МААМ-картинки

Проект по формированию семейных ценностей в группе раннего развития

Елена Скворцова
Проект по формированию семейных ценностей в группе раннего развития

«Проект по формированию семейных ценностей в группе раннего развития»

1 слайд. Мы на протяжении всего года вели работу с детьми и родителями наших воспитанников по формированию семейных ценностей.

Публикация «Проект по формированию семейных ценностей в группе раннего развития» размещена в разделах

Именно от совместной работы педагогов и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка. Рождаясь, всю первую информацию о мире ребенок узнает в семье. Семья – одна из важнейших социокультурных ценностей в жизни каждого человека.

А детский сад – это первый несемейный социальный институт, где ребенок учится жить в социуме. И задачей педагога является обогатить представление детей о семье, о ценности семьи в жизни каждого человека.

2 слайд. Мы решили посвятить неделю семье, где главной нашей целью было повышение семейных ценностей в становлении личности ребенка.

3 слайд. Мы выделили два этапа проекта - это подготовительный, где подбирали литературу, иллюстрации, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. И продуктивный этап, который отвечал за реализацию проекта.

4 слайд. Первый день мы посвятили чтению художественной литературы, рассматривали и беседовали по иллюстрации «Моя семья», рассматривали семейные фотографии.

Чтение художественной литературы является неотъемлемой частью по формированию ценностей в дошкольном возрасте. Слушая произведения, ребенок знакомится с окружающим миром. Художественная литература служит действенным средством для духовно – нравственного воспитания детей.

Беседа же является активным методом умственного развития ребенка.

Через беседу по иллюстрации «Моя семья» мы формировали представление детей о семье, воспитывали уважение и заботливое отношение к своим близким.

5 слайд. Мы с ребятами проиграли сказку «Репка».

Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Развиваются творческие способности ребенка, обогащается и активизируется словарь, развивается диалогическая и монологическая речь, воспитываются гуманные чувства ребенка, прививается любовь и уважение. Мы с ребятами проиграли такие сказки, как Репка и Теремок.

6слайд. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В сюжетно – ролевой игре отражается представление детей об окружающем мире, она является элементом образовательного процесса, где ребенок усваивает основные правила и нормы поведения, традиции и ценности.

7 слайд. Дидактические игры способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление. Пальчиковые игры улучшают координацию и мелкую моторику, что воздействует на умственное развитие ребенка.

8 слайд. В конце недели мы провели интегрированное занятие «Моя дружная семья», где обобщили и закрепили полученные знания. Цель занятия : продолжать формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Продолжали воспитывать любовь и уважение к своим родным. На занятие мы разгадывали загадки о семье, вспоминали, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку. Беседовали о том, что нужно помогать своим родным, убирать за собой игрушки. Играли в подвижную игру «Помирились». И в завершении выполнили аппликацию «Красивый дом», где на картонный дом каждый ребенок приклеил свое окошко.

9 слайд. При формировании семейных ценностей в детском саду, взаимодействие родителей и воспитателя является неотъемлемой частью.

Задача воспитателя педагогически образовывать родителей.

Мы провели консультацию в зуме для родителей «По формированию семейных ценностей у детей», где рассказали о традиционных и современных ценностях семьи, как важна роль семейных ценностей в жизни ребенка.

Так же родители принесли семейные фотографии и мы сделали фотовыставку «Моя семья», которую любят рассматривать ребята.

Мы и дальше будем продолжать формировать представления детей о семье, семейных ценностях, традициях.

Прикреплённые файлы:

semja_76tok.pptx | 4159,95 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу»Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу» Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу" Цель: закрепление у детей знания.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 летПроект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию семейных ценностей в группе раннего развития
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 11:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД