Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста

Штацкая Татьяна Николаевна
Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста

"РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО"

Актуальность проекта:

Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся разнообразные игры, различные досуги, увлекательные веселые развлечения и многочисленные оздоровительные мероприятия. Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является то что, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении детей. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в заранее спланированных мероприятиях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает уровень физического и психологического развития ребенка.

Цель проекта:

Закрепить знания и умения детей по художественно – эстетическому развитию, полученных во время прошедшего учебного года во второй младшей группе. Способствовать эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования, лепки и аппликации. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Развивающие:

- Формировать познавательную активность детей при проведении продуктивной деятельности.

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные:

- Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: детское творчество.

По составу участников: дети 3- 4 лет

Сроки реализации: 1 неделя.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Повышение активности детей в художественно продуктивной деятельности при проведении проекта.

- Проявление устойчивого интереса к нетрадиционным техникам рисования у детей.

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики ребенка.

- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Активное участие родителей в совместных творческих работах с детьми.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный.

1. Выбор темы, подборка целей и задач.

2. Ежедневное планирование работы с детьми.

3. Подготовка необходимых материалов для работы.

2 этап – основной.

Понедельник «Я рисую лето».

Рисуем мелом на асфальте.

Программное содержание: Закрепить умения детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Вторник – «Радушный цветок».

Лепка из многослойного пластилина.

Программное содержание: Закрепить умения в приемах лепки из пластилина. Продолжить учить детей создавать образы с опорой на опыт их наблюдений в окружающей среде. Развивать воображение и творчество детей.

Среда - «Волшебство с мыльными пузырями»

Нетрадиционные методы рисования. Изготовление и рисование мыльными пузырями.

Программное содержание: Познакомить детей со способами изготовления цветных мыльных пузырей. Закрепить приемы рисования различными разнообразными материалами. Продолжить формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Четверг – «Озорные летние бабочки»

Аппликация методом отрыва бумаги.

Программное содержание: Закрепить умения детей работать с бумагой и клеем. Развивать творческий подход при выполнении определенной работы. Воспитывать доброжелательное отношение к работам сверстников.

Пятница – «Подарок с берега моря».

Рисование красками на камнях плоской формы.

Программное содержание: Продолжить учить детей смешивать краски. Закрепить умения детей наносить рисунок на предмет различной формы. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество.

3 этап – Заключительный.

1. Ежедневная выставка детских работ.

2. Отчет - презентация о проведении проекта.

3. Доставить радость и положительные эмоции детям, от совместной деятельности детей и педагогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочный хоровод»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочный хоровод» (Нетрадиционная техника рисования поролоном) Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования поролоном. Задачи: 1)Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето» ТЕМА: «Улетает наше лето» ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество. ЗАДАЧИ: • создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Цель НОД: развитие.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2017 в 14:22
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием, как...
Фотоотчёт. Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»
И взрослые, и дети знают, что самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду мы стараемся уделять большое внимание...
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....