Папки-передвижки

Проект по математике «Мир геометрических фигур»

Марина Добрягина
Проект по математике «Мир геометрических фигур»

Проект по математическому развитию

во второй младшей группе

«Мир геометрических фигур»

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает настойчивость и

упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

Воспитатели: Добрягина Марина Владимировна

Кравченко Наталья Николаевна

Публикация «Проект по математике „Мир геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах.

Задачи проекта :

-Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.

- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

- Учить детей раскладывать фигуры по порядку большой, поменьше, маленький.

- Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.

Организация деятельности над проектом

Деятельность педагога:

- Подготовка методических и дидактических материалов.

- Проведение интересных занятий, дидактических игр и упражнений, бесед, наблюдений.

- Организация продуктивной деятельности.

- Довести до родителей информацию о развитии математических способностей на занятиях и в повседневной жизни.

Деятельность детей:

- Заучивание стихов о геометрических фигурах.

- Изготовление поделок из пластилина, бумаги.

- Участие в различных играх, беседах.

- Конструирование из строительного материала.

- Создание аппликаций из геометрических фигур.

Деятельность родителей:

- Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.

- Изготовление геометрических фигур из различного материала.

- Участие в выставке «Парад геометрических фигур».

-Изготовление книг «Геометрические фигуры в стихах»

Паспорт проекта

Вид проекта : Комплексный

Тип проекта : Познавательный, игровой

Длительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители

Продукты проектной деятельности

- Выставка «Парад геометрических фигур»

- Итоговое занятие «Дорожка для Колобка»

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, подбор материала.

- Выявление знаний детей о геометрических фигурах.

Основной этап:

Понедельник: Квадрат

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом

Познакомить детей с квадратом и его свойствами, находить квадрат в предметах окружающей среды.

- Дидактические игры: «Сложи квадрат», «Найди одинаковую фигуру», «Чудесный мешочек»

- Дидактические упражнения: «Счетные палочки»

- Настольные игры: «Лото», «Домино»

- Дидактические упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Воскобовича

- Подвижные игры: «Гаражи», «Цветные автомобили»

- Наблюдения, беседы по теме «На какую фигуру похож предмет»

Вторник: Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, находить прямоугольник в предметах окружающей среды.

- Дидактические игры: «Чего не стало», «Найди свой домик», «Найди похожее»

- Подвижная игра: «Солнышко и дождик»,

- Дидактические упражнения с блоками Дьенеша

Среда: Круг

Наше солнышко в окошке-

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Познакомить с кругом и его свойствами, учить распознавать круг и находить его в предметах окружающей среды, обследовать форму круга, используя зрение и осязание.

- Дидактические упражнения: «Прокати шарик в воротца»

- Дидактические игры: «Найди предметы в форме круга»

- Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Мой весёлый, звонкий мяч»

- Чтение русской народной сказки «Колобок»

- Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»

Четверг: Треугольник

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Познакомить детей с треугольником и его свойствами, находить треугольник в предметах окружающей среды.

-Дидактические упражнения: «Обведи морковки для зайчика»

-Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы»

-Настольные игры: «Лото», «Пазлы»

-Дидактические упражнения с блоками Дьенеша

Пятница:

- Итоговое занятие «Дорожка для Колобка»

Итоговый этап:

- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур» Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике «Сходство и различие геометрических фигур» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное содержание: Обучающие:.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике «Мир геометрических фигур»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 00:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД