Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка»

Людмила Румянцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

3. Продолжать знакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом. Закреплять умение у детей делать основные формы квиллинга – свободную спираль, каплю из бумажных полосок.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста „Снежинка“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей наблюдательность, развивать воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

5. Развивать зрительное восприятие, внимание.

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: ватман голубого цвета, полоски бумаги белого цвета, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, подставки для кисточек, баночки для клея, большой конверт.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание зимних пейзажей, беседа о зимних явлениях природы.

Словарная работа: квиллинг.

Ход НОД.

(В двери группы стучат и вручают воспитателю большой красочный конверт с изображением на нем Деда Мороза)

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза)

- Давайте прочитаем его?

(Открывает конверт, начинает читать)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы, наверное, уже догадались, что пишу вам я – Дед Мороз. Я знаю, что вы готовитесь к встрече Нового года и с нетерпением ждете меня в гости с подарками. Но хочу вас огорчить. К сожалению, я не смогу к вам приехать. Санки мои ехать не могут. Да и лыжи тоже. Мне очень нужна ваша помощь! Я знаю, что у вас есть волшебные помощники и только вы сможете мне помочь! Если я не приеду вовремя, то все ребята останутся без подарков! Если вы еще не догадались в чем моя беда, посылаю вам несколько подсказок. С нетерпением жду вашей помощи! Дед Мороз.»

- Ребята, что за беда случилась у Деда Мороза? И почему его санки вдруг не могут ехать? (Ответы детей)

- А давайте посмотрим, что за подсказки нам прислал Дед Мороз!

Подсказка 1:

(Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится…

- Ребята, видимо в лесу, где живет Дед Мороз, совсем мало снега! Вот почему не едут его санки!

- Ребята, а какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый, сверкающий)

- А когда идёт сильный снег, как называется это явление природы? (снегопад)

- Но мы же с вами не можем сделать так, чтобы в лесу пошёл снегопад? (нет) Что же нам делать?

- А давайте прочитаем вторую подсказку!

Подсказка 2:

(Чтение загадки)

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле тепло. (снежинки)

- Ребята, наверное, Дед Мороз хочет, чтобы мы с вами сделали много снежинок. Ведь снег это и есть скопление множества снежинок. А волшебные помощники, о которых он упоминает в своем письме – это наши пальчики, кисточки, бумага и клей.

Только прежде, чем мы начнем свое волшебное дело давайте сами превратимся в снежинки!

Физкультминутка:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла.

(соединить пальчики обеих рук в шар)

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

(пальчики растопырить в стороны и вращать руками)

Ветер дунул, загудел. Рой снежинок вверх взлетел.

(подуть на пальки обеих рук)

Ветер с ними кружится, может быть подружатся.

(покружиться вокруг себя, руками вращать в разные стороны)

- Ребята, сейчас садитесь за столы и начнем работу.

Последовательность работы:

1. Рассматривание снежинки.

- Из каких элементов состоит снежинка?

- Как нам сделать такие элементы?

- Что нам для этого понадобится?

2. Для изготовления сердцевины снежинки необходимо завернуть длинную полоску в свободную спираль. Свернем ее вокруг рукоятки нашей кисточки в легкую спираль, а кончик закрепим с помощью клея.

3. Мы знаем, что у снежинки шесть лучиков. Поэтому нам понадобится шесть полосок бумаги. Разрежьте три длинные полоски пополам.

4. Из полученных полосок склеиваем «капельки».

5. Теперь собираем нашу снежинку. Приклеиваем «капельки» к сердцевине широкой стороной, так, чтобы лучики торчали в стороны.

- Ребята, у вас получились замечательные снежинки. У всех они очень красивые. А теперь давайте свои снежинки наклеим на голубой фон и у нас, как будто будет идти снегопад.

(Наклевают снежинки на голубой лист ватмана)

- Ребята, давайте посмотрим у кого какие снежинки получились?

Все ли справились с заданием? У кого получилась самая аккуратная снежинка? Все ли они похожи между собой? А у кого самая необычная? (рассматривают снежинки, обсуждают, высказывают свои мнения и делятся впечатлениями от проделанной работы)

- Как вы думаете, смогут ли санки Деда Мороза поехать, если в лесу выпадет столько снега? (Если нет, то почему? Если да, то почему)

- Ребята, а сейчас мы этот «снегопад» аккуратно запакуем в эту коробку (коробка из под ватмана) и отправим Деду Морозу поскорее. И в лесу сразу начнется снегопад. И вот тогда Дед Мороз ни за что не опоздает к нам на праздник!

- Ребята, какие вы молодцы! Настоящие волшебники! Вы смогли помочь даже Деду Морозу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в технике «квиллинг» «Открытка — 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Зонтик для Айболита»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Зонтик для Айболита» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зонтик для Айболита". Цель: развитие воображения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево» НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему: «Село моё родное, Иваново-Шамшево!» Цель:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД