Лучший педагог года

Проект по формированию основ безопасности «Дорожная грамота» (средний возраст)

Ульяна Штырева
Проект по формированию основ безопасности «Дорожная грамота» (средний возраст)

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети - гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых.

Предмет изучения:

Публикация «Проект по формированию основ безопасности „Дорожная грамота“ (средний возраст)» размещена в разделах

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым знанием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи по работе с родителями:

Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

Методы исследования:

1. Организованная образовательная деятельность

2. Изобразительная деятельность

3. Приобщение к художественной литературе

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

6. Проведение викторины по теме проекта

7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике

8. Работа с родителями

9. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД

Этапы проекта:

1 этап (Подготовительный):

Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- определение продукта проекта;

- создание макета города.

2 этап (Основной):

1. Организованная образовательная деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»

- «О работе ГИБДД»

- «Осторожно, дорога!»

- «Правила для пассажиров»

- «Транспорт на улицах города»

2. Изобразительная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток»

3. Приобщение к художественной литературе:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик» и другие.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы» и т. д.

6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

9. Отгадывание загадок.

10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

11. Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- практикум «Как поступить в данной ситуации?»

-размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»

- конкурсы: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города»

3 этап (Заключительный):

- обобщение результатов работы, анализ.

- выставка и презентация творческих работ детей.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом

Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленная цель достигнута

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментированияЗанятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к.

Детский проект «Обезьяны» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Детский проект «Обезьяны» Автор проекта:.

Досуг для детей старшего возраста и родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности Вед. : - Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Как мы можем поднять им настроение? Вед. : - Молодцы! Давайте мы поиграем с.

Занятие по формированию основ безопасности «Ядовитые растения» МБДОУ Детский сад №51 КОНСПЕКТ Н. О. Д. Формирование основ безопасности. ТЕМА: Ядовитые растения. Подготовительная группа..

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по ПДД НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО. Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной.

Развлечение «Дорожная грамота в младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории № 12 «Алёнушка» г.

Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту. Программное содержание: развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ безопасности «Дорожная грамота» (средний возраст)
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД