Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста

Штацкая Татьяна Николаевна
Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста

"РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО"

Актуальность проекта:

Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся разнообразные игры, различные досуги, увлекательные веселые развлечения и многочисленные оздоровительные мероприятия. Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является то что, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении детей. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в заранее спланированных мероприятиях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает уровень физического и психологического развития ребенка.

Цель проекта:

Закрепить знания и умения детей по художественно – эстетическому развитию, полученных во время прошедшего учебного года во второй младшей группе. Способствовать эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования, лепки и аппликации. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Развивающие:

- Формировать познавательную активность детей при проведении продуктивной деятельности.

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные:

- Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: детское творчество.

По составу участников: дети 3- 4 лет

Сроки реализации: 1 неделя.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Повышение активности детей в художественно продуктивной деятельности при проведении проекта.

- Проявление устойчивого интереса к нетрадиционным техникам рисования у детей.

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики ребенка.

- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Активное участие родителей в совместных творческих работах с детьми.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный.

1. Выбор темы, подборка целей и задач.

2. Ежедневное планирование работы с детьми.

3. Подготовка необходимых материалов для работы.

2 этап – основной.

Понедельник «Я рисую лето».

Рисуем мелом на асфальте.

Программное содержание: Закрепить умения детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Вторник – «Радушный цветок».

Лепка из многослойного пластилина.

Программное содержание: Закрепить умения в приемах лепки из пластилина. Продолжить учить детей создавать образы с опорой на опыт их наблюдений в окружающей среде. Развивать воображение и творчество детей.

Среда - «Волшебство с мыльными пузырями»

Нетрадиционные методы рисования. Изготовление и рисование мыльными пузырями.

Программное содержание: Познакомить детей со способами изготовления цветных мыльных пузырей. Закрепить приемы рисования различными разнообразными материалами. Продолжить формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Четверг – «Озорные летние бабочки»

Аппликация методом отрыва бумаги.

Программное содержание: Закрепить умения детей работать с бумагой и клеем. Развивать творческий подход при выполнении определенной работы. Воспитывать доброжелательное отношение к работам сверстников.

Пятница – «Подарок с берега моря».

Рисование красками на камнях плоской формы.

Программное содержание: Продолжить учить детей смешивать краски. Закрепить умения детей наносить рисунок на предмет различной формы. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество.

3 этап – Заключительный.

1. Ежедневная выставка детских работ.

2. Отчет - презентация о проведении проекта.

3. Доставить радость и положительные эмоции детям, от совместной деятельности детей и педагогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочный хоровод»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочный хоровод» (Нетрадиционная техника рисования поролоном) Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования поролоном. Задачи: 1)Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2017 в 14:22
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...