МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Береза в белых кружевах» (1 фото)

Ирина Наугольнова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Береза в белых кружевах»

Проект по художественно-эстетическому развитию «Береза в белых кружевах»

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательно-творческий

Возраст детей: 4-5 лет

Участники проекта : дети и педагоги средней группы «Карусель»

Срок реализации: сентябрь,октябрь, ноябрь

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Береза в белых кружевах“» размещена в разделах

Проблема после первых уточнений умений и навыков рисования деревьев в начале учебного года мы пришли к выводу, что у детей в графическом рисунке деревьев недостаточно сформированы приемы проведения линий (коротких и длинных) в разных направлениях. Поэтому нами было принято решение реализовать проект на данную тему.

Актуальность темы: Рисование деревьев – неотъемлемая часть продуктивной деятельности детей в дошкольном учреждении. Взрослые знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности, поощряют воображение и творчество детей. Они создают условия для передачи формы, строения дерева и его частей, их расположения, основных пропорций.

Практически ни один детский рисунок не обходится без деревьев. Как нарисовать дерево простым и реалистичным методом? Во-первых, нельзя рисовать отвлеченное дерево, ведь они все разные. Рисование березы отличается коренным образом, и разница не только в цвете, но и в форме.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Цель проекта : развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.

Задачи:

Образовательные

- Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

- Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

Развивающие

- Развивать воображение, мышление, образное восприятие.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать умение ритмично наносить мазки.

Воспитательные

- Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.

- Воспитывать навыки сотворчества со сверстниками.

- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Назначение рисунка: для украшения интерьера в детском саду.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая.

Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду с остановкой возле всех

окон и рассматриванием «видов» из окна. Беседы об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах.

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек», хороводная игра «Во поле берёзка стояла», рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз. Чтение художественной литературы.

Материал:

Иллюстрации с изображением берёз, простой карандаш, гуашь, кисти, тонированная бумага для рисования.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни деревьев зимой.

Этапы проекта

1. Подготовительный: Подготовка материалов необходимых для проекта.

2. Проблемно-деятельностный этап:

Октябрь

ОО: «Познание»

- Наблюдение в природе «Встреча с русской красавицей»

- Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.

- Проведение дидактических игр «Подбери листочек» «Найди березу».

ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

- Беседы с детьми о березе

- НОД «Что я знаю о березе

ОО: «Речевое развитие»

- Игра «Скажи ласково»

- Чтение стихов о березе - познакомить детей с творчеством поэтов которые писали о березе, как они ее воспевали, с какой нежностью о ней писали, как ласково ее называли.

ОО: «Художественно -эстетическое развитие»

- Рисование простым карандашом «Березка»

- Рисование гуашью «Березовая роща» (сайт)

- Аппликация. Коллективная работа «Осенняя березка»

Ноябрь

ОО: «Познание»

-Экскурсия к березе на участке детского сада

- Показ детям презентации «В гости к березке»

- Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах.

- Д/И «Найди дерево по описанию», «Собери целое из части»

ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

- Беседы о березе

ОО: «Речевое развитие»

- НОД «Белая береза под моим окном…»

- Чтение произведений о березе (стихи, пословицы, поговорки, загадки)

- Творческое рассказывание «Где растет береза»

ОО: «Художественно -эстетическое развитие»

- Рисование «Сидит кошка на окошке»

- Лепка «Русские березки»

3. Творческий этап :Презентация о проделанной работе и коллективная работа «Береза в белых кружевах»

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Береза в белых кружевах»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД