Лучший педагог года

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветик-семицветик»

Анна Прошина
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Труд, Художественное творчество.

Вид проекта : исследовательско-творческий (долгосрочный)

Сроки реализации : ноябрь-май

Актуальность: Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности.

Задачи:

• Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

• Сформировать умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

• Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

• Совершенствование восприятия.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

• Овладение детьми сенсорными эталонами;

способами действия с предметами и орудийными действиями;

• Расширение чувственного опыта, обогащение словаря детей;

• Совершенствование перцептивных действий;

• Заинтересованность родителей в развитии познавательной сферы детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Выявление уровня сенсорного развития детей ;

• Обсуждение цели и задач проекта воспитателями с родителями;

• Подбор необходимого материала, изучение литературы для реализации проекта;

• Создание сенсомоторного центра : приобретение и изготовление игр и пособий.

2 этап – практический

Составление перспективного плана по проекту.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по сенсомоторному развитию детей.

Ноябрь

Дид. игра «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики».

«Раскрась паровоз»- продолжать знакомство с понятием большой- маленький;

«Дорожки»- познакомить с понятием длинный-короткий;

«Раскрась карандаши»- закреплять понятия длинный-короткий;

«В стране фигурок»- познакомить с кругом

Лепка «Зернышки для мышонка» 19.11.13г.

Рисование «Мячики для котят» 28.11.13г

«Прищепка»- развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

«В стране фигурок» - знакомство с квадратом;

Лепка «Ягоды для птичек» - продолжать учить лепить округлые предметы 03.12.13г;

Дид. игра «Сложи дом» (из 2 частей);

Рисование «Разноцветные ворота» - закрепить знание 4 основных цветов спектра 05.12.13г;

Лепка «Палочки для крыши» - формировать представление о длине предметов, учить различать длинные и короткие предметы 17.12.13г;

Дид. игра «Воздушные шарики» - учить привязывать нитку к шарику такого же цвета;

«Пирамидки» - продолжать учить правильно собирать пирамидку, закреплять понятия большой и маленький;

«Елочка» - выкладывание из счетных палочек; развитие воображения и мелкой моторики рук;

«Теплый-холодный» - развивать тактильное восприятие;

Январь

Дид. игра «Широкие и узкие дорожки»;

Рисование «Цветные мячики» - учить детей изображать круглые предметы, различать и называть цвет 30.01.14г

Дид. игра «Тактильные мешочки» - развивать тактильные качества, мелкую моторику рук;

Коммуникация «Такие разные предметы». Дид. игра «Найди на ощупь» - учить различать предметы по форме и цвету 27.01.14г;

Лепка «Миски для медведей» 21.01.14г;

Дид. игра «Солнышко» - учить детей соотносить цвет;

Дид. игра «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения, закреплять знание геометрических форм.

Февраль

Оформление информационного стенда для родителей «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников»;

«Построим башенку» - познакомить с понятиями высокий-низкий;

Коммуникация «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие детей 17.02.14г;

Дид. игра «Легкий-тяжелый» - предоставить возможность почувствовать меру тяжести знакомых предметов;

«Подбери фигуру» - закреплять представления о геометрических фигурах;

Рисование «Бублик» - учить изображать предметы круглой формы;

Дид. игра «Подбери перышко» - развивать зрительное восприятие цвета

Март

Дид. игра «Отгадай, что звучит» - развивать слуховое восприятие;

Лепка «Лучики для солнышка» - учить различать желтый цвет, закрепить понятие один-много 04.03.14г;

Дид. игра «Подбери заплатку» - познакомить со способом группировки по форме ;

Игры с мозаикой;

Рисование «Разноцветные колечки» - закреплять умение изображать предметы круглой формы, различать цвета;

«Сравни по высоте» - закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Апрель

Лепка «Огуречик» - познакомить с овальной формой 22.04.14г;

Рисование «Заборчик» - закреплять понятия высокий-низкий 03.04.14г;

Дид. игра «Геометрическое лото» - познакомить со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой;

Дид. игра «Разноцветные комнаты» - развивать представления об основных цветах спектра;

Дид. игра «Угадай на вкус» - обогащать вкусовые ощущения;

Игры с крышками – развивать мелкую моторику рук.

Май

Рисование «Разноцветные мячи» 08.05.14г;

Лепка «Весенние цветы» 13.05.14г;

Дид. игра «Найди такой же» - закреплять знание геометрических форм;

«Раскрась фигуру» - учить раскрашивать геометрические фигуры определенным цветом;

«Лабиринты» - развивать мелкую моторику рук;

Дид. игра «Накормим мишек» - учить использовать способы соотнесения предметов по величине;

«Сложи из палочек» - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

3 этап: заключительный:

Презентация развивающей среды в сенсомоторном центре для родителей;

Показ видео-занятия для родителей;

Работа с родителями в рамках реализации проекта :

Консультации: «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию детей»;

«Пальчиковые игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста»;

Родительское собрание: «Игра в жизни ребенка»;

Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсомоторного центра;

Показ видео-занятия. Художественное творчество: Лепка «Огуречик»;

Презентация развивающей среды сенсомоторного центра.

Фотовыставка "Сенсомоторный центр"

Публикации по теме:

Сенсорика. Развиваем сенсорное развитиеСенсорика. Развиваем сенсорное развитие Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие служит основой познания.

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет»Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД