Папки-передвижки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Юный исследователь»

Мария Крылова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Юный исследователь»

МДОБУ «Детский сад №17 «СКАЗКА» комбинированного вида

ПРОЕКТ

по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«Юный исследователь»

Разработал воспитатель

Группы №16 «ПОЧЕМУЧКИ»

Крылова Мария Викторовна

Г. Новая Ладога

2019-2020гг.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Юный исследователь“» размещена в разделах

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, по-стоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удо-влетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, иссле-дователем, первооткрывателем. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у не-го постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

С учётом важности всего вышесказанного и для развития интеллектуальных способностей детей был разработан проект, направленная на развитие познава-тельно-исследовательской деятельности детей через занимательные опыты и экс-перименты.

Изучив методическую литературу по детской познавательно-исследовательской деятельности, мы решили адаптировать практический матери-ал к условиям нашей группы №16 «ПОЧЕМУЧКИ» и создали свою модифициро-ванную программу.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любо-знательности и способности к самостоятельному экспериментированию, способ-ности применять полученные знания на практике.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).

Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, ис-пользуя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифициро-вать предметы по цвету, форме и величине.

Формировать познавательные действия, становление сознания

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать воображение и творческую активность.

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способ-ность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие свя-зи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;

Срок реализации проекта : октябрь 2019г. – апрель 2020г.

СОД: 2 раза в неделю по 10-15 минут.

Возраст воспитанников: 4-5 лет, средняя группа.

Ожидаемый результат:

Стимулирование в детях интереса к поисково-исследовательской деятельности, обогащение представление детей о свойствах неживой природы: снеге, песке, во-де; развитие наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов: ло-гического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой мо-торики; обогащение словаря.

Оснащение мини-лаборатории:

Приборы: емкости для игр с водой разных объемов и форм, лупы, мерные ложки, пипетки.

Природный материал: песок, ракушки, семена бобов, фасоли, гороха, ко-сточки, скорлупа орехов, яичная скорлупа.

Утилизированный материал: проволока, ткани, пробки,

Разные виды бумаги: бархатная, глянцевая, гофрированная, плотная.

Красители: гуашь, акварельные краски;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, Вата.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

1. Подготовительный этап:

Формирование цели, задач

создание необходимых условий для реализации проекта

перспективное планирование проекта

2. Основной этап:

Консультация для родителей - "Природа вокруг нас";

совместная работа по созданию картотеки опытов - экспериментов для де-тей среднего дошкольного возраста;

проведение цикла наблюдений с детьми по ознакомлению с объектами не-живой и живой природы;

художественное творчество детей: лепка на тему "Отпечатки интересных предметов", рисование на тему "Рыбки в пруду". Чтение стихотворений о природе;

проведение цикла опытов - экспериментов по изучению объектов не живой и живой природы:

Месяц Тема Задачи Матери-ал Источ-ник

Октябрь Опыты с воз-духом Подвести к пониманию того, что воздух есть во-круг нас и внутри нас.

Дать пред-ставление, что воз-дух:

невидим, лег-кий, не имеет запа-ха, ветер – это движение воздуха. Полиэти-леновые паке-ты

Стаканчи-ки с водой

Коктейль-ные палочки

Мыльные пузыри

Резиновые игрушки

Подносы

Тазик с водой 3, с. 44

Консультация для родителей "При-рода вокруг нас" Формировать представление у родителей об экс-периментальной деятельности с детьми.

Развивать ин-терес и любозна-тельность. Материал для опытов Папка консульта-ций

«Человек. Звук и слух»(«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем») Закреплять представление де-тей об органах чувств, их назначе-нии (уши – слы-шать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи; пальцы – опреде-лять форму, струк-туру поверхности; язык - определять на вкус). Ширма

Газета

Коло-кольчик

Молоток

два камня

погре-мушка

свисток

футляры от киндер-сюрпризов с дырочками чеснок

кусочек

апельси-на, поролон с духами

лимон

сахар 3, с. 54

«Человек. Звук и слух»

( Беседа- игра: «Почему все зву-чит?») подвести детей к пониманию при-чин возникновения звука: колебания предмета Бубен

Стеклян-ный

Стакан

Газета

Гитара

Деревян-ная линейка

металло-фон

Опыт: «Какая бывает земля?» Формирование представления о свойствах почвы: рыхлая, мокрая, сухая, мягкая Совочки

Формочки

Вода

Ноябрь Бумажные ко-раблики Формирование представлений о свойствах бумаги Бумага, бумажные ко-раблики, лужа или ручей 1, с. 29

Свойства песка Наблюдение за мокрым песком в сухом помещении Песок

Вода

Батарея 1, с. 28

Лед--вода Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уста-навливать причин-но-следственные связи и делать вы-воды Кусочки льда

Прозрач-ная емкость

1, с. 30

Вода

Формирование представлений о некоторых свой-ствах воды (жид-кость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, ее можно вылить, налить, перелить, разлить, значение воды для всего жи-вого. Стеклян-ная банка с водой

Пустой стакан

Банка с молоком

Лист чи-стой белой бумаги

Поднос с предметами (деревянные ложки, линей-ка, шар, ку-бик, кирпич)

Баночки 1, с. 37

Путешествие за витаминами Познакомить с витаминами А, В, С.

Рассмотреть продукты, которые содержат в себе ви-тамины.

Самостоятель-но приготовить сок из овощей и фрук-тов Ручная соковыжимал-ка

Терка

Овощи

Фрукты

Миски

Однора-зовые стакан-чики 3, с. 54

Декабрь Снег

Формирование представлений о свойствах сне-га (рассыпчатый, белый, холодный, пушистый и др.) Снег

Вылепить снежки на прогулке 1, с. 30

Что в шарике? Формировать представление о свойствах воды и воздуха 2 воздуш-ных шарика (один напол-нить водой, другой – воз-духом) 1, с. 32

Мыльные пу-зыри Формировать культурно-гигиенические навыки.

Закреплять представления о свойствах воды.

Знакомить со способом получе-ния теплой воды путем смешивания холодной воды с горячей.

Познакомить со способом созда-ния мыльных пу-зырей Игрушка Колобок

Емкость

Ковшики

Горячая и холодная вода

Полотен-це

Мыло

Трубочки

Ложки

Стаканы

3, с. 65

Опыты со сне-гом на прогулке Продолжать знакомить с осо-бенностями снега.

Закреплять понятия: снег лег-кий, снег пушистый и др. Две оди-наковые фор-мочки 3, с. 49

Январь Капельки

Закреплять представления о свойствах воды.

Знакомить со способом получе-ния теплой воды путем смешивания холодной воды с горячей Пипетка

Горячая и холодная вода 3, с. 66

Опыты с воз-духом (продолже-ние) Подвести к пониманию того, что воздух есть во-круг нас и внутри нас.

Дать пред-ставление, что воз-дух:

невидим, лег-кий, не имеет запа-ха, ветер – это движение воздуха Полиэти-леновые паке-ты

Стаканчи-ки с водой

Коктейль-ные палочки

Мыльные пузыри

Резиновые игрушки

Подносы

Тазик с водой 3, с. 44

Таяние снега Формирование представлений о свойствах снега (снег под действием температуры – та-ет, обратить вни-мание, что вода грязная) Снег

Стеклян-ная банка

1, с. 31

Потребность растений в воде Формировать представление о важности воды для жизни и роста рас-тений Цветы

Вода

1, с. 35

Февраль Мыло-фокусник Познакомить со свойствами мы-ла и его разновид-ностями (туалет-ное, хозяйственное, жидкое). Мыло

Банки с водой

3, с. 74

Тонет – не то-нет Познакомить со свойствами не-которых предметов Ванночки с водой

Корабли-ки

Камешки

5, с. 30

Чистая и гряз-ная вода Дать пред-ставление о том, что вода нужна всем 2 стакана с водой

Несколько игрушечных рыбок

2 большие прозрачные емкости 5, с. 40

Март Уголок экспе-риментирования «Юный исследова-тель» Пополнить уголок экспери-ментирования

Привлечь ро-дителей в создании уголка Новые ат-рибуты -

У кого пена выше и пышнее? Познакомить со свойствами мы-ла и его разновид-ностями (туалет-ное, хозяйственное, жидкое). Мыло

Вода

Трубочки

Однора-зовые про-зрачные ста-канчики 3, с. 77

Электричество Формировать представление о статическом элек-тричестве Воздуш-ный шарик

Перья

Соль и вода Формировать представление о том, что соль легко растворяется в во-де.

Формировать представление об изменениях соли при контакте с во-дой.

Знакомить с понятием – выпаи-вание соли. Свеча

Соль

Вода

Ложка

Всем нужна вода! Формирование представлений о некоторых свой-ствах во-ды (жидкость без вкуса, цвета, запа-ха и формы; теку-чая, разливается, ее можно вылить, налить, перелить, разлить, значение воды для всего жи-вого. Вода

4-5 одно-разовых ста-канчика, про-зрачные

Краски пищевые

Ложка

Китайская капуста

Уксус и яйцо Формировать представление об изменении продук-та при контакте с другим продуктом Уксус

Миска

Яйцо

Апрель Дождь и солн-це

Расширять представления об окружающем мире через знакомство с основными физиче-скими явлениями. Мерные ложки

Бумажные салфетки

Тряпочки

Зонтик от дождя

Зонтик от солнца

Миски с водой 3, с. 92

Семена и пло-ды

Продолжать формировать зна-ния детей о семенах и плодах.

Учить выде-лять характерные особенности семян и плодов культур-ных растений.

Закреплять знания о том, что из семян выраста-ют растения. Семена укропа, лука, огурцов, тома-тов, кабачки

Вода

Земля

Емкости для посадки 4, с. 41

Почему на тропинке не растут растения? Формирование представления о свойствах почвы на прогулке Почва

Лопатки

1, с. 34

Камни

Рассмотреть камни, определить из свойства.

Учить класси-фицировать по ви-дам камни 4, с. 126

Глина

Рассмотреть глину, определить ее свойства.

3. Заключительный этап:

оформление результата проекта в виде презентации;

создание уголка экспериментирования «Юный исследователь»;

изготовление альбома с иллюстрациями: «Юные исследователь»

Список литературы:

1. Познавательно-исследовательская деятельность как направление раз-вития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/сост. Нищина Н. В. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017

2. Экспериментальная деятельность в ДОУ. - М. : ТЦ СФЕРА, 2012.

3. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Нищева Н. В. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017

4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематиче-ское и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Вы-пуск 1/ Сост. Нищева Н. В. - – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017

5. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематиче-ское и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Вы-пуск 2/ Сост. Нищева Н. В. - – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка» Тема: Ледяная сказка. Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем» ПРОЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы На тему: «Знакомство с Китаем» Воспитатель: Буровсих.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды»Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды» Актуальность: На сегодняшний день в системе образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи.

Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности «Я — исследователь» Тема проекта: «Я – исследователь». Автор-составитель:Воспитатель Пивень О. С. Тип проекта: исследовательско-творческий. Вид проекта: среднесрочный.

Программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Юный исследователь» на 2019–20120 учебный год Пояснительная записка программы «Юный Исследователь»: Любой ребенок с рождения - исследователь, а экспериментирование - это способ познания.

Творческий проект «Юный исследователь» Творческий проект «Юный исследователь» Информация: 1. Общие положения 1.1. Творческий проект «Юный исследователь» Тема проекта «Кладовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Юный исследователь»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД