Казакова Екатерина Николаевна
Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»
Тип проекта : долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая,
продуктивная, трудовая.
Участники проекта : дети 3-ей (младшей) и 13-й
(подготовительной) групп, воспитатели 3-ей и 13-й групп,
музыкальный руководитель.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Более скорая адаптация детей младшей группы.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2. Формирование эмоционально-ценностного компонента (желания помочь, научить, показать пример) у детей подготовительной группы.
3. Развитие навыков общения, межгрупповых связей.
Цели проекта :
1. Формировать представление о детском саде у детей младшей группы; формировать представление о нормативном общении между людьми.
2. Формировать у старших дошкольников желание заботиться, помогать, объяснять детям младшего возраста.
Задачи проекта :
1. Мотивировать детей двух разных возрастных групп на социальное взаимодействие друг с другом.
2. Развивать у детей желание помогать друг другу, поддерживать.
3. Развивать у детей желание расти и развиваться.
4. Снизить тревожность и стресс.
Выполнение проекта
I неделя
Знакомство детей подготовительной группы с младшей группой («Поход в гости»). Совместное рисование на свободную тему.
Цель: знакомство детей разных групп, создание благоприятного психологического климата.
2. Трудовое упражнение «Помоги найти игрушке место». 3 младшая группа
Цель: формирование у детей младшей группы элементарных навыков самообслуживание, любви к чистоте и порядку.
II неделя
1. Мероприятие «Приходите в гости к нам!» ( приглашение к подготовительной группе: С/Р и настольные игры).
Настольно-печатные(«Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»,.)
2. Экскурсия «Наш детский сад». Пространство детского сада.
Цель: знакомство с детским садом, формирование положительного отношения к детскому саду и его сотрудникам,.
III неделя 1. Игра «Покажи мне свой участок» (П/И на участках обеих групп «У медведя во бору»).
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
2. Коллективная работа «Как я провел лето». Центральный стенд ДОУ.
Цель: учить детей работать вместе, помогать друг другу. Учить правильно держать кисточку
IV неделя 1. Совместная прогулка по территории детского сада.
Цель: учить детей ходить колонной по двое. Создание комфортной обстановки.
2. Итоговое мероприятие. Территория ДОУ. Музыкальный зал.
Цель: развлечение детей.
Результаты:
-Адаптация детей протекала намного легче.
-У детей младшей группы были сформированы элементарные навыки самообслуживания
-Дети двух возрастных групп стали проявлять желание помогать друг другу
-Снизились тревожность и стресс детей при расставании с родителями.