МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» (6 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»

Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков.

Задачи:

• продолжать учить цветом создавать выразительность иллюстраций к

сказке

• закреплять навык работы акварельными красками;

• учить пользоваться тонкой кистью для прорисовывания тонких, мелких

деталей;

развивать стремление добиваться соответствия изображения в рисунке

литературному произведению;

• воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по сказу П. П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Презентация фрагментов мультфильма и иллюстраций к сказу Бажова «Серебряное копытце», раскраска по теме, акварельные краски, палитра, кисть толстая, кисть тонкая; салфетки, клеенки, стаканчики с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку…

Кто копытом бьёт так ловко,

А Дарёнка смотрит робко.

Козлик прыгает всё выше

И Мурёнка с ним на крыше.

Камни сыплются, сверкают

И избушку освещают.

Дарит камни им не птица,

А.

Дети: Серебряное копытце! (1 слайд презентации, где на избушке стоит Серебряное копытце и бьет ножкой.)

Беседа о сказе. Рассматривание изобразительных средств выразительности образов.

Воспитатель: А кто помнит автора этого сказа?

Дети: Павел Петрович Бажов. ( 2 слайд презентации: портрет П. П. Бажова)

Воспитатель: Давайте вспомним героев этого сказа… (3, 4, 5 слайды презентации - фрагменты мультфильма – образы Дарёнки с Мурёнкой, Коковани, Серебряного копытца).

По ходу просмотра каждого из фрагментов – обсуждение характера героя (добрый, отзывчивый, умная, разговорчивая (кошка, любознательная, храбрая. А как вы думаете, почему Даренка смогла увидеть серебряное копытце? И т. д. Какие цвета используются для передачи характера героя (светлые, яркие, темные, и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а мы нарисуем такого волшебного козлика? (Да)

Но сначала немного отдохнем…

Физкультминутка.

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Перед вами лежат раскраски фрагмента сказа «Серебряное копытце». Но прежде чем раскрашивать давайте хорошенько рассмотрим, как выглядел козлик Серебряное копытце. (Слайд 6. Иллюстрация Серебряное копытце на крыше избёнки.)

Воспитатель: В какое время суток Дарёнка видела козлика? Какой цвет надо набрать, чтобы раскрасить фон нашей картины? Смешивая какие цвета можно получить голубой, коричневый, светло-коричневый, смешивая какой краски с основными цветами можно получить различные оттенки этого цвета? Будем ли мы смешивать основные цвета, чтобы нарисовать самоцветы на крыше избушки? Почему? И т. д.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная словесная помощь воспитателя в решении затруднительных моментов в работе ребенка.

Рефлексия:

Анализ детских работ. Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства по выбору цветового решения…

Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»
Фото «Серебряное копытце»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков Фото №2 Предварительная работа просмотр мультфильма по сказу П Фото №3 Бажова Серебряное копытце рассматривание иллюстраций
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 15:52
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД