МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!» (14 фото)

Надежда Поддубная
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»

Паспорт проекта.

Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца)

Тип проекта: Информационно - творческий

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!“» размещена в разделах

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.

В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные.

• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного, с правилами поведения при пожаре.

• Формировать у детей знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.

Развивающие.

• Формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

К концу проекта дети должны:

- иметь элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны, службы МЧС;

- узнавать пожарного и работника службы МЧС по форме одежды;

- иметь представление о транспорте, оборудовании и инструментах, которыми работают пожарные и работники службы МЧС;

- иметь знания о причинах возникновения пожара;

- выучить действия при возникновении пожара;

- иметь знания об опасности огня;

- уметь набирать телефонный номер пожарной службы;

- уметь общаться с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

- иметь знания об охране жизни людей.

Этапы реализации проекта.

1этап. Подготовительный, организационный.

*Составление паспорта проекта.

*Постановка целей и задач.

*Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.

*Подбор презентаций.

*Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.

*Беседы.

*Подготовка материала к дидактическим играм по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм.

*Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

*Решение вопросов по организации экскурсия в пожарную часть.

2 этап. Основной практический.

Время проведения: декабрь

Задачи:

Воспитательные:

- создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия и заботы в совместной деятельности;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать интерес к профессии пожарного.

Образовательные:

-формировать знания о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

- продолжать формировать знания о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

- дать возможность закрепить на практике знания детей о транспорте социального назначения;

- развивать речь, пополнять словарный запас.

Развивающие:

- развивать у детей умение реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности;

- формировать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание.

Виды деятельности.

1. Игровая:

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит»,«Кому, что нужно для работы», «Где, чья машина?», «Собери картинки», «Что для чего?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пожарные», «Приглашаю на чай».

Театрализованная игра «Доверчивый ежик".

2. Двигательная:

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые, ловкие, смелые и сильные»,

Игры-соревнования: «Мы помощники пожарных», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

3. Познавательно – исследовательская:

Экскурсия в пожарную часть (знакомство с пожарной машиной). Экскурсия в прачечную (знакомство с работой электрических приборов).

Игра-занятие: «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!».

[iПрактикум:[/i] «Что необходимо сделать при пожаре»

Опыт: «Горит – не горит».

4. Коммуникативная:

Моделирование ситуации «Спички детям не игрушка».

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Расставь картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ».

5. Восприятие художественной литературы и фольклора:

Беседа: «Пожарный – профессия героическая».

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Е. Хоринского «Спички-невелички», рассказа Л. Толстого «Пожар», Б. Житкова «Пожар в море».

Просмотр презентации «Огонь, давний друг человека»,просмотр мультфильма «Фиксики».

6. Изобразительная:

Рисование по впечатлениям о прочитанных произведениях.

Конкурс детских рисунков совместно с родителями «Огонь- друг, огонь - враг».

7. Конструирование

Помощь в изготовлении мини макета пожарного щита.

Конструирование из строительного материала «Гараж для пожарной машины».

Время проведения:январь.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с огнем; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Образовательные:

– продолжать формировать и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

- формировать умение детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя; - закреплять знания правил пожарной безопасности.

Развивающие:

- продолжать формировать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание.

Виды деятельности.

1. Двигательная:

Спортивный праздник: «Веселая эстафета».

Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит на помощь?», «Пожарные на учении».

2. Игровая:

Дидактические игры: «Четвертый лишний, «Найди предметы-источники пожара», «Хорошо – плохо», «Кто работает с огнем», «Выбери предметы, необходимые для пожарного щита», «Разложи картинки по порядку».

3. Познавательно – исследовательская:

Игра-занятие на тему: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».

ООД на тему: «Электричество в вашем доме».

Практическое занятие по эвакуации: «Главное самообладание».

Опыты: «Чего боится огонь», «Чем можно тушить огонь» «Как влияет воздух на возгорание».

Составление моделей на коврографе.

Тренинг «Пожарная тревога».

4. Коммуникативная:

Викторина: «Береги свой дом от пожара!».

Решение моделированных ситуаций «Если в доме что-то загорелось…».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» (с началом или концом, предложенным воспитателем).

5. Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»,чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»,чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Драматизация «Коварный уголек».

Просмотр презентации «Огонь, давний враг человека»,

Вечер загадок.

Разучивание считалочки «Ты считалку посчитай, правила, пожарные запоминай».

6. Изобразительная:

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в пожарной части» или

«Что мы узнали об электроприборах», «Не шути дружок с огнем".

7. Конструирование:

Конструирование из строительного материала «Пожарная машина».

Художественный труд: изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом», помощь в создании декораций в к театрализованной постановке «Доверчивый ежик»

Формы работы и тематика мероприятий для работы с родителями.

1. Консультации: «Дети и пожар», «Дидактические игры по обучению мерам пожарной безопасности».

2. Папки-передвижки:«Когда ребенок один дома»,«Опасные ситуации в жизни ребенка», «Правила пожарной безопасности».

3. Папки - раскладушки:«Советы доктора Градусника»,«Если в доме начался пожар»,

«Правила пожарной безопасности».

4. Совместные праздники и развлечения:спортивное мероприятие «Мы помощники пожарных»,

речевое развлечение: «Огонь друг, огонь враг»,викторина: «Что мы знаем о противопожарной безопасности».

5. Экскурсии:целевая экскурсия в пожарную часть.

6. Беседы медицинской сестры детского сада:"Что делать, если загорелась одежда?»

«Оказание помощи при ожогах и отравлении угарным газом».

7. Встречи с работниками МЧС:«Действия взрослых и детей при возникновении пожара»,

«Первичные средства пожаротушения».

8. Индивидуальные и групповые беседы: «Что делать при пожаре»,

«Чтобы не было беды», «Спички детям – не игрушки», «Что должен знать ребенок о мерах пожарной безопасности».

9. Изготовление атрибутов, костюмом, пособий и др. :

К театрализованной инсценировке «Доверчивый ежик»,"Мини – пожарный щит",

Дидактические игры: Четвертый лишний, «Найди предметы-источники пожара», «Хорошо – плохо», «Кто работает с огнем?», «Выбери предметы, необходимые для пожарного щита», «Разложи картинки по порядку».

10. Памятки:«Сделайте свой дом менее опасным»,«Предотвратите не поправимое»,

«Береженого, бог бережет».

11. Совместные фотовыставки:«Отдыхай, но о пожаре не забывай»,«Опасная жар – птица».

12. Совместные выставки художественного творчества:«Спички не тронь, в спичках огонь»,«Опасная жар-птица», «Берегите дом от огня».

13. Круглый стол:"Чтобы, не было беды"

14. Диспуты:«Я разрешаю своему ребенку включать самостоятельно электроприборы», «Мое личное мнение».

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта:

1. Открытый просмотр драматизации «Доверчивый ежик»

2. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай»

3. Презентация – отчёт по реализации проекта

Поставленные задачи в ходе проекта выполнены. Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.

У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.

Фото отчет:

Фото «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста - фото
Паспорт проекта Название проекта Утром вечером и днем будь осторожен с огнем Продолжительность проекта Краткосрочный месяца Тип проекта Информационно творческий Участники проекта Дети Старшая группа старшего дошкольного возраста воспитатели родители Публикация Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Утром вечером и днем будь осторожен с огнем размещена в разделах Пожарная безопасность Пожарная безопасность Проекты Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки За последние годы значительно увеличилось количество пожаров которые происходят по вине человека Пожарная безопасность пожарах гибнут тысячи людей сгорают дома магазины больницы и другие помещения Пожарная безопасность Проекты пожары уничтожают огромные территории животных и птиц Можно назвать много причин влияющих на увеличение пожаров в современном мире но самой частой причиной пожара является детская шалость Вследствие этого число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом и это не может не вызывать тревогу
Публикации по теме:

«Мы — отважные пожарные». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Ход праздника. Дети входят в украшенный.

«Мы — отважные пожарные». Спортивный праздник по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые.

Исследовательский проект «Будь осторожен, малыш» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Будь осторожен, малыш» Москва 2015 Визитная карточка исследовательского проекта «Будь осторожен,.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнем»Конспект НОД по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнем» МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Маланина Марина Васильевна Конспект НОД.

Конспект по безопасности «Будь осторожен на льду» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Будь осторожен на льду» (подготовительная группа) Подготовила – Патлина.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: 1. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах 2. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

НОД «Будь осторожен с огнем» Программное содержание: • Формировать представления о правилах пожарной безопасности, учить неукоснительно их выполнять; • Упражнять в.

Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. Тема:"Огонь - друг или враг".

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Огоньком» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Закрепить знание детей о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 21:11
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД