Папки-передвижки

Проект по слушанию музыки «В мире музыки» П. И. Чайковского» (3 фото)

Елена Некрасова
Проект по слушанию музыки «В мире музыки» П. И. Чайковского»

Проект по слушанию музыки «В мире музыки» П. И. Чайковского»

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой.

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Публикация «Проект по слушанию музыки „В мире музыки“ П, И, Чайковского“» размещена в разделах

В рамках проекта «Музыка для всех», стартовавшего по инициативе Первого Президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева с 2014года музыкальным руководителям представилась возможность расширить образовательный процесс, и увеличить материально-техническую базу детских садов для расширения сети кружков, студий, клубов эстетической направленности. Музыкальные руководители стали тщательно подходить к разным видам музыкальной деятельности. (разрабатывать программы, придумывать разные проекты итд)

В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.

Музыка- это искусство, помогающее становлению личности человека, основа его уверенности, креативности, инновационной способности.

Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает.

Классическая музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Повышает качество развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства. У детей формируются основы музыкальной, эстетической и художественной культуры, обогащается внутренний мир ребенка, развивается творческий потенциал в различных видах деятельности.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Размышляя о «здоровьетворящем» искусстве мы убеждаемся, что длительное универсальное эмоциональное воздействие без эффектов пресыщения на организм детей оказывают только хорошо известные классические и народные мелодии. Это произведения П. И. Чайковского, СВ. Рахманинова, И. -С. Баха, Ф. Шопена, К. Глюка, Л. Бетховена, Моцарта и др. Построение большинства музыкальных произведений великих мастеров подчинено строгой математической логике (количество и соотношение длинных и коротких повторов). По этому поводу я посещала мастер-классы в рамках

XX Всероссийского интернет-педсовета.

Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально- художественной культуры, формирование творческой личности, через развитие его музыкальных способностей, посредством слушания (восприятия) классической музыки.

Вид, тип проекта : Творческий, коллективный

Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели

Срок: Долгосрочный

Цель проекта : Привлечение детей дошкольного возраста к слушанию классической музыки через творчество П. И. Чайковского, воспитание любви к музыке через творческое осмысление. способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского;

2. Прививать любовь к его творчеству;

3. Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе ознакомления с произведениями

4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки.

5. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности

6. Формировать личностную культуру ребенка начиная с дошкольного возраста

Предполагаемый результат:

Для детей:

-Более качественное усвоение знаний в образовательной деятельности

-Развитие образного мышления и творческого воображения детей.

-Обогащение представлений о творчестве П. И Чайковского

-Проявление творческого самовыражения

Для педагога:

-Появление интереса к классической музыке и использование ее в разных видах деятельности

Для родителей:

-Повышение музыкальной культуры

-Ориентация на эмоционально- личностное и эстетическое развитие ребенка в семье

-Повышение интереса к музыке П. И Чайковского.

-Обогащение домашней фонотеки.

-Семейные походы на концерты и спектакли.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

2 этап - (основной). Практический

3 этап – оформление результатов

1 этап- Подготовительный

Период: Сентябрь- октябрь

-Постановка целей и задач

-Определение приемов и методов обучения

-Подбор музыкального материала, стихов иллюстраций, краткого содержания пьес «Детского альбома», «Времена года»

-Составление плана реализации проекта.

-Работа с методической литературой.

-Краткая биография и творческий путь русского композитора П. И. Чайковского

2 этап -Практический этап

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета я использовала методы обучения:

- Метод организации учебной деятельности (словестный, наглядный, практический)

- Репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение полученных знаний)

-Метод стимулирования и мотивации (Формирование интереса ребенка)

-Метод активного обучения (мотивация обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала)

-Аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления)

-Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)

3 этап- Оформление результатов

Создание выставки работ -рисунков в дошкольном учреждении посвященной творчеству П. И. Чайковского.

Участие в Городском фестивале «Музыка глазами детей»

Подготовка и проведение итогового комплексного занятия «Музыкальная гостиная» по произведениям П. И. Чайковского

Презентация проекта на Педагогическом совете

Создание ИКТ- игры «Детский альбом П. И. Чайковского»

Создание ИКТ-Викторины «Времена года» П. И. Чайковского

Музыкальная деятельность в детском саду- источник особой детской радости. Этим проектом я думаю дети открыли для себя музыку, как удивительное чудо, которое может рассказать о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.

Фото «В мире музыки»
Проект по слушанию музыки  П. И. Чайковского» - фото
Публикации по теме:

«Празднуем День музыки» — фотоотчет«Празднуем День музыки» — фотоотчет Ежегодно во всем мире 1 октября отмечается Международный День музыки. Интересно, что одним из инициаторов этого празднования стал наш соотечественник.

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Фотоотчет «Волшебный мир музыки»Фотоотчет «Волшебный мир музыки» Фоторепортаж "Волшебный мир музыки" Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. Это объясняется и спецификой этого вида.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Лэпбук «В стране музыки»Лэпбук «В стране музыки» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр»Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» для старшего дошкольного возраста. Значимость творческой деятельности П. И. Чайковского.

Оформление музыкального зала ко Дню музыкиОформление музыкального зала ко Дню музыки Добрый день, коллеги! Пожалуй, осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Пожалуй, не случайно праздник "День Музыки" отмечается.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по слушанию музыки «В мире музыки» П. И. Чайковского»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД