Получи документы

Отчет о работе над проектом по сказкотерапии «Незабудки для Анютки»

Елена Асташова
Отчет о работе над проектом по сказкотерапии «Незабудки для Анютки»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». 4

В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.

Публикация «Отчет о работе над проектом по сказкотерапии „Незабудки для Анютки“» размещена в разделах

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные тексты. Поэтому для развития речевого творчества дошкольников и успешной подготовки их к школьному обучению использую метод сказкотерапии.

Актуальность данного метода заключается в том, что сказки - это естественная составляющая повседневной жизни ребёнка.

Сказкотерапия представляет собой синтез современных методов:

арттерапии (терапия искусством, куклотерапии (игровая терапия, имиджтерапии, телесноориентированной терапии и ТРИЗа. Все эти направления логически связаны и осуществляются в комплексе.

Так что же такое - сказкотерапия? 5

Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

Работа строится поэтапно, в определённой последовательности, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Вашему вниманию хочу представить некоторые методические рекомендации по использованию сказкотерапии с детьми :

1. Центральный момент сказкотерапии - добровольное участие детей. Поэтому важна мотивация детей. Взрослый должен найти адекватный способ включения в сказкотерапию.

2. Построение развивающей среды - различные виды театра, куклы,игрушки и декорации по сказкам, набор дисков со сказками и музыкой, направленной на релаксацию.

3. Состав группы не должен превышать 10-12 человек. В группу не должно входить более одного гиперактивного, раздражительного, склонного к двигательному беспокойству ребёнка.

4. Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю. В старшем дошкольном возрасте продолжительность сеанса 25-30 минут. В отдельных случаях временные рамки могут изменяться, педагог должен предоставить возможность удовлетворить стремление детей к сказочному процессу.

5. Основные направления работы по сказкотерапии строятся на основе задач, поставленных специалистами: воспитателем, логопедом, психологом и предполагает их интеграцию.

6. Системообразующими в работе являются связи между разными видами занятий, реализация которых выступает одним из основных условий эффективности обучения.

7. Овладение речевыми умениями должно происходить через разные виды репродуктивной и творческой деятельности.

8. Вместо «физкультурной минутки» вводятся элементы психогимнастики, релаксации, пантомимических этюдов.

9. Обязательным ритуалом сказкотерапии являются «вход» и «выход» из сказки. Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника. Как правило, у него есть легенда, объясняющая детям его присутствие.

Используя свой опыт работы со сказками и специфику работы логопедической группы, у меня возникла идея создания проекта, позволяющего на сказочной основе знакомить детей с окружающим миром, а также развивать у детей речь и творческое рассказывание.

Мною были подобраны темы сказок (по годовым лексическим темам, объединённые общими героями. Главный персонаж сказок - кукольная девочка Анютка.

Герои этих сказок живут не в тридесятом царстве-государстве, а в нашем городе, в реальном окружении детей и помогают детям усвоить и понять множество «почему?».

Я считаю, что именно такие сказки являются связующим звеном между сказочным и настоящим, и помогут легче адаптироваться в окружающем мире. Именно такие сказки, где герои- сверстники наших детей, помогут преодолеть барьер в общении, помогут в развитии у детей мышления, связной речи и рассказывания о своих новых друзьях.

Любимые персонажи сказок - одно из основных условий проекта. Сказки, как бы «собираются в сериал», а увлекательные приключения не только знакомят детей с окружающим, но и вводят в сложный мир взаимоотношений, раскрывая перед ними нравственный смысл поступков героев и побуждая детей к составлению новых и новых сказок.

Подключая родителей к этой работе, проект вошёл в новый этап совместного творчества - создание журнала «Незабудки для Анютки».

Для более удобного и практичного использования материала для развития речи и ознакомления детей с окружающим миром по лексическим темам, я объединила весь материал по каждой теме в журнал «Незабудки для Анютки».

«Незабудки»- это не цветы, а те ключевые моменты темы, которые дети должны запомнить, усвоить и рассказать об этом друзьям и родителям. Занимательная форма материала даёт возможность детям стать активными участниками открытий неизведанного, развивает мыслительную и речевую деятельность детей.

В каждом номере журнала - новая лексическая тема, в которую включены: сказки, придуманные детьми о новых приключениях Анютки и её друзей; стихи и загадки, игры на развитие речевой активности; вопросы и задания, акцентирующие внимание детей на выполнение мыслительных операций, выводов, умозаключений, а также детское творчество (рисунки, аппликации).

Сочетая в работе проекта разные виды деятельности, я посчитала необходимостью привлечения детей к творческим заданиям в кружке «Солнышко в ладошках», где дети изготавливали поделки к сказкам.

По завершению работы над проектом по данной методике, были проведены мониторинги детей по творческому рассказыванию, которые показали положительную динамику развития речи и творческого рассказывания.

Подводя итог, можно сказать, что метод сказкотерапии актуален в наши дни. Он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребёнку справиться с возникающими трудностями в развитии речи, с проблемами и переживаниями. Метод сказкотерапии способствует становлению ребёнка, как личности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «История поселка» ВидеоФотоотчет о работе над проектом «История поселка» Видео Когда я приехала в посёлок Правохеттинский в 2005 году, часто посещала поселковую библиотек и общалась с заведующей библиотекой Зубаревой.

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим.

Фотоотчет о работе над проектом  «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о работе над проектом  «Хлеб — всему голова» Мы с ребятами работали над очень актуальным и важным проектом - "Хлеб - всему голова" Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Без.

Фотоотчет о работе над проектом «Красная книга Кубани»Фотоотчет о работе над проектом «Красная книга Кубани» 2017 год объявлен - годом экологии. И именно поэтому был разработан проект по ознакомлению детей подготовительной группы с главной книгой.

Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря» Мы с ребятами работали над проектом "Тайны Черного моря". На начальном этапе проекта была проделана огромная работа. Подготовлены буклеты.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Фотоотчёт о работе над проектом «Моя Родина — Россия»Фотоотчёт о работе над проектом «Моя Родина — Россия» 12 июня вся наша страна будет отмечать государственный праздник - День России. В нашем детском саду все готовились к этому празднику.

Видеоотчет о работе над проектом «История поселка»Видеоотчет о работе над проектом «История поселка» Изучая историю поселка Правохеттинский, мы с детьми нашли замечательные стихи о родине, о поселке, о севере и газовиках. Одной из первых.

Видеоотчет о работе над проектом «История поселка»Видеоотчет о работе над проектом «История поселка» b]Домой![/b] Я возвращаюсь на Хетту, Встречает дождик моросящий, Стучи, стучи по крышам чаще, Ведь я домой к себе спешу. А там, откуда.

Взаимодействие с родителями в работе над проектом «Я расскажу вам о войне»Взаимодействие с родителями в работе над проектом «Я расскажу вам о войне» В воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения Проектная деятельность всегда носит характер сотрудничества, в котором.

Автор публикации:
Отчет о работе над проектом по сказкотерапии «Незабудки для Анютки»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД