Проект по обучению грамоте «Музей букв»

Светлана Дайнеко
Проект по обучению грамоте «Музей букв»

Уважаемые коллеги! Хочу рассказать о создании в нашей логопедической группе «Музея букв». Этот проект был реализован на практике совместно: логопед – ребенок - родители.

В старшей группе начинается подготовка к обучению грамоте. На первых порах ребятам сложно разобраться, какой перед ними звук: гласный или согласный, многие буквы сложно запомнить. Я предложила самим ребятам поучаствовать в создании букв, что помогло им быстрее запомнить: из каких элементов состоит буква, сколько их, как они расположены, на что похожа. Это способствовало одновременно развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, оптико-пространственных представлений, эстетического вкуса.

По мере прохождения звука и буквы, мы с ребятами определяли, в чьем имени и фамилии встречается данный звук. Затем предлагалось одному из ребят вместе с родителями выполнить данную букву из разнообразного бросового материала. Пожелания были следующие:

-чтобы были ассоциативные связи между буквой и материалом, из которого она выполнена (М - монеты, В - веревка, З - золотые звезды….)

-для гласных букв подбирать теплые тона (желтые, красные и их оттенки);

- для согласных – холодные (синие, зеленые и их оттенки).

Параллельно предлагалось создать коллаж, то есть - составить рассказ о звуках (если гласные, то о звуке, которые этой буквой на письме обозначаются. Ребята упражнялись в умении подбирать слова на данный звук, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, дифференцировать звуки по принципу «твердый - мягкий», «глухой -звонкий»,различать понятия «звук» и «буква».

С каждой работой наш музей пополнялся новой буквой. Мы прикрепляли букву на магнитную доску, что сопровождалось рассказом и рассматриванием коллажа. Закреплялось умение составлять рассказы.

Было приятно, когда дети вели диалоги, задавали друг другу вопросы, интересовались работами товарищей. Многие настолько были заинтересованы, что сами дополнительно спрашивали, каких букв еще нет, можно мы их выполним.

Наиболее интересные варианты предлагаю вашему вниманию.

Проект по обучению грамоте «Музей букв»
Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Проектная деятельность в старшей группе «Загадки космоса» Проект посвящен празднованию Дня Космонавтики. В связи с этим я решила расширить представления детей об этом празднике, о истории Космонавтики.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проект по обучению грамоте «Музей букв»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 14:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...