Проект по правилам пожарной безопасности

Валентина Никитина
Проект по правилам пожарной безопасности

Вид. Информационный.

Продолжительность. Долгосрочный.

Участники. Дети, воспитатели, родители воспитанников, работники ПЧ.

Образовательные области. Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическое развитие, музыка.

Актуальность темы. В последнее время мы часто слышим о возникновении пожаров в детских домах, интернатах, домах престарелых, студенческих общежитиях, в которых гибнут люди. А почему? Потому что не знают, как надо себя вести при возникновении пожара, не знают правил поведения в экстренных случаях, считают огонь несущественной

угрозой.

Цели проекта. Сформировать у детей знания о противопожарной безопасности. Способствовать укреплению навыков личной безопасности. Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Задачи проекта:

Познание. Расширять знания детей о правилах поведения с огнём в быту и на природе. Пополнять знания о том, какую пользу приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Учить пользоваться телефоном службы спасения.

Коммуникация. Развивать у детей умение общаться, задавать вопросы. Познакомить с произведениями, в которых рассказывается о пожарах, о людях, борющихся с огнём; разучить новые пословицы, стихотворения.

Социализация. Воспитывать уважение к людям героической профессии. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Безопасность. Формировать умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Физическое развитие. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, смелость.

Музыка. Знакомить с новыми песнями, учить соотносить движения со словами.

Художественное творчество. Учить детей передавать свои впечатления, эмоции посредством рисунка.

Предполагаемый результат. Овладение детьми навыков правильных действий во время пожара; осознанное выполнение правил противопожарной безопасности; обретение уверенности в своих силах; чувство благодарности к людям, выручающим нас из беды.

Роль родителей в реализации проекта. Создание развивающей среды, помощь в подготовке презентации проекта.

Роль пожарных в реализации проекта. Подробный рассказ о работе пожарной части. Демонстрация отдельных эпизодов работы.

Продукт проектной деятельности. Совместные поделки детей и родителей.

Викторина «Что мы знаем о спичках».

Презентация. Выставка рисунков «Спички детям – не игрушки».

Этапы реализации проекта.

1. Выбор темы проекта.

2. Разработка проекта: план деятельности, предложенный детьми; изучение литературы; привлечение родителей к созданию развивающей среды; создание условий для продуктивной деятельности детей.

3. Презентация проекта, выбор темы нового проекта.

Реализация проекта.

Анкетирование родителей.

Беседа «Огонь – враг, огонь – друг».

Экскурсия в ПЧ №33 г. Чаплыгина.

Разучивание пословиц («Берегись бед, пока их нет», «Не шути огнём – обожжёшься», «Не топора бойся, а огня», «От искры Москва загорелась»)

Разучивание подвижных игр: «Огонь. Вода», «Лови, бросай, сразу отвечай», «Разрешается запрещается»

Чтение детям «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Путаница» К. И. Чуковский, загадки на тему «Пожар».

Викторина «Что мы знаем о спичках».

Анкета для родителей.

1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо-

жарной безопасности?

2. Кто, по – вашему, должен готовить детей к возможной встрече с опаснос-

тью? Родители. Воспитатели. Медицинские работники.

3. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети – дошколь-

ники?

-нельзя играть спичками, зажигалками;

-при пожаре звонить «0 1»;

-другие.

4. Как вы учите детей обращаться с пожароопасными предметами :

-прячем;

-учим пользоваться;

-запрещаем;

-свой вариант.

5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один?

Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?

-не включать газовую плиту;

-не играть спичками;

-свой вариант.

6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, дом. адрес, телефон:

-да;

-нет;

-не знаю;

-только…

7. Знает ли ваш ребёнок, как вызвать пожарных:

-да;

-нет;

-не знаю.

8. Известна ли вам литература, где указано, как надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?

9. Используете ли вы информацию из телепередач?

10. Что вы будете делать, если в комнате начался пожар:

-по телефону «0 1» вызывать пожарных;

-открывать окна и двери;

-прятаться в угол, шкаф и т. д. ;

-двигаться, пригнувшись или ползком, к выходу;

-пытаться тушить пожар;

-спускаться в лифте.

Спасибо!

Загадки на тему «Пожар».

Всё ест – не наестся,а пьёт – умирает.

Шипит и злится, а воды боится.

Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки.

Летала мошка – сосновая ножка, на стог села – всё сено съела.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Висит – молчит, а перевернёшь – пена летит.

Он – друг ребят, но, когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает всё кругом.

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова – целый час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь – искусает всю ладонь.

Подвижные игры.

«Огонь и вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные ленточки – потушить огонь.

«Разрешается – запрещается».

Возьмём в руки знаки – светофорчики и показываем красный кружок, если это делать нельзя и зелёный кружок – если можно.

-В случае пожара вызвать пожарных по телефону «0 1».

-Бросать горящие спички.

-Кричать и звать взрослых.

-Оставаться в помещении, где начался пожар.

-Открывать окна и двери во время пожара.

-Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

-Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

-Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

-Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

-Обливать водой пол, стены во время пожара.

-Обращаться к соседям за помощью.

-Включать газ, электроприборы, свет.

«Лови, бросай – сразу отвечай» (игра с мячом)

Для чего пожарной машине нужна сирена?

Почему пожарная машина красного цвета?

Зачем машине раздвижная лестница.

Как называют длинные шланги, которыми тушат пожар?

Чем тушат пожар? А бензине!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по правилам пожарной безопасности
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 22:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...