МААМ-картинки

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Безопасная дорога» (3 фото)

Татьяна Мусорина
Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Безопасная дорога»

Проект по правилам дорожного движения в средней группе на тему :

«Безопасная дорога»

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 4.04.2022 по 15.04.2022).

По количеству участников – групповой.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в средней группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей средне-го дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. В связи с этим актуализировалась необходимость формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Поэтому уже в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения и умению правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания в повседневной жизни.

С опорой на сформулированные положения был разработан педагогический проект «Безопасная дорога». Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге, который реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Создание проблемы перед детьми «Всем ли нужно знать и выполнять правила дорожного движения

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- расширить знания детей о транспортных средствах.

Развивающие:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответ-ственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, сигналах светофора. Будет привито желание выполнять данные правила в повседневной жизни. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Продукт проектной деятельности : создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа: «Улица нашего города»

Этапы реализации проекта :

I -ый этап подготовительный: постановка проблемы

Создание проблемы перед детьми: «Всем ли нужно знать и выполнять правила дорожного движения

2 этап - обсуждение проблемы, принятие задач

Проведение предварительной работы:

В ходе подготовительного этапа проводилась предварительная работа, заключающаяся в определении целей и задач проекта, в составлении перспективного плана работы. Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей). Совместно с воспитанниками детского сада и их родителями, осуществлялся сбор материала, необходимого для реализации целей и задач проекта, прогнозирование возможного результата, шла разработка конспектов образовательных мероприятий и бесед с детьми по правилам дорожного движения. Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД; рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; дидактические и сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения; подбор раскрасок по данной тематике для дошкольников.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

1. Проведение ежедневно «Минутки безопасности по ПДД».

2. Проведение НОД:

- по познавательному развитию: «Безопасность на дороге», «По стране дорожных знаков», конструирование: «Улица»;

- по речевому развитию: «Путешествие в город Дорожного движения», «Поможем светофору»;

- по художественно - эстетическому развитию: лепка «Светофор», ап-пликация «Автобус», коллективная работа «Улицы нашего города».

3. Проведение бесед: «Что такое улица?», «Как переходить улицу», «Дети на тротуаре», «Знаки дорожные знать каждому положено», «Правила поведения на железной дороге», «Светофор», «Как вести себя в общественном транспорте», «Гужевой транспорт».

4. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций : «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

5. Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Воздушный транспорт», «Дорожные знаки», «Умный светофор», «Азбука города», «Правила маленького пешехода»

6. Составление рассказов по сюжетным картинкам; ситуации общения: «По дороге в детский сад», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

7. Целевая прогулка: наблюдение за работой светофора: «Улица, где все спешат».

8. Отгадывание загадок по тематике.

9. Чтение художественной литературы: В. Лиходед «Уроки светофора», отрывок из рассказа А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка-велосипедист», Е. Чарушин «Как лошадка зверей катала», Ю. Яковлев «Надо слушаться без спора», Б. Головко «Правила движения всем без исключения».

10. Работа с лэпбуком: «Про правила дорожного движения».

11. Просмотр м/ф «Смешарики», «Азбука безопасности», «Паровозик из Ромашково».

12. Игры на макете: «Путешествие по городу», «Улица».

13. Строительство и обыгрывание построек: гаражи для автомобилей, «Заправочная станция», «Улица».

14. Проведение пальчиковой гимнастики: «Дорожных правил очень много», «Транспорт»; физминуток: «Мы – шоферы», «Мы по улице шагаем».

15. Проведение игр:

- Дидактические игры: «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь», «Вопрос-ответ», «Собери светофор», «Можно – нельзя», «Собери дорожный знак»,

«Угадай транспорт»

- Подвижные игры : «Воробышки и автомобиль», «Автомобили», «Светофор», «Передай жезл»

- Сюжетно - ролевые игры» : «Такси», «Мы - пешеходы», «Едим на автобусе»

16. Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- беседы по вопросам ПДД;

- оформление папки-передвижки : «Самые важные правила - правила дорожного движения;

- информация в родительский уголок памятки: «Обучение детей на-блюдательности на улице», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»;

- участие в обогащении предметно-развивающей среды.

4 этап: Заключительный этап:

создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа: «Улица нашего города».

В результате реализации проекта у детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.

Результатом работы стало создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа: «Улица нашего города»

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Безопасная дорога»
Фото «Безопасная дорога»
Проект по правилам дорожного движения в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Уголок по правилам дорожного движения в средней группеУголок по правилам дорожного движения в средней группе Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. У всех.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Безопасная дорога»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 17:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД