Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Арина Рустамова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Семья и Родина моя»

Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.)

Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель группы.

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий интегрированного типа.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели группы и родители, музыкальный руководитель

Срок реализации: октябрь – апрель

Актуальность темы:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хоть многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но «пропущенные через детское сердце» они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети.

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа и мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, традиции.

Любой край, область и даже небольшая деревушка неповторимы в своей природе, людях, их труду, замечательном народном творчестве.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: Семья и Родина моя»

Новизна

Построение педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия форме (стихи, рисунки, творческие задания, игры, сказки, экскурсии. Проект реализуется в тесном сотрудничестве с родителями, социальными институтами детства (музей, дом детского творчества, музыкальной и художественной школой). Такое построение педагогической деятельности, поможет ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать: - о себе и о своей семье, осознать себя членом семьи; - об истории своего края; - о родной стране, государственных символах Российской Федерации.

Цель проекта:

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма.

Задачи проекта:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному поселку.

2. Ознакомить детей с символами родного поселения, района, государства.

3. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.

4. Воспитание уважения к труду.

5. Развитие интереса к русской культуре, национальным праздникам.

6. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

7. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.

8. Воспитывать желание быть полезным своему поселку.

9. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

10. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы

11. Используя возможности социального окружения систематизировать полученные знания о своей малой Родине;

.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

- повышенный интерес к истории своего поселка, Хвойнинскому району, России

- бережное отношение к природе своего края

- освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, района, государства

- ощущение любви к своему родному краю и государству

- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

Дети должны знать:

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);

- место проживания: город, область

- находить на карте Новгородской области свой поселок.

У родителей

- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

- Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.

-Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

- Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.

- Поиск новых взаимодействий с социальными институтами.

Проект состоит из двух блоков:

1 блок «Моя семья»

2 блок «Хвойная – моя маленькая Родина»

1 этап – подготовительный (октябрь).

Цель: Анкетирование родителей, опрос детей и определение перспектив. Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе определялась цель и основные задачи проекта, разработан перспективный план.

1 блок «Моя семья»

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи. Привлекать родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми и активной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Мы помощники», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии наших родителей».

Формы работы.

С детьми.

Беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, фотографий и иллюстраций, рассматривание картин Т. Сорокина «Семья».

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность (сочинение рассказов и сказок о семье, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Беседы на тему: «Мои близкие», «Как я помогаю дома», «Традиции нашей семьи», «В мире нет роднее человека!

С родителями.

Беседы, консультации по теме проекта, анкетирование, родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника», дни открытых дверей,

фотоконкурсы, праздники, развлечения, создание совместно с детьми герба семьи и т. д

2 блок «Хвойная – моя маленькая Родина»

Цель: углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения.

При работе с детьми использовались такие формы и методы работы:

• Создание проблемной ситуации.

• Мини – музей.

• Совместная проектная деятельность.

• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

• Конкурсы рисунков и поделок.

• Анализ нравственных качеств.

• Ручной труд.

• Беседа.

• Экскурсии по улицам поселка

• Театрализация.

• Изготовление подарков.

• Выставка и экспозиции

• Игры (дидактические, народные, подвижные, настольно- печатные, сюжетно – ролевые).

• Сказки.

• Развлечения, досуги, праздники.

• Инсценировки, театрализации.

Методы и формы работы с родителями по реализации проекта:

- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте;

- анкетирование «Мой ребенок, какой он?»;

- оформление информационного стенда «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- участие родителей в театрализованной постановке;

- совместная продуктивная деятельность с детьми;

- сопровождение во время экскурсий;

- пополнение развивающей среды (экспонаты для мини – музея);

- родительское собрание (нетрадиционная форма проведения).

1 этап проекта – подготовительный.

• Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.

Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

Разработка перспективного плана. Сбор информации.

• Ознакомление с проектом родителей, сотрудников д/с.

• Налаживание сотрудничества с работниками детской библиотеки, краеведческим музеем, школой №1,2, домом детского творчеств, музыкальной школой.

• Родительское собрание.

• Консультации.

• Встречи за круглым столом.

• Подготовка детей к выполнению проекта.

2 этап – основной.

1. Педагог – отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, буклеты, видео - фильм документальный);

- беседа «Поселок», в котором я живу»; (символика: герб поселка, названия улиц, рассматривание карты Хвойнинского района):

- рассказ сотрудника краеведческого музея о народных промыслах;

- экскурсия в музыкальную школу;

- экскурсия в художественную школу;

- экскурсии в ателье;

[b]

[/b]- подготовка и участия к народных праздниках (Святки, масленица, яблочный спас) ;

- заучивание пословиц и поговорок о Родине;

- обустройство мини – музея (побуждать детей и родителей к пополнению музея фотографиями, поделками, альбомами, коллажами, рисунками);

- чтение познавательной литературы;

- речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Разгадай ребус», «Придумай сказку» и др. ;

- Создание картотеки пословиц и поговорок;

- рисование, «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»;

- подвижные игры : «Вокруг домика», «Рыбаки и рыбки», «Золотые ворота», «Тише едешь – дальше будешь», «Салки», «Гори, гори ясно»

Дети – разучивание правил игр, стихов, пословиц и поговорок; участие в продуктивной деятельности (создание построек зданий по фотографиям и схемам из конструкторов «ЛЕГО» и «ТИКО»; рисование, аппликации, лепка, конструирование из бумаги (оригами); сюжетно-ролевая игра; театрализованная игра; создание альбома о малой Родине из рисунков детей; изготовление поделок с родителями для пополнения мини-музея; поиск с родителями и педагогом новых знаний о родном крае, общественных событиях родного города и его тружениках.

Родители – поиск информации по заданной теме; сопровождение на экскурсиях; изготовление с детьми поделок, коллажей, совместных работ; участие в театрализованных представлениях.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Досуг «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).

Презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей.

Чаепитие (создание теплой, дружественной обстановки).

Объединение усилий педагогов, родителей и детей при организации работы на дальнейшее сотрудничество. Награждение самых активных участников проекта дипломами и благодарственными письмами.

Публикации по теме:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия» «Я люблю тебя Россия» (нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста) «Патриотизм – это не значит только любовь.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Детское тематическое лото «Ачинск – мой город». Цель:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств; Задачи: Образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» Паспорт проекта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, Я горжусь!» Наименование проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ура — защитникам Отечества» ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УРА – ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА!» Абгарян Евгения Николаевна, воспитатель.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД