Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебство оригами»

Юлия Митрофанова
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебство оригами»

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный (3 недели).

В проекте участвовали дети старшей группы, родители, воспитатель.

Оригами в переводе с японского: ори - сложенный, гами – бумага.

Актуальность проекта :

Использования оригами, как один из разделов художественно – эстетического развития, в первую очередь конечно - же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Волшебство оригами“» размещена в разделах

Цель проекта :

-развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Задачи:

-учить детей различным приемам работы с бумагой;

-развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение;

-развивать мелкую моторику пальцев рук; познавательные процессы, уверенность в своих силах;

-обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

- знакомить с основными геометрическими понятиями;

-развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;

-закрепить умение работать по схемам.

Первый этап проектной деятельности.

Выбор проблемы.

Наблюдая за детьми, заметила, что им интересно конструировать и работать с бумагой. Но у детей возникали трудности при выполнении поделок в технике оригами : правильно согнуть бумагу («уголок к уголку», ровно провести пальцем по сгибу, слабый нажим руки на бумагу.

Второй этап.

Сбор копилок.

Изучали с детьми литературу по технике изготовления оригами, истории возникновения этой техники. Также рассматривали иллюстрации, фото по теме проекта.

Создание папок:

- «Консультации для родителей»;

- «История оригами»;

- «Коллекция бумаги».

Третий этап.

Создание картотеки.

С помощью родителей собрали схемы выполнения поделок в технике оригами.

Затем с детьми распределили схемы по темам в папки: «домики», «животные», «птицы», «цветы», «разные предметы».

Четвёртый этап.

Создание моделей.

Изучили условные обозначения в схемах по изготовлению поделок оригами (как правильно и с какой стороны согнуть, расправить, перевернуть).

Далее по схемам делали поделки в технике оригами. Дети оказывали помощь друг другу.

Пятый этап.

Создание продукта.

Поделки оригами делали как в образовательной деятельности так и в свободной деятельности, индивидуально и малыми группами.

Наши работы: «кораблики», «собачки», «кошки», «домики», «лягушки», «журавлики».

Дети с удовольствием играли со своими поделками.

Шестой этап.

Презентация результатов.

Дети с интересом рассказывали о своих работах, изготовленных с родителями.

Также мы с детьми инсценировали русскую народную сказку «Три поросёнка» с использованием поделок оригами. Ещё были изготовлены поделки для театра по мотивам сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Седьмой этап.

Постановка новой цели.

Детям очень понравилось делать поделки в технике оригами и мы решили освоить более сложную технику– модульное оригами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебство оригами»
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД