«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Наталья Шканакина
«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Золотая хохлома».(итоговое)

Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами.

Программное содержание:

Обобщать знания детей, полученные ранее о хохломской росписи и развивать умение создавать собственный узор. Побуждать детей выделять центральный завиток, на котором строится узор и самостоятельно дополнять его другими знакомыми элементами. Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и многообразного комбинирования элементов, колорита, в своеобразной композиции. Побуждать детей подбирать удачное сочетание цветов, развивать самостоятельность в выборе цвета. Развивать чувство формы. Композиции и способности выполнять узор на любой форме. Развивать желание высказывать свои впечатления, давать оценку работам своих друзей и самооценку, поддерживать желание работать вместе, сообща. Воспитывать бережное отношение к изделиям народных умельцев.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Составь узор», «Найди пару», посещение выставки оформленной в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игры «В музее», «На выставке».

Познавательное развитие: посещение выставки хохломских изделий, дидактические игры «Разрезные картинки», «Составь узор».

Методы и приёмы: Художественное слово, мотивация, обговаривание элементов, вопросы, совместные действия, индивидуальная помощь, поощрение, анализ работ. Использование технических средств: магнитофонная запись.

Материал: Разнообразные изделия других народных мастеров: дымковских, городецких, филимоновских, жостовских и др., тонированные контуры, кисти, гуашь.

Условные обозначения:

- высокий уровень

- средний уровень

- низкий уровень

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Игровая ситуация: воспитатель приглашает детей на ярмарку (в зал оформленный под ярмарку). Проходят, но их не пускают стражники, для того, чтобы пройти надо отгадать загадку:

«Разные ложки и ковши,

Ты гляди – ка, не спеши,

Там травка вьётся,

И цветы растут

Неземной красоты,

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые (хохлома)».

Дети называют правильный ответ, стражники их пропускают.

На разнообразных лотках расположены разные товары, продавцы зазывают:

«Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Покупают люди сумки и отличные игрушки!»

2. Практическая часть:

Рассматривание изделий с использованием художественного слова:

Воспитатель обращает внимание детей на лотки с разнообразными изделиями:

«Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь и глины,

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Кружки, кисточки, полоски – простой, казалось бы узор,

а отвести не в силах взор».

«Игрушки Городецкие, какая красота

свистульки и лошадки.

Их любят ребятня, купавки, и розанчики

Их ярко украшают, про роспись

Городецкую во многих странах знают».

«Говорят. что эта гжель не за тридевять земель,

Край фарфорового чуда, а кругом него леса….

Синеглазая посуда – вазы, чашки, блюдца».

«Пяток кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут».

Мотивация: Обращает внимание детей на лоток где лежат тонированные контуры разной формы, не раскрашенные. Говорит, что такие работы никто не купит и предлагает украсить их.

Обговаривание замыслов:

Спрашивает: как можно украсить? Какой росписи и каких изделий здесь нет? Что можно рисовать? Какими элементами украшать? Какие цвета хотелось бы использовать? Как рисовать листья?

Деятельность детей: Воспитатель предлагает детям выбрать себе тонированные контуры и занять любое рабочее место. Воспитатель тоже выбирает себе силуэт и вместе с детьми приступает к работе.

В время работы звучит русская народная песня «Светит месяц».

Индивидуальная помощь: оказывает помощь тем кто затрудняется.

Рядом на листке показывает рисование ягод, которые не получаются.

Поощрение: Хвалит аккуратность и старание.

3. Анализ работ: Воспитатель предлагает отнести работы на лоток для продажи. Рассмотреть их и высказать своё мнение о работах друзей и своих работах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши»в 1 младшей группе. Задачи:Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» Разработала воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День Победы, 9 мая
  • Осень
Автор публикации:
«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:41
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экскурсию на Станцию юных натуралистов «Путешествие в оазис доброты»
В солнечный, теплый день 8 мая 2018 г. воспитанники старшей группы «Фантазеры» посетили станцию юных натуралистов. Экскурсию подготовила и провела...
«Мир особого ребёнка» Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта
В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных образовательных...
Лэпбук «Развиваем речь»
Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь» Лэпбук - интерактивная тематическая папка, самодельная бумажная книжка, заключительный этап самостоятельной...
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...