Лучший педагог года

Проект по ПДД в средней группе «Азбука дрожного движения»

Алла Сауткина
Проект по ПДД в средней группе «Азбука дрожного движения»

Автор проекта : Сауткина А. В. воспитатель.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель родители.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца).

Актуальность темы: Проект разработан в связи с особой актуальностью проблемы такой как обеспечение безопасности детей на дорогах и улицах.

Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Азбука дрожного движения“» размещена в разделах

Каждый день по городу идут тысячи людей, и ездит большое количество транспортных средств. Автомашины паркуются на на тротуарах, газонах, возле детских площадок, во дворах, подвергая риску жизнь пешеходов и,в особенности,детей. Часто сами дети являются виновниками дорожно-транспортных происшествий. Они, находясь на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, нарушают правила при входе и выходе из автомобиля. Малыш может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. Для того чтобы в городе был порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны соблюдать ПДД и знать знаки дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели в детском саду. С самых раннего возраста маленький ребенок должен понимать насколько важно соблюдение данных правил, так как от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Поэтому с младшего возраста детей необходимо учить безопасному поведению на дорогах, улицах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Цель проекта : заложить у дошкольников среднего возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представления дошкольников о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

• познакомить детей со значением дорожных знаковнаучить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

• формировать развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

• развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

• активизировать работу по пропаганде соблюдения правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Воспитательные:

• воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

• воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Ресурсное обеспечение проекта :

• наглядный материал (транспорт различного функционального назначения, настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах);

• художественная литература, пословицы, поговорки, загадки;

• мультимедийные презентации.

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Предполагаемый результат:

Дети:

• сформированы навыки спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;

• знают правила дорожного движения, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях;

• умеют предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.

• представление о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями;

Родители:

• повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Этапы работы над проектом :

I этап: Подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Подбор материала по Правилам дорожного движения.

• Подбор детской и методической литературы.

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

• Просмотр видео материала.

Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», И. Серяков «Законы улиц и дорог».

• Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.

• Изготовление дидактических игр по ПДД.

II этап: Основной.

Непосредственно образовательная деятельность.

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

• Викторины ПДД.

• Экскурсия к светофору.

Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

• Обновление центров по изучению правил дорожного движения.

Проведение бесед с детьми: «Дорожные знаки», «Наша улица» и т. д.

• Проведение бесед и консультаций для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

III этап: Заключительный.

Круглый стол с родителями «Безопасность детей в наших руках».

Мероприятия по реализации проекта :

Работа с детьми:

Беседы:

«Наша улица».

«Дорожные знаки».

«Осторожно, дорога!».

ООД:

«Правила движения достойны уважения».

«За рулем со старухой Шапокляк».

«Машенька идет в гости».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на автобусе»;

«Путешествие по городу».

«Мы - юные пешеходы»;

Дидактические игры:

«Таблица дорожных знаков».

«Азбука города»;

Чтение художественной литературы:

• Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».

• С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа».

• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

• И. Серяков «Законы улиц и дорог».

• Поговорки.

• Загадки.

• Пословицы.

Работа с родителями:

Круглый стол с родителями на тему: «Безопасность детей в наших руках».

• Консультации для родителей по правилам дорожного движения.

Памятка для родителей: «Правила дорожные соблюдать положено!»

Вывод: Таким образом, показателями эффективности использования данного проекта стало следующее :

• знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

• умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Литература:

• Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста». Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

• Поддубная Л. Б. «Правила дорожного движения старшая группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

• Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения»Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения» Актуальность: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в средней группе «Азбука дрожного движения»
Опубликовано: 12 января 2024 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД