы воспитателя на интересующие вопросы родителей).

1 неделя Повторение стихов, потешек с движением пальцев кисти рук.

Май 2 неделя

Пальчиковый массаж с использованием различных предметов (массажных мячей, карандашей, шишек, грецких орехов).

1-4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Обыгрывание пальчиковых театров «Теремок», «Колосок», «Репка».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей :

Выставка пальчиковых театров - совместных творческих работ детей и родителей «Пальчиковые театры».

Заключительный этап

Июнь 1 неделя Конкурс «Лучшей семейный пальчиковый театр» - театрализованное представления.

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Диагностика знаний и умений по образовательным областям «Здоровье», «Художественная литература», «Коммуникация».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей :

День общения «Результат совместной работы по проекту «Весёлые ручки».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра с прищепками для детей младшего возраста. Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию коммуникативной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые ручки»
Опубликовано: 20 января 2020 в 08:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД