МААМ-картинки

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дорожная азбука»

Светлана Короп
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дорожная азбука»

Автор: Короп Светлана Андреевна, воспитатель детского сада №1

Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой.

Длительность проекта : 1 неделя (с28.04-по2.05)

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Публикация «Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

- Определить продукт проекта :

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Изучить методическую литературу: Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения», В. Е. Рублях «Правила дорожного движения», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». - Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Внимание, дорожные знаки, «Кто управляет дорогой, Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через :

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество» :

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам станицы, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

20) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

- презентация данного проекта на педсовете.

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Реализация проекта

Старшая группа

Дни недели Виды деятельности в течении дня

Образовательные области Задачи

Понедельника Беседа: «Знаки дорожные помни всегда»

Рисование: «Опасные ситуации на дороге»,

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Познание

Коммуникации

Чтение художественной литературы

Социализация

Физич. культура

Художественное творчество. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей.

Вторник Беседа :«Осторожно, дорога

Лепка: «Веселый светофор»

Чтение художественной литературы: С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Рассматривание иллюстраций, картинок

Дидактические игры: «Наша улица», «Виды перекрестков»

Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Найди свой цвет». Познание

Коммуникации

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Физич. культура. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Среда Беседа : «О работе ГИБДД»

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности»;

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть»,

Целевые прогулки и экскурсии по улицам станицы

Дидактические игры: «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак»,

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили» Познание

Коммуникации

Чтение художественной литературы

Социализация

Физич. культура. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Развивать связную речь

Четверг

Беседа: «Транспорт на улицах города»

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Аппликация: «Шумный перекресток»,

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу»,

Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»

Подвижные игры: «Лошадки», «Стоп!».

Познание

Коммуникации

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Физич. культура. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Познакомить детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Подготовительная группа

Дни недели Виды деятельности в течении дня Образовательные области Задачи

Понедельник Беседа «О чем говорят дорожные знаки»

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Разбор ситуаций: «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

Дидактическая игра «Занимательная дорожная азбука»

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»

Познание

Коммуникации

Чтение художественной литературы

Социализация

Физич. культура

Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Закрепит правила поведения на улице на примере сказочных героев.

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Вторник Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

Викторина «Пешеход на улице»

Аппликация: «Дорожный знак».

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Найди свой цвет».

Сюжетно- ролевые игры «У бабушки в поселке».

Познание

Коммуникации

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Физич. культура. Выявить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Закрепить правила дорожного движения.

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

Среда КВН «Знаки дорожных правил»

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Целевыя прогулка по улицам станицы, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

лепка: «Постовой».

Дидактическая игра: «Загадочное лото».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».

Познание

Коммуникации

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Физич. культура. Закреплять умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Четверг Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев и беседа по содержанию.

Беседа «Игры во дворе. Катание на велосипеде,само-

кате.

Подвижные игры: «Водители», «Чей кружок быстрее соберется».

Эстафета «Мы-автобусы».

Дидактические игры «Правильно разложи» «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Познание

Коммуникации

Чтение художественной литературы

Социализация

Физич. культура

Закреплять знания детей о том,как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями.

Воспитывать внимание,ориентировку в пространстве.

Пятница

Беседа: «Правила для пассажиров»

рисование: «Придумай новый дорожный знак»

Чтение художественной литературы: В. Иришин «Прогулка по городу»

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Сюжетно- ролевые игры «У бабушки в поселке».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица

Познание

Коммуникации

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Реализация проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»Реализация проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД